Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Алла Петрова
«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Образовательная область «Развитие речи»

Старшая группа №15 «Затейники»

Воспитатель: Петрова А. Ю.

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;

• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция областей«Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная»

Оборудование и материалы: микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание отрывка из стихотворения «Что такое семья», беседа с детьми о семье.

Ход занятия.

Дети стоят в полукруге.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Алла Юрьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Жар-птица» города Саратова. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Давайте познакомимся.

Воспитатель: Как вас зовут, ваша фамилия.

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Благодарю вас. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А что такое дом, семья

Ответы детей: (это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо).

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Ответы детей. (Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)

Воспитатель: Что оъединяет членов семьи?

Ответы детей. (любовь, забота, преданность)

Воспитатель (показывает слайды и задает вопросы) :

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: В русском языке много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

- Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

(Выбрать одну пословицу и предложить детям объяснить ее смысл)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и  спрашивает«Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому  вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, это солнышко, символ тепла и уюта в доме. Чем больше сердечных слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы  так«Я люблю свою семью потому, что…» Проводится игра «Солнышко и лучики».

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы наши участники (выбирается 1-2 ребенка для ответа) ответили на мой вопрос, что же такое семья?

Дети читают стихотворение «Что такое семья»

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем «Мою семью». (Каждый ребенок рисует свою семью, после чего идет оформление выставки)

Воспитатель: Прежде, чем начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Воспитатель Селитухина Антонина.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД