Приложение МААМ

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Моя будущая профессия»

Валентина Чернева
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию: рисование в подготовительной к школе группе

Тема: «Моя будущая профессия»

Цель:  создание условий для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Формировать умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки. Совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми; Обучать создавать и закрашивать рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой;

Обогащать активный словарь по теме «Профессии»; Развивающие: Развивать композиционные умения (передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами, рисовать по всему листу бумаги).

Развивать мелкую моторику рук; творческую активность и воображение,;

Развивать основные мыслительные операции Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий, формировать представление о социальной роли труда и позитивную установку к различным видам труда;

Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Интеграция  образовательных областей«художественно-эстетическое развитие»«социально-коммуникативное развитие»«познавательное развитие»,  «речевое развитие»«физическое развитие».

Предварительная работа: беседа на тему «Кем я хочу быть», игры: «Что делает», «Кому что нужно для работы», «Определи профессию», псих. гимнастическое упражнение (изображение действием и мимикой определенной профессии). Рассматривание иллюстраций с изображением профессий. Загадывание загадок.  Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий, чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», беседы о профессиях и о профессиях родителей, разгадывание загадок о труде и профессиях.   Материал и оборудование: Простой карандаш, лист белой бумаги, ластик,  цветные карандаши, иллюстрации с изображением людей различных профессий.  

Мотивирование на образовательную деятельность:

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться. Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, и профессия моя — воспитатель.   А давайте назовем профессии наших родителей (ответы детей) Ребята, какие профессии вам нравятся больше всего? Кем бы вы хотели стать в будущем?

Игра с мячом: «Назови свою будущую профессию». Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить.

Воспитатель: Что означает слово «профессия»? (Профессия означает : дело, работа, занятие). Люди работают и занимаются тем, что им нравится и что лучше всего у них получается). Ребята, как вы понимаете пословицу, «Все профессии нужны, все профессии важны(Совместный речевой диалог)

Послушайте стихотворение «Профессии» :

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Скоро буду я военным,

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Физминутка:

Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (Движения воображаемой иглой)

Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (Махи с наклонами)

Строят мастера (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет (Поднимание плеч)

Наша детвора.  (Разведение рук в стороны)

Воспитатель: Мы поговорили о многих профессиях. Сегодня мы будем рисовать вашу будущую профессию, кем вы будете, когда станете взрослыми. Сначала посмотрим иллюстрации, где изображены различные профессии.  (Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид, чем человек занимается, положение тела). Но сначала давайте посмотрим, как можно нарисовать эти картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх. Нужно изобразить не только человека определенной профессии, но и необходимые атрибуты, трудовую обстановку.

Показ различных приемов рисования фигуры человека.

Рисовать будем простыми, а затем и цветными карандашами. Не забудьте, набросок нужно делать без нажима на карандаш, легкими движениями пальцев. При закрашивании рисунка штрихи необходимо   накладывать одном направлении: слева направо, сверху вниз или по косой без пробелов.

Затруднение в ситуации.

Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части рисунка. Предложить детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и. т. д.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. По окончании работы проводится игра малой подвижности "Самый внимательный"

Приглашаю всех в круг! Игра называется «Самый внимательный». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Парикмахер», то начинаете расчесывать себе волосы. Начали игру!

По окончании игр дети размещают на доске свои работы. Они показывают свои рисунки и рассказывают, что им удалось в рисунке, а над чем нужно еще поработать.

Работа на перспективу:

Ваши родители сделали нам подарок - фотоотчет по своим профессиям. Мы вечером его обязательно посмотрим.

Просмотр презентации с фотографиями родителей во вторую половину дня.

Итог.  Анализ.

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что ты можешь рассказать о своей работе? - А что у тебя сегодня не получилось?

- Что тебе помогло выполнить эту работу?

- А чтобы ты хотел еще нарисовать?

- Как ты думаешь, чьи работы наиболее точно отражают будущую профессию?

- А может случиться так, что ты не выберешь в дальнейшем эту профессию?

- Как ты думаешь, чего не хватает в твоем рисунке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Котодомики»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Котодомики» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Котодомики". Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Попугай»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Попугай» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Данная стенгазета была воплощена в жизнь после тематической недели «Труд взрослых. Профессии». Задачи: развивать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 20:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернева (УИ 3331231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД