Лучший педагог года

Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа

Ольга Николаевна Сорокина
Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа

Мыльные Фантазии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Дюймовочка"

Ф. И. О. воспитателя: Сорокина Ольга Николаевна.

Тема: «Мыльные Фантазии»

Возрастная группа : старшая

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей, эмоционального отклика на художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД „Мыльные Фантазии“, Старшая группа» размещена в разделах

Задачи:

-познакомить детей с новыми техниками рисования;

-развивать познавательный интерес;

-дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности;

-развивать фантазию, воображение;

-мотивировать у детей желание продолжать экспериментировать.

Материалы и оборудование: мыло жидкое, твердое; ватман, альбомные листы, раскраски «Смешарики», коктейльные трубочки, стаканчики для мыльных пузырей, кисти, салфетки, молоко.

НОД

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.

(детей приводят в группу, там их встречает Марья - Искусница)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут М. И. я пришла к вам в гости. Мне нужны талантливые воспитанники. В вашем детском саду, наверное, все такие. Вы мне поможете? (приглашает к столу, надели фартуки).

1-й опыт (молоко и мыло). Молоко наливают на дно тарелки и капают разные красители по одной капле, затем опускают ватную палочку, смоченную жидким мылом. Краска начинает «играть», техника безопасности: (о свойствах мыла).

- Ребята, вы умеете рисовать, а обычно, на чем вы это делаете? (ответы детей).

-А я вас сейчас научу рисовать на молоке. (Реакция детей на увиденное).

- Комментарии: молоко, ребята, жирное и, когда мы опускаем в него мыло, жиры начинают убегать от мыла. То же происходит, когда мы моем руки мылом, микробы от мыла убегают….

2. Картинки с сюрпризом

2-й опыт (Мыло и бумага). Смешарики закрашены мылом. Детям предлагается закрасить картинки гуашью и посмотреть, что получится. (напоминание Т. Б, работа с кистью)

-Ребята, выберите себе смешарика и мы сейчас приступим к раскрашиванию (обсуждение, почему фон закрасился, а смешарики нет….)

3. Физминутка.

-Ребята, пока наши волшебные рисунки сохнут, мы немного отдохнем.

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили две смешные зверушки.

Утром делали зарядку:

Поднимали кверху лапки,

Приседали, наклонялись

И друг другу улыбались

4. Мыльные пузыри. 3-й опыт (Рисование мыльными пузырями). (Т. Б: следить, чтобы мыло не попало в рот, каждому ребенку выдается стаканчик с цветным мыльным раствором, коктейльная трубочка и лист бумаги. Пузыри надуваются чуть выше стаканчика и к ним сверху прикладывается лист бумаги.)

Детям по ходу проведения опыта предлагается обменяться стаканчиками. По окончании работы, пока сохнут рисунки, все идут мыть руки с мылом, в это время продолжается беседа о пользе мыла.

5. Рефлексия. Ребята, давайте все наши рисунки соберем в одну композицию, разложим их на лист ватмана. Снизу расположим смешариков, а сверху - воздушные пузыри. Детки, давайте немного пофантазируем, на что похожа наша картина, зачем они здесь собрались, к какому празднику готовятся (дети говорят).

Пожелание детям: поделиться приобретенным опытом со своими сверстниками.

Самоанализ.

Комплексное занятие по теме «Мыльные фантазии».

Форма проведения: игра - опыт.

Ф. И. О. воспитателя:

Возрастная группа : подготовительная

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей, эмоционального отклика на художественное творчество.

Задачи:

-познакомить детей с новыми техниками рисования;

-развивать познавательный интерес;

-дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности;

-развивать фантазию, воображение;

-мотивировать у детей желание продолжать экспериментировать.

Опытная деятельность в детском возрасте имеет большое значение для осознания ими причинно - следственных связей, способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность и мыслительную деятельность.

При проведении НОД учитывались способности и желание детей поработать со мной, предварительная работа с детьми по подготовке к занятию не проводилась, познакомилась с ними за день в присутствии воспитателя. Время, место и структура занятия, по моему мнению, выбраны рационально. Использовались элементы дифференциации: выбор цвета, персонажей. В течение НОД имело место триединство задач: обучающей (техника рисования, свойства мыла, развивающей (фантазия, воображение, воспитательной (мотивация желания экспериментировать). Создавались условия для общения детей друг с другом, ребенка и взрослого. Постоянно обращалось внимание на технику безопасности при проведении опытов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа) План-конспект НОД «Береза поздравлений» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема "Отвечай быстро" Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Конспект НОД по ФЭМП «Принимаем гостей» (старшая группа) Задачи: - закреплять умение делить предметы на равные части - продолжать учить ориентировке во времени - работать над развитием произвольного.

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: - формировать у детей представление о русской.

Конспект НОД старшая группа Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мыльные Фантазии». Старшая группа
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД