Получи документы

«Наши любимые фрукты». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Екатерина Дегтярева
«Наши любимые фрукты». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программные задачи:

1. Расширять представления о том что осенью собирают урожай фруктов.

2. Учить различать по внешнему виду, форме и называть яблоки и груши.

3. Учить отражать полученные впечатления в речи.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Закрепить ориентировку в групповой комнате.

6. Активизировать словарь детей за счет нового слова: фруктовое.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто – то идёт в гости, посмотрите кто же к нам пришел?

Дети: Обезьянка.

Публикация «„Наши любимые фрукты“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно ребята это обезьянка, её наверное скучно стало дома и она решила прийти к нам. Обезьянке очень интересно посмотреть где же мы с вами играем. Ребята покажем нашей обезьянке?

Дети: Да, покажем.

Воспитатель: (идем по группе, подходим к полке со строительным материалом) Ребята, что у нас находится в этой полке?

Дети: Строительный материал.

Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, что же мы делаем со строительным материалом?

Дети: Играем, строим постройки.

Воспитатель: (подходим к полке с музыкальными инструментами и настольным театром) Ребята, а что же у нас в этой полке?

Дети: Музыкальные инструменты и настольный театр.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как мы здесь играем?

Дети: Показываем настольные театры и слушаем звук музыкального инструмента.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а скажите пожалуйста, что же у нас в этих коробка?

Дети: Игры.

Воспитатель: Обезьянка, а ты знаешь как называется этот уголок? Нет? А вот наши ребята знают и сейчас тебе скажут. Да, ребята.

Дети: Мы здесь рисуем.

Воспитатель: Это наш уголок рисования. (Обезьянка берет в рот карандаш и начинает его грызть). Ребята разве можно в рот брать карандаш!

Дети: Нет, нельзя он не съедобный.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть и научить обезьянку, что полезно кушать. Обезьянка, посмотри вот какой у нас есть «волшебный сундучок» (сундучок стоит на столе).Ребята, он не пустой (открываю сундучок,так тут же у нас волшебные загадки. Только я вам их сейчас не покажу, вот если отгадаете загадки – покажу и повешу на доску.

1. Круглое, румяное, расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша)

3. Весит на ветке колобок,

Блестит его зеленый бок (Яблоко зеленое)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и отгадали все загадки. Ребята, а вот я вам повешу ещё и сливку, а как вы думаете, как можно их назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Обезьянка, а ты знаешь где растут фрукты? Нет? А наши ребята, знают, я по глазкам вижу? Ребята, скажите, где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Правильно, на деревьях, а как вы думаете, а где растут деревья?

Дети: На улице / в саду.

Воспитатель: Слышишь, обезьянка, фрукты растут на дереве. Ребята, а вы знаете, как называются деревья, на которых растут яблоки и груши?

Дети: Яблоня и груша.

Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, ещё их называют фруктовые. Давайте мы вместе повторим – ФРУКТОВЫЕ. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю сесть в паровоз и отправиться в путешествие в мой волшебный фруктовый сад. (становимся паровозиком и идем в спортивный зал)

- Загудел паровоз и вагончики повез

Чух – чух, чу – чу я далека укачу.

Чух – чух, чу – чу я далека укачу. Пши.

Вот мы и приехали в волшебный сад, ребята посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. (на стене висит дерево на котором висят фрукты и различные предметы). Ребята, я вам предлагаю помочь нашей обезьянке собрать урожай фруктов с дерева. Будьте внимательны, только фрукты. (воспитатель ставит корзинку для фруктов). Ребята подходите по очереди к дереву и снимите по одному фрукту.

- А что за фрукт ты снял? Какого она (оно) цвета? А какой формы? и т. д. Молодец! Клади в корзинку. Ребята мы все собрали фрукты с нашего чудо – дерева.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что же у нас осталось на дереве?

Дети: Предметы.

Воспитатель: А как вы думаете, они могут расти на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а где они могут быть?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Я вам предлагаю их тоже снять с дерева (воспитатель ставит корзинку для предметов). Молодцы, ребята! А теперь мы сядем в паровоз и вернёмся домой, а наша обезьянка останется погостить у нас в группе, а мы с вами обязательно слепим для неё фрукты в подарок и когда она поедет домой подарим ей. (становимся паровозиком и идем в групповую комнату)

- Загудел паровоз и вагончики повез

Чух – чух, чу – чу я далека укачу.

Чух – чух, чу – чу я далека укачу. Пши.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть некоторые овощи и фрукты. Расширять представления, что осенью собирают урожай. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши любимые фрукты». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД