Получи документы

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы»

Любовь Михайлова
Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»

Тема «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы»

Разработала: Группа №5 «Сказка»

Михайлова Л. Ф.

Воспитатель

I квалификационная категория

Юрга 2017г

Цель: сформировать представление детей о птицах в летний период

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями поведения птиц в летний период.

Публикация «Конспект занятия „Наши пернатые друзья, Рассказы тетушки Совы“» размещена в разделах

2. Дать представление о пользе птиц в природе в целом.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование: Игрушка на руку Сова; корм для птиц (семечки, крошки хлеба, зерно, вода в емкости; изображения птиц и изображение гнёзд птиц; обручи для игры «Птицы в гнездах»; мел для рисунков на асфальте; влажные салфетки для рук.

Воспитатель с детьми входят на территорию детского прогулочного участка.

Воспитатель: Ребята обратите внимание нас, встречает тетушка Сова. Сегодня она нам расскажет много нового и интересного о птицах (Воспитатель надевает на руку игрушку Сову)

В летний период у птиц много корма, появилось множество насекомых; мух комаров: бабочек, жуков, червяков. Но все, же не стоит забывать продолжать заботится о птицах. Как вы думаете, чем мы можем угостить птиц? (ответы детей). Воспитатель предлагает насыпать корм для птиц в кормушки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где птицы могут попить воды? (ответы детей).

Да, действительно воду можно попить из разных источников. Но в жаркое лето водоемы и лужи высыхают, по этому люди часто в своих содах устраивают неглубокие поилки для птиц. А почему поилки не глубокие, как вы думаете? (ответы детей)

Да, действительно, птицы, живущие в городе не умеют плавать и могут утонуть в глубокой емкости. Детям предлагается налить воду в поилки.

Воспитатель продолжает рассказ : летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах, а чтобы вывести птенцов птицы строят гнезда (рассматривают изготовленное воспитателем гнездо).

В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Птицы приносят огромную пользу природе, они уничтожают множество насекомых и гусениц которые повреждают или даже полностью могут уничтожить урожаи. Птицы выкармливают своих птенцов этими насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам послушать стихи о птицах, и усадить птиц на свои гнезда (на веранде развешаны изображения птиц и изображение гнёзд птиц) после каждого стихотворения детям предлагается прикрепить птиц на гнёзда.

Стихотворения о птицах:

Агния Барто

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Ласточка

Вместе с весной в гости к нам прилетает,

Черною черточкой в небе мелькает.

Быстрая птица, хвостик стрелой,

Ловко охотится за мошкарой.

Грач

Лишь зажурчат весной ручьи,

Спешат на родину грачи.

Где отчий дом, где все родней,

Где даже червяки вкусней.

Кукушка

Что, кукушка, ты кукуешь,

Наводя на всех тоску?

Может, по птенцам тоскуешь?

Ищешь их – КУ-КУ, КУ-КУ.

Скворец

Друзей зовет семья скворцов:

– Всех завтра в гости просим!

Наш адрес: улица певцов,

Скворечник номер восемь.

Синица

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица:

С желтой грудкой пуховой

Шустрая СИНИЦА.

В. Сибирцев

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко: Кар-р-р-р…

Дятел

Дятел, Дятел — Наш приятель

Дуб долбит, Как долотом.

Помоги нам, Дядя дятел

Для скворцов Построить дом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке раскладываются обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется 3-4 раза

Воспитатель: Ребята тетушка Сова рассказала нам много интересного о птицах, в благодарность давайте нарисуем ей птиц, о которых она нам сегодня рассказывала. Рисунки на асфальте мелом.

Воспитатель и дети усаживаются на веранде. Ребята я предлагаю поиграть нам с тетушкой Савой в игру "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают.

Дети прощаются с тетушкой Савой.

Итог: Что нового вы узнали сегодня от тетушки Совы? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что хотелось бы еще повторить?

Ребята прощаются с тетушкой Совой.

Литература

1. Богданец Т. «Экологические знания – первое представление о мире» // Дошкольное воспитание, 2003, № 12.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Педагогика, 1980.

3. Градобоев Т. Н. Создание экологической тропы и методика работы на ней // Дошкольное воспитание, 1993, № 7.

4. Захлебный А. Н. На экологической тропе // Знание, М., 1986, № 5.

5. Зебзеева В. А. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7. – С. 45-49.

6. Зверев И. Д. Формирование ответственного отношения к природе. – М: Просвещение, 1983.

7. Истоки. Базисная программа развития ребенка – школьника. М. : Карапуз, 1997.

8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.

9. Коджаспирова Г. М., Коджаспирова А. Ю. Педагогический словарь. – М. : «Академия», 2000.

10. Методика ознакомления детей с природой в дошкольном детстве, М: Просвещение, 1992.

11. Николаева Н. Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание, 1996, 1997.

12. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М. : Академия, 1999.

13. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Паспорт игры Критерии Содержание Название игры «Наши пернатые друзья» Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста Цели и задачи.

Конспект интегрированного итогового занятия «Знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Конспект викторины «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

Проект «Наши друзья пернатые» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В. Кадры: воспитатель группы,.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД