Екатерина Дегтярева
«Наши любимые фрукты». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширять представления о том что осенью собирают урожай фруктов.
2. Учить различать по внешнему виду, форме и называть яблоки и груши.
3. Учить отражать полученные впечатления в речи.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Закрепить ориентировку в групповой комнате.
6. Активизировать словарь детей за счет нового слова: фруктовое.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто – то идёт в гости, посмотрите кто же к нам пришел?
Дети: Обезьянка.
Публикация «„Наши любимые фрукты“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Правильно ребята это обезьянка, её наверное скучно стало дома и она решила прийти к нам. Обезьянке очень интересно посмотреть где же мы с вами играем. Ребята покажем нашей обезьянке?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: (идем по группе, подходим к полке со строительным материалом) Ребята, что у нас находится в этой полке?
Дети: Строительный материал.
Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, что же мы делаем со строительным материалом?
Дети: Играем, строим постройки.
Воспитатель: (подходим к полке с музыкальными инструментами и настольным театром) Ребята, а что же у нас в этой полке?
Дети: Музыкальные инструменты и настольный театр.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как мы здесь играем?
Дети: Показываем настольные театры и слушаем звук музыкального инструмента.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а скажите пожалуйста, что же у нас в этих коробка?
Дети: Игры.
Воспитатель: Обезьянка, а ты знаешь как называется этот уголок? Нет? А вот наши ребята знают и сейчас тебе скажут. Да, ребята.
Дети: Мы здесь рисуем.
Воспитатель: Это наш уголок рисования. (Обезьянка берет в рот карандаш и начинает его грызть). Ребята разве можно в рот брать карандаш!
Дети: Нет, нельзя он не съедобный.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть и научить обезьянку, что полезно кушать. Обезьянка, посмотри вот какой у нас есть «волшебный сундучок» (сундучок стоит на столе).Ребята, он не пустой (открываю сундучок,так тут же у нас волшебные загадки. Только я вам их сейчас не покажу, вот если отгадаете загадки – покажу и повешу на доску.
1. Круглое, румяное, расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша)
3. Весит на ветке колобок,
Блестит его зеленый бок (Яблоко зеленое)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и отгадали все загадки. Ребята, а вот я вам повешу ещё и сливку, а как вы думаете, как можно их назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Обезьянка, а ты знаешь где растут фрукты? Нет? А наши ребята, знают, я по глазкам вижу? Ребята, скажите, где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Правильно, на деревьях, а как вы думаете, а где растут деревья?
Дети: На улице / в саду.
Воспитатель: Слышишь, обезьянка, фрукты растут на дереве. Ребята, а вы знаете, как называются деревья, на которых растут яблоки и груши?
Дети: Яблоня и груша.
Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, ещё их называют фруктовые. Давайте мы вместе повторим – ФРУКТОВЫЕ. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю сесть в паровоз и отправиться в путешествие в мой волшебный фруктовый сад. (становимся паровозиком и идем в спортивный зал)
- Загудел паровоз и вагончики повез
Чух – чух, чу – чу я далека укачу.
Чух – чух, чу – чу я далека укачу. Пши.
Вот мы и приехали в волшебный сад, ребята посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. (на стене висит дерево на котором висят фрукты и различные предметы). Ребята, я вам предлагаю помочь нашей обезьянке собрать урожай фруктов с дерева. Будьте внимательны, только фрукты. (воспитатель ставит корзинку для фруктов). Ребята подходите по очереди к дереву и снимите по одному фрукту.
- А что за фрукт ты снял? Какого она (оно) цвета? А какой формы? и т. д. Молодец! Клади в корзинку. Ребята мы все собрали фрукты с нашего чудо – дерева.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что же у нас осталось на дереве?
Дети: Предметы.
Воспитатель: А как вы думаете, они могут расти на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а где они могут быть?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Я вам предлагаю их тоже снять с дерева (воспитатель ставит корзинку для предметов). Молодцы, ребята! А теперь мы сядем в паровоз и вернёмся домой, а наша обезьянка останется погостить у нас в группе, а мы с вами обязательно слепим для неё фрукты в подарок и когда она поедет домой подарим ей. (становимся паровозиком и идем в групповую комнату)
- Загудел паровоз и вагончики повез
Чух – чух, чу – чу я далека укачу.
Чух – чух, чу – чу я далека укачу. Пши.