Тема недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе «От рождения до школы» Веракса

Оксана Косых
Тема недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе «От рождения до школы» Веракса

Март

5 неделя

Тема недели: Книжкина неделя

28 марта, понедельник

Утро

Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями обращения к сверстникам и к старшим, обогащать словарный запас детей.

Упражнение «Запасливые хомячки» Тренировать носовое дыхание, смыкать губы, повышать координированность носового дыхания

Труд в уголке природы. Формировать умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду, характеру поведения, издаваемых звуков обогащать словарный запас.

Творческая мастерская: рисование «Веселые кляксы». Познакомить детей с новой техникой (предложить детям налить немного гуаши в середину листа и сложить его). Формировать умение дорисовывать полученную фигуру до воображаемого объекта. Развивать фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках группы. Формировать самостоятельность в выборе деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]. П/с Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах, в произношении звукоподражаний с разной скоростью. Конспект № 29

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Закреплять знания об одежде, о ее частях, формировать умение видеть изменения одежды по сравнению с зимней, развивать наблюдательность, грамматический строй речи

П/И «Воробушки и кот». Усложнение: вводится ограничение игровой площадки. Формировать умение соблюдать правила игры, выполнять игровые действия по ограниченной площади.

Игровое упражнение «Через подвесной мостик». Формировать умение пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, развивать ловкость.

Труд: кормление птиц. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Яной Н., Надей С., Катей Е., Андреем Н., Никитой К: Упражняться в ходьбес перешагиванием через предметы, лежащие на земле

Свободная деятельность с выносным материалом. Воспитывать самостоятельность, игровую активность, умение делиться и меняться с товарищами материалами

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, профилактика заболеваний

Игровая ситуация «Завариваем чай для гостей». Обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представление о посуде, знакомить с игровыми действиями.

Обыгрывание стихотворения "Оладушки" А. Кравченко. Формировать умение выполнять действия согласно тексту стихотворения, четко проговаривать текст, развивать память

Творческая мастерская: Лепка из пластилина оладушек. Закреплять навыки работы с пластилином, закреплять умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершать круговые движения рук при раскатывании, расплющивать круглые предметы между ладонями.

Индивидуальная работа с Надей С., Андреем Н., Костей К., Яной Н: Повторение стихотворений А. Плещеева «Весна» и А. Майкова «Ласточки прилетели». Закреплять умение называть признаки года, четко проговаривать отдельные часть стихотворений.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольные игры. Воспитывать самостоятельность в выборе занятия

Прогулка 2

Наблюдение за природой. Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Формировать умение правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них.

П/И «Поезд» Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем. Воспитывать самостоятельность, игровую активность

Хороводная игра «Ходит Ваня». Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

29 марта, вторник

Утро

Игровое упражнение «Ушки на макушке». Формировать КГН, следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Формировать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Труд в уголке природы: Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь воспитателю (выложить в марлю фасоль, намочить ее)

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Формировать умение подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движении их настроение. Повышать творческую активность, желание выступать перед сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках группы. Формировать самостоятельность в выборе деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность

ФЭМП №5 П/с Закреплять способы сравнения предметов (по длине, ширине. высоте, умение различать время суток: «день», «ночь», различать количество звуков на слух.

Конспект № 27

Физкультурное занятие №10. П/С Развивать координацию движений в ходьбе между предметами, повторять упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивости равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Наблюдение: небо весной. Продолжить знакомить детей с признаками весны, отметить, как изменилось небо. Познакомить детей с понятиями, характеризующими весенние явления природы.

П/И «Мыши и кот». Формировать умение соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «Мы – гимнасты». Формировать умение ходить по гимнастическому бревну, сохранять равновесие. Развивать координацию движений.

Труд: чистка одежды и обуви от песка. Формировать умение замечать непорядок в одежде, приводить ее в порядок, оказывать помощь другу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Яной Н., Андреем Н., Надей С., Викой Х. : Развивать умение энергично отталкивать мяч на выдохе, двигательную активность

Свободная деятельность с выносным материалом. Воспитывать самостоятельность, игровую активность, умение делиться и меняться с товарищами материалами

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, профилактика заболеваний

Чтение белорусской нс «Пых». Формировать умение следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Приобщать к культуре разных народов.

СРИ «Покатаем кукол на машине». Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; формировать умение объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Работа в уголке музыкального воспитания. Формировать умение извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна). Предложить оркестровать знакомую песню.

ИР по ФЭМП с Вероникой Д., Надей С., Яной Н., Максимом Г., Андреем Н: Закреплять способы сравнения предметов (по длине, ширине. высоте, умение различать время суток: «день», «ночь», различать количество звуков на слух.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольные игры. Воспитывать самостоятельность в выборе занятия

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Развивать творческое воображение детей. Подводить к пониманию, что ветер гонит облака, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

П/И «Кролики». Познакомить детей с правилами игры. Повышать двигательную активность детей, упражняться в подлезании под дугу боком.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем. Воспитывать самостоятельность, игровую активность

Д/И «Хорошо-плохо». Формировать умение определять хорошие и плохие ситуации и поступки, называемые воспитателем. Самостоятельно подбирать примеры.

30 марта, среда

Утро

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Формировать КГН, формировать умение правильно умываться, желание и значимость этого действия

Чтение и разучивание РН потешки «Травка-муравка». Познакомить детей с произведением, упражняться в выразительном рассказывании его наизусть. Обогащать словарный запас, приобщать к РН культуре.

Труд в уголке природы: Предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить, какие изменения произошли, рассказать об их связи с наступлением весны. Расширять представление о временах года, об условиях, необходимых для роста развития растений.

Д/и «Маша – растеряша». Формировать умение находить предметы по описанию, выделять важные признаки предмета.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках группы. Формировать самостоятельность в выборе деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Лепка: «Наш игрушечный зоопарк». П/С развивать интерес к лепке знакомых предметов; закреплять приемы лепки

Конспект №15

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение грачом: Познакомить детей с птицей, напомнить, что в начале весны птицы возвращаются в родные края, и первым прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей развивать связную речь.

П/И «Попади в круг» Познакомить детей с правилами игры, формировать умение метать в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений

Игра-забава «Мыльные пузыри». Предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность. Способствовать эмоциональной разрядке детей

Труд: кормление птиц. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Андреем Н., Катя Е., Мариной Ш., Надей С., Егором К. : Упражняться в лазании по лестнице вверх и вниз.

Свободная деятельность с выносным материалом. Воспитывать самостоятельность, игровую активность, умение делиться и меняться с товарищами материалами

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, профилактика заболеваний

Упражнение «Совушка-сова». Способствовать развитию корреляции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

Игровая ситуация «Что случилось с куклой?». Актуализировать знания детей, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарное представление о микробах, о вызываемых ими болезнях

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к РНС. Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечать на вопросы воспитателя, узнавать героев сказок

П/И «Сбей кеглю» Формировать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольные игры. Воспитывать самостоятельность в выборе занятия

Прогулка 2

Наблюдение за грачами. Продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела птиц, умение называть их. Рассказать о том, что делают грачи весной.

П/И «Кролики». Познакомить детей с правилами игры. Повышать двигательную активность детей, упражняться в подлезании под дугу боком.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем. Воспитывать самостоятельность, игровую активность

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилой Л., Димой К., Андреем Н., Надей С., Мариной Ш: Упражняться в прыжках с высоты 15-20 см

31 марта, четверг

Утро

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка». Познакомить детей с произведением, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Просмотр мультфильмов: «Приключение Незнайки (песня «В траве сидел кузнечик», «Веселая карусель №1» (песня «Антошка»). Создать радостное настроение, желание подпевать, выполнять танцевальные движения

Труд в уголке природы: Рассмотреть календарь, определить, какое время года сейчас, определить подходящие явления и объекты природы.

Д/И «Новоселье у Матрешки». Развивать представление о взаимоотношениях людей в семье, закреплять знания детей о предметах мебели, их значении.

Самостоятельная игровая деятельность детей в строительном группы. Закреплять знания детей о предметах мебели, формировать умение изготавливать предметы мебели из строительного материала

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окр. миром «Поможем кукле Кате убраться в квартире» (продолжение) П/С Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами, их назначением, правилами безопасности при их использовании Конспект № 28

Физкультурное занятие №11. П/С Развивать координацию движений в ходьбе между предметами, повторять упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивости равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Экспериментальная деятельность: Ветер дует, задувает». Продолжать знакомить детей с погодным явлением – ветром. Формировать умение с помощью вертушек определить наличие и силу ветра, по наклону ветвей деревьев определить его направление.

П/И «С кочки на кочку». Продолжать упражняться в прыжках попеременно правой и левой ногой в точно обозначенное место. Профилактика нервного перенапряжения.

Д/И «Кого не стало?» Развивать зрительную память, внимание

Труд: «Ждем гостей» Наводим порядок на участке, формировать умение объединяться в группы по виду деятельности, видеть пользу от труда.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Вероникой Д., Надей С., Катей Е., , Мариной Ш, Андреем Н, Артемом К. : Развивать навыки лазания

Свободная деятельность с выносным материалом. Воспитывать самостоятельность, игровую активность, умение делиться и меняться с товарищами материалами

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, профилактика заболеваний

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» муз. Л. Баранниковой. Формировать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать сменой движения (летают – сидят в гнездышках)

Д/И «Как кого зовут?» Развивать слуховое внимание, умение соотносить звучащее слово с предметами или картинкой.

Д/И «Сбор грибов». Формировать умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закреплять понятия «один», «много»

Театрализованная игра по РНС «Колобок». Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, формировать умение сопровождать движения речью и песенками.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольные игры. Воспитывать самостоятельность в выборе занятия

Прогулка 2

Экспериментальная деятельность: Ветер дует, задувает». Сравнить полученные данные на дневной прогулке с характеристиками, полученными на вечерней прогулке

П/И «Трамвай». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем. Воспитывать самостоятельность, игровую активность

Разучивание песенки «Закличка солнца» (сл. народные). Познакомить детей с произведением, развивать память, приобщать к культуре русского народа

1 апреля, пятница

Утро

Работа в книжном уголке: Познакомить с книжкой Т. Волжина «Где чей дом?», формировать умение отвечать на вопросы о персонажах, описывать их характерные особенности

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

П/И «Веселый стульчик» создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Творческая мастерская: «Я пеку, пеку, пеку». Формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершать круговые движения рук при раскатывании, расплющивать круглые предметы между ладонями.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках группы. Формировать самостоятельность в выборе деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Рисование. «Почки на веточках». П/С закреплять умение рисовать прямые линии (ветки); аккуратно наносить ватными палочками точки – «почки». Конспект № 29

Физкультурное занятие№12 Занятие по интересам. «Детский мир». П/С Формировать умение самостоятельно и творчески применять полученные двигательные навыки в игровой ситуации с разнообразными пособиями и играми

Прогулка

Наблюдение «Наша одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда стала легче, помочь увидеть эту связь с наступлением тепла. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с предметами и деталями одежды

П/И «Филин и пташки». Упражнять детей в энергичном беге, формировать умение имитировать звуки, издаваемые птицами.

Д/И «Маша-растеряша» Упражнять детей в нахождении предметов по описанию, формировать умение сопоставлять и сравнивать.

Труд «А горы все выше, а горы все круче»: уборка песка в песочницу. Воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте, развивать воображение

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Егором К., Катей Е., Димой К., Надей С., Яной Н. : развивать умение реагировать на команды: «беги», «лови», «стой».

Свободная деятельность с выносным материалом. Воспитывать самостоятельность, игровую активность, умение делиться и меняться с товарищами материалами

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, профилактика заболеваний

Экспериментальная деятельность: опыт «Какие предметы держаться на воде». Обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

Д/И «Угадай, чего не стало?» Формировать умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание

Работа в книжном уголке. Предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, обсудить правила обращения с книгами, оказать посильную помощь воспитателю.

Чтение стихотворения Е. Авдеенко «Воробей». Расширять представление детей о признаках весны, формировать умение понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольные игры. Воспитывать самостоятельность в выборе занятия

Прогулка 2

Наблюдение, познавательный рассказ Солнышко ложится спать. Продолжать знакомить детей с природным явлением – закатом солнца. Уточнить понятия «заря», «закат», «вечер». Обозначить изменения, происходящие с природой и окружением, при закате.

П/И «Поймай комара». Формировать умение энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира. Способствовать правильной осанке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем. Воспитывать самостоятельность, игровую активность

Повторение песенки «Закличка солнца» (сл. народные). Развивать память, приобщать к культуре русского народа

Публикации по теме:

Книжкина неделя в средней группе (фотоотчет)Книжкина неделя в средней группе (фотоотчет) Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат любимые книжки! В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет. Тематические.

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.

Ежедневное планирование тематической недели «Летние путешествия» (4-я неделя августа) 22.08.2016 год. Понедельник Инд. работа. Работа по развитию основных движений: ходьба «змейкой»– Савелий, Влад М,.

Проект «Книжкина неделя» в средней группеПроект «Книжкина неделя» в средней группе Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости,.

Фотоотчет «Книжкина неделя в старшей группе»Фотоотчет «Книжкина неделя в старшей группе» В нашем детском саду прошел проект " Книжкина неделя",целью данного проекта было знакомство с автором А. Барто Цель: Познакомить детей с.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Книжкина неделя в подготовительной группе. Отчет.Книжкина неделя в подготовительной группе. Отчет. «Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья» Е. Лепман. С 24 по 30 марта в 1 подготовительной группе «Веселые человечки» прошла неделя.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Планирование на май. Тема недели «Неделя искусства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.2016-20.05.2016) Группа №9 подготовительная Тема: «Неделя искусства».

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»Проект в старшей группе «Книжкина неделя» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День рождения
Автор публикации:
Тема недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе «От рождения до школы» Веракса
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...