Елена Нетребо
Тема: «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура", «Художественное творчество».
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах.
Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : игры со снегом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с сахаром»;
Публикация «Тема: „На помощь зайчику“» размещена в разделах
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроб.
Воспитательные: воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Оборудование: мягкая игрушка заяц, ширма, подносы со снегом, салфетки, воздушные шары, муляжи фруктов и овощей, корзинка, угощение «лимонные дольки с сахаром», гуашь, кисточки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё мы: рассказ воспитателя, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, обыгрывание ситуации «лечим зайчонка».
Индивидуальная работа: активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседа «Как быть здоровым», чтение К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают вкруг.
В. : ребята, давайте познакомимся.
Меня зовут Елена Александровна.
А как зовут вас? Назовите свои имена.
Ну, вот мы и познакомились.
Неожиданно раздается голос в микрофон. (Музыка)
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчонок Кузьма наелся снега, у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
В. : Ребята, вы слышали? Зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
В. : Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес и помочь зайке. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Дети подходят к столу и выбирают нужные предметы для лечения зайчонка.
(градусник и машинка, микстура и конфета, шарф и книга).
Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В. :(детям предлагается выбрать ещё с другого разноса нужные предметы, которые помогут при лечении,
(яблоко, апельсин, чипсы, лимон, сухарики, жевательная резинка).
В. : Давайте сложим в корзинку витамины.
В: А ещё, чтобы не болеть, полезно заниматься физкультурой.
Давайте мы с вами сделаем разминку.
Музыкальная физкультминутка «Зайчата»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок -
Надо зайке поскакать.
(Повторить два раза)
В. : Дети, мы собрали все самое необходимое, и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (Музыка1)
В. : Вот мы и в лесу (воет ветер)
-А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Заходят, здороваются с зайчонком, садятся на стульчики.
Дети давайте скорее лечить Кузю.
Катя, поставь градусник.
Марк завяжи горлышко зайке шарфом.
Настя дай лекарство.
Серёжа угостит зайчонка фруктами.
В: А теперь, Кузя, послушай, что тебе скажут малыши.
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Зайчик чихает (вылетают микробы, воспитатель разбрасывает шарики – микробы)
В. : Ребята вот почему нашему Кузе так тяжело, он съел холодный снег и у него во рту, в носу и горле поселились микробы – злючки.
В. : Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. А какие овощи нам помогут уничтожить микробы? Как вы думаете, чего бояться микробы? (ответы детей)
В. : Больше всего микробы боятся чеснока. В чесноке есть такие вещества – фитонциды, которые уничтожают микробы, поэтому чеснок есть полезно всем. Давайте дадим нашему зайчику дольку чеснока.
А мы быстро соберем микробы, пока их не стало еще больше, и уничтожим их. (Музыка2)
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова:
«Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В. : Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул.
В. : Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя.
А ещё, чтобы горло не болело, можно делать оздоровительные упражнения для горла. Дети, давайте научимся вместе делать эти упражнения.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
Воспитатель хвалит детей.
В. : теперь вы знаете, что снег есть нельзя. А что с ним можно делать. (Ответы детей) Правильно, с ним можно играть.
В: А сейчас ребята я вам и зайчику покажу, что ещё можно делать со снегом.
Дети встают за столы, зайчик садиться рядом.
В. : Я приготовила шарики из снега и предлагаю вам их раскрасить разными цветами.
Объяснение и показ воспитателя (закрепить цвет)
«Веселые шарики» - раскрашивание гуашью шариков из снега (музыка2)
Дети кладут шарики на разнос.
В. : Вам понравилось раскрашивать снежные шарики?
В. : Что можно с этими шариками сделать? (ответы детей)
В. : Ребята, а давайте эти шарики подарим нашему Кузе, пусть он украсит свой домик в лесу и помнит простые правила, чтобы быть здоровым.
Давайте мы для него их повторим:
1. Снег есть нельзя, а можно с ним играть.
2. Когда мы собираемся зимой на улицу нужно тепло одеваться.
3. Для того чтобы не болеть нужно кушать больше - фруктов и овощей.
В. : Зайка, ты запомни эти правила. Мы надеемся, что ты больше не будешь есть холодный снег, а будешь заботиться о своём здоровье.
Зайка: спасибо ребята, я буду помнить ваши советы.
Я хочу вас угостить дольками лимона, чтобы вы попили с ними чай в детском саду.
(раздаёт дольки лимона к чаю)
В. : А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка1)
Вот мы и в детском саду.