Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы»

Наталья Ивакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы - друзья природы».

Ивакина Наталья Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории.

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Тема: «Мы - друзья природы».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе.

Задачи:

• Создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

• Создать условия для развития связной речи, умения рассуждать, делать выводы.

• Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

• Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Дидактический материал и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация к занятию, рюкзаки, кружки пластмассовые или железные, печенье, вода в бутылке, мягкие модули, листы бумаги форматом А4, краски, кисти, карандаши, стаканчики под воду.

Ход занятия.

Детям в детский сад, приходит видеописьмо из леса от тетушки Совы.

Тетушка Сова: Ребята, у нас случилась беда, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, мусорят, рвут цветы, разоряют муравейники и даже убивают животных. Мы просим у вас помощи. Отправляем вам карту леса, маршрут тех мест, где нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, какая беда, как быть? Как нам помочь, лесным жителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам, нужно взять в поход?

Дети выбирают из предложенных вещей, то, что им пригодится, складывают в рюкзак.

Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся? (вертолет) Давайте построим его (дети строят вертолет из модулей).

Воспитатель: Ну, что отправляемся в лес? Давайте посмотрим на карте, где наша первая остановка (на интерактивной доске карта маршрута).

На интерактивной доске, анимация леса, на которой изображен пожар, везде разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята, что здесь не так? Как потушить пожар? Что нам нужно, чтобы убрать мусор? (ответы детей).

Дети рассказывают, на доске гаснет пожар, исчезает мусор, звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно все рассказали. Я предлагаю вам поиграть (игра на интерактивной доске «Найди лиственные и хвойные деревья»).

Воспитатель: Летим дальше, ребята, давайте посадим наш вертолет и немного отдохнем. Устроим привал, доставайте из рюкзаков воду, печенье (на доске анимация леса со звуками). Предлагаю вам размяться, приглашаю на танец «Ладошки».

Воспитатель: Ну, что, предлагаю отправляться дальше, какая следующая остановка, давайте посмотрим на карте (на доске анимация озера с грязной водой, мусором).

Ребята, посмотрите, что натворили люди? Что же нам делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, предлагаю вам, разгадать кроссворд.

Задание на интерактивной доске «Кроссворд».

Воспитатель: Ну, что, летим дальше, что у нас на карте, какая следующая остановка? (на интерактивной доске анимация лесная поляна, мальчик пинает муравейник)

Воспитатель: Что ты делаешь мальчик, почему пинаешь муравейник?

Мальчик: Что хочу, то и делаю, мой лес.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мальчику, как надо себя вести в лесу, для чего нам нужны муравьи, другие насекомые и цветы.

Дети: Нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить.

Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые!

Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

Воспитатель: Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы, невесомы и. ранимы.

Дети: Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком.

Дети: Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.

Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.

Воспитатель: Видишь, мальчик, какими разными бывают насекомые в лесу! Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали.

Воспитатель: А теперь, вспомним правила поведения вы лесу.

Мальчик: Хорошо, ребята, вы меня убедили, я буду себя хорошо вести и стану добрым.

Воспитатель: Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей. (И. Мазнин).

Воспитатель: А быть добрым помогает улыбка, подаренная ветру, цветам, солнцу, друг другу, птицам, бабочкам. Давайте исполним песню «Доброта» сл. И. Бурсова, муз. Е. Гомоновой.

Воспитатель: Ну, что, наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад

(на доске картинка детского сада).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе конверт, посмотрим, что в нем? Да это же от тетушки Совы, она нам прислала свидетельство «Защитника природы». Я предлагаю нарисовать картинки, что нельзя делать в лесу, мы их повесим на выставку, пусть другие дети детского сада познакомятся с ними.

Публикации по теме:

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие Цель: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Пожарная безопасность» Цели: Закрепить правила безопасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья природы» Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Чурсина О. А. Тема: «Друзья природы». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД