Конспект НОД «На помощь в Африку»

Татьяна Бондарева
Конспект НОД «На помощь в Африку»

Тема: «На помощь в Африку»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;

- воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- закрепить умение определять количество слов в слове; называть гласные и согласные звуки;

- закреплять умения интонационно выделять звук в слове.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов);

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

- воспитывать гуманно – ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;

- способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;

- развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Методы и приемы обучения:

Метод опосредованного (косвенного)педагогического воздействия - воспитатель не ставит перед детьми какой – либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно – материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.

Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.

Наглядный метод.

Словесные методы и приемы: объяснения – раскрытие, воспитателем, сущности какого – либо явления или образа действия.

Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.

Работа по обогащению словарного запаса:

1. Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.

2. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

3. Закрепление слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Оборудование для педагогов:

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, гимнастическая скамейка, озера голубая ткань натянутая на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 6.

Оборудование для детей

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Планируемые результаты НОД

- ребенок может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции ;

- проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

- проявляет интеллектуальную активность, проявляет познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе, становитесь в круг. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. У нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их необычным способом, но вначале скажите какой сегодня день? Посмотрите внимательно на улицу.

Дети: (хмурый, пасмурный, светлый или солнечный)

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Дети: Надо улыбнуться.

Воспитатель: Все верно. Возьмитесь за руки (фоном звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей»)

Коммуникативная игра:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на своем столе необычный конверт. А как можно узнать от кого это письмо?

Дети: ответ

Воспитатель: правильно. Вам интересно, что в нем написано?

Дети: ответ

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было отправился в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, на пять ключей, а ключи бросали в глубокое озеро. Ой, беда, беда…»

Воспитатель: Ребята, что мы с вами ответим на это письмо? Как вы думаете, чем мы можем помочь Доктору Айболиту?

Дети: ответ

Воспитатель: Хорошо. Но как мы можем добраться до Африки?

Дети: ответ

Воспитатель: Ребята, а вы то сами помните в каком городе живете? А какая область? А столицу назвать сможете? Какие молодцы. Ой, в конверте еще что- то есть. И что нам с ней делать?

Дети: ответ

Воспитатель: Смотрите, а здесь уже и автобус стоит. Может на нем поедем? Ребята, давайте вспомним правила посадки в автобус.

Дети: ответ

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Может отправимся в дорогу с веселой песней (Фоном звучит песня «Если с другом вышли в путь?») Вот мы и в Африке. Выходим из автобуса (фоном звучит музыка щебетание птиц) Как замечательно, какой чистый воздух, вдохните поглубже. Что вы ощущаете?

Дети: ответ

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что нам нужно в первую очередь.

Дети: ответ

Воспитатель: значит, нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключ. Если наберем пять ключей, то сможем открыть сундучок с волшебной водой. В какую сторону идем?

Дети: к озеру.

Воспитатель: К озеру путь далекий, лежит он через мост, который нужно пройти. Помогайте друг другу.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам рыбка.

1. Задание – Игра «Скажи одним словом» (обобщение)с мячом.

1. Яблоко, груша, слива, лимон -…фрукты,

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …мебель,

3. Собака, кошка, корова, коза -…домашние животные,

4. Папа, мама, бабушка, дедушка -…родственники – семья,

5. Кубики, кукла, машина, мячик -… игрушки,

6. Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -… обувь,

7. Пчела, стрекоза, муха, жук -… насекомое.

8. Самолет, верталет, ракета -… воздушный транспорт.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из -…резины.

Мяч и пластмассы-… пластмассовый.

Стакан из стекла -…стеклянный.

Матрешка из дерева - …деревянная

Утка из резины - …резиновая.

Игрушка из меха -… меховая,

Поделка из бумаги -…бумажная

Гвоздь из железа – железный.

Воспитатель: Молодцы! НО где же ключ? А от рыбки есть подсказка.

Отгадаем и найдем:

Оглянуться не успели

Яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

И 2 кислых сколько их.

Значит ключик у рыбки под номером … Посмотрим на карту. Куда нам нужно дальше.

Дети: на цветочную поляну.

Воспитатель:

2 Задание - игра «Рассыпанное слово»

_ Ребята, возьмите картинки, присядьте на полянке, картинки положите перед собой.

- что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? А сколько слогов в твоем слове? Назови первый звук. Какой он гласный или согласный. Как узнать? Назови последний звук. Какой он?

Воспитатель: молодцы, но где же ключ? На цветке есть подсказка. Отгадаем и найдем (словесная игра поймай братца). Я называю слово, а вы определите на какой звук оно заканчивается, и на этот звук называете свое слово. Будьте внимательны. Если звук твердый, то и вы тоже называете на твердый согласный звук. Итак: жук…

А вот и под цветком и второй ключ.

Воспитатель: что – то мы с вами устали. Отдохнем. Встаем.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Посмотрите, что я нашла, да это же третий наш ключ. Сколько еще нужно ключей? А зачем мы их с вами собираем?

Посмотрим на карту. Куда нам нужно дальше.

Дети: в школу

Воспитатель: молодцы. Присаживаемся. Это школа жителей Африки. Посмотрим чему, их здесь учат.

4 ЗАДАНИЕ - Воспитатель: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок. (шар)

В правом верхнем углу – квадрат. (куб)

В левом нижнем углу – шестиугольник. (многоугольник)

В правом нижнем углу – треугольник. (пирамида, конус)

В левом верхнем углу – прямоугольник (параллелепипед).

Воспитатель: Молодцы. Но где же ключ? У нас есть подсказка. Подойдите к … сделайте прямо 3 шага, 2 шага налево, 2 шага прямо, 3 шага на право. Здесь и находится ключ.

Посмотрим на карту. Куда нам нужно дальше.

Дети: к пазлам

Воспитатель: «Собери героев знакомых сказок с помощью пазлов»

Ваша задача собрать пазлы, вспомнить название сказки, назвать главных героев (дети собирают пазлы – звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вот и последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? Мы выполнили все задания. Теперь можем открыть сундук и передать волшебную воду Доктору Айболиту (подходят к сундуку). Но нам не достаточно ключей, чтобы открыть этот сундук, нужно знать в какое время его пираты бросили в озеро. Справимся с этим испытанием?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы! Вот и открылся сундук, теперь я передам волшебную воду Доктору Айболиту.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в автобус (звучит песня «Если с другом вышел в путь…»)

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сейчас побывали?

Дети: в Африке.

Воспитатель: а вы знаете, что Африка, самый жаркий материк. Попробуйте найти сами ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много цвета. Нашли Африку.

- как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Жители Африки разговаривают на арабском языке.

А зачем мы с вами отправились в Африку? Чем мы помогли? А если бы мы не справились с заданием и не нашли ключи, чтобы было?

Дети: ответ

Воспитатель: вы у меня молодцы. Я уверена, что вы никогда не оставите своих друзей в беде и всегда придете им на помощь как бы ни было трудно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект занятия физическое развитие Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет).

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое • Задачи:.

Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие в Африку» (с использованием разработок Картушиной М. Ю.) Задачи: • Закрепить знания о природе жарких стран через физкультурное занятие; • Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «На помощь в Африку»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...
Фоторепортаж «Вязаные снеговики»
Как только выпадает первый снег, любимой забавой и взрослых и детей становиться лепка различных фигур и строений из снега. Во всех дворах сразу вырастают...
Мастер-класс «Маленький Свин из бросового материала»
Еще один мастер-класс по свинке, только меньших размеров. Необходимые материалы: Литровые бутыли -2 штуки ( я брала фактурные бутылки коричневого...