Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды»

Марина Сербина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Вид деятельности : «Познавательно – исследовательская»

вторая младшая группа

Сербина М. А.

Воспитатель 2 младшей группы

1 квалификационной категории

с. Маньково-Калитвенское

2017 год

Форма организации: подгрупповая (индивидуально – коллективная).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы — маленькие волшебники, Свойства воды“» размещена в разделах

Тип: интегрированное, занятие – эксперимент.

Вид: комбинированное, нетрадиционное.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, окрашенная.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал и оборудование: 12 баночек, ватман, мольберт, зайка игрушечный, зонт, 2 камушка, гуашь, кисточки 10 шт., интерактивная доска, ноутбук.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель рассаживает ребят на стульчики перед экраном.

Включает ролик " Тучка 1"

Из - за экрана выходит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода, закрывает его).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он? ( ответы детей: мокрый). А что капает с зонтика? ( ответы детей: водичка). Правильно, ребятки, это капельки водички.

Ребята, меня зовут Марина Александровна и я пришла к вам не одна. Скажите, кто это? (отвечают дети - это зайка)

Да, ребята это зайка. Зайка мы сегодня поговорим о воде.

Ребята, Зайка говорит мне: «Ой, подумаешь вода, да кому она нужна?»

Воспитатель: Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте расскажем, для чего нужна нам вода? ( ответы детей: её можно пить, купаться).

Зайка, ты что, не слыхал о воде

Говорят она везде!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: А ещё, зайка, с водичкой можно поиграть!

Ребята, подходите ко мне и мы все поиграем.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, закрывай глазки, а мы спрячем камешек. А ты будешь его искать.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы решили спрятать камешек от Зайки, я предлагаю его спрятать в стаканчик с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - можешь глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек. Воспитатель подставляет зайчика к стакану с водичкой.

Воспитатель: Как ты его быстро нашёл?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашёл камешек?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: А давайте ещё раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашёл камешек? Воду нужно покрасить. Воспитатель окрашивает воду гуашью.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять можешь глазки открывать.

Ребята, Зайка говорит: «Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти».

Воспитатель: Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети: Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель: Правильно ребята водичка перестала быть прозрачной, а стала синей, потому что мы её окрасили.

Воспитатель:

- Ой, ой, что - то Зайка хочет мне сказать (зайка шепчет на ушко воспитателю)

- Да Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого всё есть. Пойдёмте все вместе, я вам покажу.

- Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе ( ответы детей: на столе стоят баночки, а что вы видите в баночках? ( ответы детей: вода).

Воспитатель: Да, здесь обыкновенная прозрачная вода. А давайте превратим её в волшебную, цветную водичку. А для этого каждый из вас возьмёт баночку и хорошо встряхнёт её (встряхивают дети и воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Какая вода стала? (дети называют цвета)

Воспитатель: А хотите узнать, в чём секрет? На крышечке была краска и когда мы встряхнули баночку, вода смешалась с краской и стала цветной. Ребята, вам понравилось наше волшебство?

Зайка говорит, что теперь вы стали настоящими волшебниками. А как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнём и немного поиграем. Я буду показывать движения, а вы за мной будете повторять.

Физминутка «Капельки» (ролик)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать (дети отвечают). Давайте попробуем. Воспитатель рисует на ватмане водой.

Воспитатель: Да, действительно, водой не нарисуешь, её не видно, потому что она прозрачная. Но Зайка говорит, что он может сделать волшебную водичку, которой можно рисовать.

Воспитатель: Зайка нам всё уже приготовил: В одном стакане у нас "молоко" в другом стакане у нас "чай". Мы чай добавляем в молоко, и у нас получилась волшебная водичка, которой можно рисовать. Давайте попробуем вместе. Дети берут кисточки и на ватмане рисуют.

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за то, что ты нам помог приготовить волшебную водичку!

А теперь ребятки садитесь на стулья.

Заключительная часть (Рефлексия)

Зайка, ты теперь понял, сколько всего интересного можно с водой сделать: и поиграть, и порисовать, и прозрачную водичку можно окрасить и превратить её в цветную. Ребята, а вам понравилось играть с водичкой? ( ответы детей: да понравилось). Вы все молодцы, были настоящими волшебниками.

И если вам было радостно, интересно, все получалось – возьмите солнышко, если вам было грустно, что-то не получалось – возьмите тучку и прикрепите на наши капельки. А теперь давайте посмотрим, наши капельки закрыло солнышко, и поэтому у нас всех хорошее настроение!

Но Зайка говорит, что нам пора прощаться. И, кажется, дождик на улице закончился. (Включается ролик Тучка2).

Ой, и правда, дождик закончился! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД