Папки-передвижки

«Нам на улице не страшно». Конспект открытого занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Гульмира Марданова
«Нам на улице не страшно». Конспект открытого занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида№30 «Улыбка» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

по правилам дорожного движения

по теме: «Нам на улице не страшно».

подготовила: Марданова

Гульмира Гафиятулловна

воспитатель логопедической группы

Елабуга, 2014г.

Тема: «Нам на улице не страшно».

Публикация «„Нам на улице не страшно“, Конспект открытого занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Музыка»

Задачи:

Обучающие:

- учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

- продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

- закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Коррекционные:

-развивать монологическую речь;

-развивать мелкую моторику.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность;

- формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу.

Материал: светофор, дорожные знаки (нагрудные знаки, конверт, разрезной знак, персонаж Буратино, аудиозапись «Песня дорожных знаков» О. Хромушина

Предварительная работа: разучивание стихов, песни, рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения», чтение книг по данной тематике, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом

(дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сядет тот, кого сегодня в детский сад привела мама.

Сядет тот, кого сегодня привел папа.

А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. (ответы детей)

Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно. Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

- Всех расталкивать локтями, если заходишь ты в автобус…Что?

Дети: Запрещается!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

- Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

- При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Под музыку входит Буратино

Буратино: И куда это я попал? А что это вы все тут собрались?

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Ты попал в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придется одним переходить проезжую часть. А ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Я знаю, спросите у меня что-нибудь.

Воспитатель: Скажи, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Буратино: Сейчас подумаю. Я пойду на красный!

Воспитатель: Ребята, правильно ли ответил Буратино?

Дети: Нет.

Воспитатель: Буратино, посмотри и послушай, как ребята знают правила дорожного движения. Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.

Выходят дети-дорожные знаки

Светофор (картинка)

Ребё нок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак «Переход» (картинка).

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Ребё нок:

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка).

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

Ребё нок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки общественного транспорта» (картинка).

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

Ребё нок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети» (картинка).

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Ребё нок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад!»

Исполняют песню «Дорожные знаки».

Песня дорожные знаки

Знаки мы дружные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно, служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет,

Что без нас не проживет!

Мы важные знаки, (хором)

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, для чего предназначены дорожные знаки. А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным». Буратино и ты с нами поиграй.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: Ребята, если я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, если желтый - хлопаете в ладоши, если красный - стоите неподвижно (дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Буратино, ребята рассказали тебе не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу все не выучишь.

Буратино: Да, сегодня я много узнал и понял, какая опасность угрожает на улице. Я же мог попасть под машину. Теперь я буду учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать. Спасибо, ребята, что вы меня научили таким важным вещам. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно составить дорожный знак. На столе конверт, в котором находятся части знака. (Дети открывают конверт и складывают дорожный знак из частей).

Воспитатель: Как называется этот знак? Какое он имеет значение?

Дети: Это знак пешеходный переход, значит можно переходить дорогу.

Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и задания выполняли.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили, в какие игры играли? Кто к нам приходил в гости?

Дети: Мы говорили о правилах дорожного движения, к нам в гости приходил Буратино, играли в игры «Разрешается - запрещается», «Будь внимательным».

Воспитатель: Вот вы и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила дорожного движения. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам на улице не страшно». Конспект открытого занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нам на улице не страшно». Конспект открытого занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Марданова (УИ 189451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД