МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)

Регина Дильмеева
Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Найди противоположное по смыслу»

Возрастная группа : Подготовительная

Классификация занятия: занятие усвоения новых знаний.

Форма организации : групповая

Цель: Учить находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение подбирать антонимы.

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Найди противоположное по смыслу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Учить работать с предложенным текстом, определяя в нём нужные слова.

3. Развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память.

4. Расширять словарный запас.

Методы:

Оборудование: картинки по содержанию сказки, зеркало, магниты, доска.

Планируемый результат:

-положительная динамика речевого развития;

- употребление антонимов и в повседневной речи;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Психологический настрой

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Вводно - организационный (организация внимания)

Воспитатель: «Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре,

будем четко говорить,

и не будем мы спешить!

Ввод в тему:

— Ребята, мы все с вами очень разные. Кто-то высокий. А кто-то низкий, кто-то грустный, а кто-то веселый и т. д. Скажите, пожалуйста, как называются эти слова?

(предполагаемые ответы детей).

— А как еще можно назвать эти слова? Хотелось бы вам это узнать? Я предлагаю сделать это прямо сейчас.

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: сегодня я приготовила сказочную историю под названием «Кривое зеркало». Когда-то давным-давно существовало Королевство Кривых Зеркал. Однажды его жителям надоело всё видеть в искаженном виде. Они собрали все зеркала и решили от них избавиться. Но как? Разбить – нельзя. Это может принести несчастье. Было решено отнести зеркала в глухое место: в тёмную и глубокую пещеру. Сказано – сделано. Вскоре о зеркалах и вовсе забыли.

Недалеко от пещеры жила старая колдунья Завида. Увидев, что в пещеру что-то прячут, она решила туда наведаться. Взяла колдунья одно из зеркал, принесла домой и стала в него смотреться. Она не поверила своим глазам! На неё смотрела не старая, а … (молодая) женщина. В зеркале колдунья было совсем не толстая, а … (худая, не горбатая, а … (стройная). В жизни лицо колдуньи было злобным и мрачным, а вот отражение зеркала сделало его … (добрым) и … (весёлым). А уши, о чудо! Они стали не большими, а … (маленькими). Нос уже не был кривым и крючковатым, а стал на удивление (прямым). Грязное платье колдуньи выглядело … (чистым, старые туфли - … (новыми, короткая юбка – длинной. Стоило Завиде направить зеркало на небо, покрытое тучами, как погода из пасмурной и дождливой становилась … (ясной и солнечной). Шла колдунья как-то по лесу и встретила Волка. Конечно, испугалась. Вспомнила о зеркальце, посмотрелась в него и, в одночасье, из трусливой стала … (смелой, храброй). Направила зеркальце на Волка, и тот из свирепого и хищного превратился в … (доброго и ласкового). Очень полюбила Завида своё зеркало и уже никогда с ним не расставалась.

Итак слова трусливый – храбрый, злой – добрый, называются антонимами или словами – неприятели.

Воспитатель: Дети вам понравилась сказка? Давайте поиграем в «королевство Кривых Зеркал»

Но прежде чем игру начнём мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Сели – (встали)

Опустили руки – (подняли)

Подняли руки – (опустили руки)

Открыли глаза – (закрыли глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Открыли рот – (закрыли рот)

Показали ладони – (спрятали).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: У меня в руках волшебное зеркало, кому я скажу слово и поверну зеркало должен сказать наоборот. Например: храбрость – трусость, злоба – доброта, жадность – щедрость, печаль-радость, холод – жара, шум – тишина, грязь – чистота.

Заключительная часть

Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали на занятии?

Ответы детей.

- О словах, которые мы называем «наоборот», слова, имеющие противоположное значение. Слова – противоположности

А, чтобы ваше настроение было, весёлым я дарю вам вот такие замечательные смайлики!

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД «Найди противоположное по смыслу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД