Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Татьяна Арбатских
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема «Моя дружная семья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь; учить детей находить малышей домашних животных и называть их; вызвать у детей радость от созданной ими постройки.

Ход занятия:

Входит бабушка.

- Здравствуйте, детки!

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Как у вас тут весело! Можно мне с вами поиграть?

Дети:

-Да!

Бабушка: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Раздается плач.

Бабушка: Ой, а кто это плачет.

Появляется кукла Маша.

Бабушка: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Маша: Маша.

Бабушка: А, что ты плачешь?

Маша: Я потерялась и не знаю где мой дом, моя семья.

Бабушка: У каждого из нас есть семья. И у тебя, мы с детками тебе поможем тебе ее найти. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. А где живет семья?

Дети: В доме.

Бабушка: Правильно! Мы такой дом с вами и построим. Но, сначала мы не много разомнемся.

- Становитесь, дети в круг.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Бабушка: Вот мы и размялись. Теперь давайте построим дом в котором будет жить дружная семья Маши. (из модулей строим дом).

Бабушка: Посмотрите, какой красивый, большой дом у нас получился! В этом доме будет жить Маша.

Маша: Спасибо вам ребята, что вы для меня построили такой замечательный дом. Но, мне все еще грустно. Я так и не нашла свою семью.

Бабушка: Не огорчайся Машенька. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята, поможем Машеньке найти семью?

Дети: Да!

Бабушка: Ребята, а кто вас укладывает спать, будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: Мама.

Бабушка достает из корзинки куклу маму.

Мама: Здравствуйте ребята! А вы маму свою любите?

Дети: Да.

Мама: А за что вы маму любите?

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: она добрая, хорошая, красивая, умная, ласковая, веселая…

Мама: Какие хорошие у вас мамы!

Бабушка: (обращается к маме) Присаживайтесь на скамеечку около Маши. А детки покажут, как они могут помогать своей маме по хозяйству.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Маму крепко обнимаем.

Бабушка: Вот какие молодцы! Скажите, а у вас есть папа?

Дети: Да.

Бабушка достает из корзинки куклу папу.

Папа: Здравствуйте ребята! А вы папу своего любите?

Дети: Да, любим.

Папа: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Папа: Какие замечательные у вас папы.

Бабушка: (обращается к папе) Присаживайтесь на скамеечку возле Маши и мамы.

Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Бабушка: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Дети: Да.

Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Бабушка: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: родители.

Бабушка: Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

Бабушка достает из корзинки куклы бабушки и дедушки.

Бабушка: Любите бабушку и дедушку? Что умеет делать дедушка? Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. Игра - имитация «Что умеет делать дедушка».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Бабушка: А, у вас есть бабушки?

Дети: Да.

Бабушка: Какая у вас бабушка?

Дети: Добрая, ласкова, милая, веселая.

Бабушка: Ребята, у Машиной бабушки есть домашние животные. Посмотрите, кто это? (бабушка показывает картинки свиньи, коровы, козы, собаки, кошки).

- Однажды котята, щенята, поросята, телята и козлята убежали далеко от дома и заблудились. Встревоженные мамы пошли их искать. Кошка позвала котят. Как она позвала?

Дети: Мяу – мяу.

- Помогите найти котят.

- Позвала собака своих щенят. Как собака позвала?

Дети: Гав – гав.

- Помогите найти щенят.

- Позвала мама свинья своих поросят. Как она позвала?

Дети: Хрю – хрю.

- Помогите найти поросят.

- Позвала корова телят. Как она позвола?

Дети: Му – му.

- Помогите найти телят.

- Позвала мама коза своих козлят. Как она позвала?

Дети: Бе – бе.

- Помогите найти козлят.

Бабушка: Молодцы ребята! Всех детенышей нашли. Посмотрите какая дружная и большая семья собралась в доме уМаши, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Маша: Спасибо вам ребята, что построили мне такой красивый дом и нашли мою семью. До свидания!

Дети: До свидания!

Бабушка: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, счастливого детства рядом со своей семьей, любить, уважать и заботиться друг о друге. Мне тоже пора идти к своей семье. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружная семья»Фотоотчет «Дружная семья» 8 8 июля вся наша страна отмечала День Семьи,Любви и Верности. Какой замечательный праздник! В этот день мы дарим свое внимание и любовь.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» Краткосрочный проект воспитателя Тесленко Н. В. Проект «Моя дружная семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю.

Проект «Наша дружная семья»Проект «Наша дружная семья» Проект:»Наша дружная семья.» Новосибирск-2014 Краткая аннотация проекта Мотив: Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Проект «Моя дружная семья» Паспорт проекта «Моя дружная семья». Тип проекта: групповой, творческо-информационный. Длительность: долгосрочный (9 мес). Цель: формировать.

Проект «Дружная семья»Проект «Дружная семья» I. Введение Тип проекта: познавательный, долгосрочный Участники проекта: педагоги – родители - дети Возраст детей: 2 младшая группа.

Проект «Моя дружная семья»Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: • Информативно – творческий, краткосрочный. Возраст: Дети 3 -4 -го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема:.

Проект «Моя дружная семья» Информационно - творческий, краткосрочный проект "Моя дружная семья" (групповой) Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год..

Тематический праздник «Моя дружная семья!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара Конспект Тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД