Татьяна Резван
Тематическая неделя «Любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Любимый детский сад»
Дата проведения: 1 неделя сентября (29.08 – 02.09)
Цель: Расширять представления детей о детском саде, об окружающих предметах, находящихся в группе.
Итоговое мероприятие: развлечение ««Казачата подросли» Музыкально тематическое развлечение к «Дню знаний»
Публикация «Тематическая неделя „Любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Работа с родителями: Родительское собрание в группе «Новый учебный год» - познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной программы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Региональный компонент:
Экскурсия в мини-музей детского сада. «Милости просим, гости дорогие» (углубить знание о казачьем доме; вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизни).
Проект ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством внедрения коммуникативно-деятельностной технологии»
Непосредственно образовательная деятельность
понедельник Музыка
Ознакомление с окружающим миром НОД (1 познавательное развитие) - из цикла «Я и моя семья» - формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.
Образовательная деятельность в режиме дня
Социально-коммуникативное развитие Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : ситуации «Играем в детском саду», «Вместе моем руки».
Цель: формирование представлений о правильном поведении в детском саду, роли взрослого.
Творческие игры: с самодельными разноцветными бабочками.
Цель: Формирование у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Наблюдения за работой взрослых в детском саду : воспитателя и пом. воспитателя.
Цель: поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.
Подготовка к сюжетно - ролевой игре: «Семья» ситуация «Мама кормит дочку»
Цель: показ игровых действий, формирования умения принимать на себя роли.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 стр. 33 «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.
Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба в заданном направлении за педагогом, по прямой дорожке (ширина 15-20 см.). Цель: обогащение двигательного опыта детей в процессе освоения основных движений.
Практические упражнения: закрепить умение мыть руки с мылом, пользование носовым платком
Цель: привитие простейших культурно-гигиенических навыков.
Ритуал «утренние встречи» : тактильные взаимодействия с ребенком – поглаживания, объятия, поцелуи.
Цель: формирование эмоциональных взаимоотношений с детьми.
П/г «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
П/и «Летает – не летает», «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.
Гимнастика пробуждения № 1.
Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Познавательное развитие Целевые прогулки: по территории детского сада.
Цель: уточнение представлений детей об особенностях территории детского сада, обогащение впечатлений
Дидактические упражнения: «Узнай по цвету», «Какого цвета?»
Цель: формирование умения различать и называть основные цвета..
Конструктивные игры: со строительным материалом – «Поезд». Цель: развитие позитивных эмоций в процессе конструктивных игр.
Беседа «Кто встречает нас в детс. саду?» Цель: продолжать знак-во с окр. средой группы, помещениями детского сада.
Речевое развитие Дыхательная гимнастика «Вертушка». Цель: Развитие силы воздушного потока.
А. г. «Рыбка шевелит губами» Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Творческое рассказывание детей «Кто готовит обед?» Цель: обогащение словаря
Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас.
Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых» - познакомить детей с новыми литературными произведениями; учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев
ХЭР Игры – эксперименты: с худ. мат-ми (пластилин) Цель: продолжить знакомство детей с различными худ. мат-ми
Дидактические игры: «Бабочки». Цель: соотнесение предметов по цвету.
Игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю».
Цель: формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности.
Раскраска «Овощи на грядке» Цель: закрепить название овощей и их цвет.
Самостоятельная деятельность:
Самостоятельные игры в изо. уголке (трафареты, восковые мелки) Цель: Развивать творческое воображение и инициативу.
Игры по интересу. Цель: Подбор игровых действий, игрушек- заменителей.
Индивидуальная работа:
Беседа «Будем вежливы» Цель: Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно употреблять, уточнить их значение.
Дидактические игры: «Бабочки». Цель: соотнесение предметов по цвету.
Непосредственно образовательная деятельность
Конструирование Тема : «Как мы строили и ремонтировали дорожки»
Цель: помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков.
Источник: И. А. Лыкова «Конструирование» стр. 24
Развитие речи Тема : «Описание игрушек – кошки и собаки»
Цель: упражнять в составлении рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида
Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 29
Физическая культура Физ. культура №3
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу
Источник: Пензулаева Л. И стр. 21 №3.
образовательная деятельность в режиме дня
В
Т
О
Р
Н
И
К
Социально-коммуникативное развитие Творческие игры: с разноцветными колючками.
Цель: Формирование у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Наблюдения за работой взрослых в детском саду : повар. Цель: поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.
Подготовка к сюжетно - ролевой игре: «Семья» ситуация «Мама кормит дочку»
Цель: показ игровых действий, формирования умения принимать на себя роли.
Беседы: «Что делает дома мама и папа». Цель: формирование представлений о труде взрослых вариантах посильной помощи им.
Наблюдения: за поливом комнатных растений. Цель: формирование интереса к труду в природе.
Дидактическая игра «Кем быть?» - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники», развивать связную речь, познавательный интерес.
Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 стр. 33.«Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.
Упражнения в беге: бег врассыпную Цель: развитие координации движений
Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба в заданном направлении за педагогом (ширина 15-20 см.)
Цель: обогащение двигательного опыта детей в процессе освоения основных движений.
Подвижные игры: «догони меня», «По ровненькой дорожке».
Цель: формирование умения быть организованным в совместно двигательной дя-ти.
Практические упражнения: пользование носовым платком. Цель: привитие простейших культурно-гигиенических навыков.
Ритуал «утренние встречи» : тактильные взаимодействия с ребенком – поглаживания, объятия, поцелуи.
Цель: формирование эмоциональных взаимоотношений с детьми.
Познавательное развитие Целевые прогулки: по территории детского сада Цель : продолжить знакомство с территорией детского сада
Дидактические упражнения: «Раскрась человечкам шарики»
Цель: закрепить умения различать и называть основные цвета.
Конструктивные игры: со строительным материалом – «Дорожка.
Цель: развитие позитивных эмоций в процессе конструктивных игр.
Рассказы: «Насекомые». Цель: формирование элементарных представлений об окружающем.
Наблюдения: за поливом комнатных растений. Цель: формирование интереса к труду в природе.
Экскурсия в мини-музей детского сада. «Милости просим, гости дорогие» (углубить знание о казачьем доме; вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизни).
Речевое развитие Дидактические игры: «Кто в домике живет?»
Цель: закрепление в речи детей названий известных животных, отработка уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: проговаривание отдельных фраз из текста.
Игра со сказочным персонажем «Расскажи о любимых предметах»
Цель: закреплять умение детей находить предметы по названию в окружающей обстановке; учить описывать предмет.
Составление рассказа о кукле по серии картинок,
Цель: учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа.
Пальчиковые игры: «Сорока». Цель: развитие связной речи, сопряженной с действиями.
Дыхательная гимнастика «Вертушка». Цель: Развитие силы воздушного потока.
ХЭР Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Хоровод-игра «Мышки на лугу». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Рисование «Радостная осень»
Цель: Учить сам-но располагать на листе бумаги изображение, передавать красками свое настроение.
Игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю».
Цель: формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности.
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить мозаику. Цель: Развивать фантазию, инициативу.
Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.
Индивидуальная работа:
Беседа «Поведение за столом»
Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Игры на развитие мелкой моторики: «Лего», «Сложи узор из мозаики».
Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
Лепка Тема : «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в саду» стр 20
Образовательная деятельность в режиме дня
СРЕДА
Социально-коммуникативное развитие Практические упражнения: «сложим кубики в коробку»
Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе.
Беседы: «Как ты помогаешь маме»
Цель: формирование представлений о труде взрослых вариантах посильной помощи им.
Беседа «Охрана животных и растений» Цель: формировать знания о редких животных и насекомых.
ОБЖ «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 стр. 33 «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.
Упражнения в беге: бег врассыпную. Цель: развитие координации движений
З/г «день и ночь». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 1. «сентябрь» Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Практические упражнения: мытье рук с мылом Цель: привитие простейших культурно-гигиенических навыков.
Ритуал «утренние встречи» : тактильные взаимодействия с ребенком – поглаживания, объятия, поцелуи.
Цель: формирование эмоциональных взаимоотношений с детьми.
Игры-забавы: с разноцветными мячами разного размера, воздушными шарами различной формы.
Цель: создание атмосферы принятия, искренности и теплоты к каждому воспитаннику.
Познавательное развитие Путешествия по экологической тропе на территории доу: видовая точка «Клумба»
Цель: продолжаем знакомство с территорией детского сада
Конструктивные игры: со строительным материалом – «Дорожка.
Цель: развитие позитивных эмоций в процессе конструктивных игр.
Рассказы: «Цветы на клумбе». Цель: формирование элементарных представлений об окружающем.
Наблюдения за солнцем. Цель: формирование интереса к природным объектам.
Речевое развитие Дидактические игры: «назови ласково». Цель: отработка уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Рассматривание иллюстраций и перессказ по картинкам: к известным детям русским народным сказкам «Репка»
Цель: назвать знакомых персонажей (в обработке К. Д. Ушинского)
Чтение А. Шлыгин «По дороге в детский сад». Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности.
Д/и «Назови как больше можно предметов». Цель: активизация словаря детей, развитие внимания.
Упр. «Найди ошибку». Цель: развивать внимание.
ХЭР Дидактические игры: «Насекомые на цветке». Цель: соотнесение предметов по цвету.
Игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю».
Цель: формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности.
Д/и «Громко-тихо запоем»
Цель: напомнить детям знакомые им песни; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты.
Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся»
Цель: закреплять умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур.
Спортивное развлечение «Давайте знакомиться»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Помочь выбрать инвентарь для игр.
Выявить предпочтение детей в выборе игрушек, побуждать включать в игру знакомые песенки, стишки.
Индивидуальная работа с детьми:
Беседа «Мы умеем делиться». Цель: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обратить внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушкой или лакомством.
«Кто больше соберет». Цель: развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Ч
Е
Т
ВЕРГ ФЭМП
Тема : «Повторение».
Цель: актуализировать знания детей по теме «счет от 1 до 3» Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 8 № 9
Физическая культура Физ. культура №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Источник: Пензулаева. Л. И стр. 19 №1
Образовательная деятельность в режиме дня
ЧЕТВЕРГ Социально-коммуникативное развитие Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : ситуации «мама купает дочку и сына».
Цель: показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли.
Беседа «Когда ты это делаешь?». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, и знание частей суток.
С/р игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей.
Практическое упр. : «мы выходим на прогулку». Цель: выработка осторожного поведения в потенциально опасных ситуациях
Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 стр. 33.«Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.
Игровые упражнения: «Какие у нас (ручки, ножки, глазки и т. д.)», «Похвались собой»
Цель: различение и называние частей тела, органов чувств.
Практические упражнения: пользование носовым платком Цель: привитие простейших культурно-гигиенических навыков.
Ритуал «утренние встречи» : тактильные взаимодействия с ребенком – поглаживания, объятия, поцелуи.
Цель: формирование эмоциональных взаимоотношений с детьми.
П/и «Летает – не летает», «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.
З/г «день и ночь» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 1.»сентябрь». Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Познавательное развитие Путешествия по экологической тропе ДОУ: видовая точка «Березка».
Цель: продолжать знакомство с территорией детского сада
Конструктивные игры: со строительным материалом – «Поезд». Цель: развитие позитивных эмоций в процессе конструктивных игр.
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений
Д/и «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать внимательность.
Речевое развитие Пальчиковые игры: «Капуста». Цель: развитие связной речи, сопряженной с действиями.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Развитие силы воздушного потока.
Д/и «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
«Вечер загадок». Цель: Развивать память, учить отвечать на вопросы.
Речевая игра «Укрась слово». – Село (какое… Улица (какая) Дом (какой? Парк (какой) Вокзал (какой) Стадион (какой). Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию
Д/г «Ладошки». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей
Чтение «Синяя чашка» М. Матвеева - познакомить детей с новыми литературными произведениями; учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев
ХЭР Игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю».
Цель: формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности.
Лепка «Веточка для птички». Цель: продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.
Д/и «Угадай, какая роспись?» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись.
Складывание квадратных и прямоугольных листов (пополам).
Цель: учить складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами.
Самостоятельная деятельность детей:
Цель: Учить детей находить занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Индивидуальная работа с детьми:
Учить делать пружинки (приседания). Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня.
Д/и математического содержания : «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление). Цель: закрепление названия день, ночь
Непосредственно образовательная деятельность
ПЯТНИЦА Физическая культура Физ. культура №2
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Источник: Пензулаева. Л. И стр. 20 №2.
Чтение художественной литературы Тема : Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Источник: О. С. Ушакова «Чтение художественной литературы»стр. 77
Образовательная деятельность в режиме дня
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативные игры с педагогом: «Назови соседа». Цель: Установление доверительного контакта с детьми
Практические упражнения: «Поставим машинки в гаражи» Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе.
Трудовое поручение: собрать на участке сухие веточки, палочки.
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым
С/р игра «Почта». Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Беседа: «Мои добрые поступки». Цель: углубить представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Д/и «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми
Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 стр. 33 «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.
Игровые упражнения: «Погладим (ручки, ножки, глазки и т. д.)» Цель: различение и называние частей тела, органов чувств.
Практические упражнения: пользование индивидуальным полотенцем
Цель: привитие простейших культурно-гигиенических навыков.
Ритуал «утренние встречи» : тактильные взаимодействия с ребенком – поглаживания, объятия, поцелуи.
Цель: формирование эмоциональных взаимоотношений с детьми.
Беседа: «Полотенце» Цель: продолжать знакомство с предметами личной гигиены и правила пользования.
З/г «день и ночь» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения № 1.»сентябрь» Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Познавательное развитие Наблюдение за птичками Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлениях; активизировать внимание и память детей.
Д / и «Только одно свойство» Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру.
Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить со свойствами песка.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Наблюдения за солнцем Цель: формирование интереса к природным объектам.
Речевое развитие Дидактические игры: «Кто в домике живет?»
Цель: закрепление в речи детей названий известных животных, отработка уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Д/и «Назови как больше можно предметов» Цель: активизация словаря детей, развитие внимания.
Беседа «Волшебные слова — мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, роль слов в жизни людей, как и зачем их используют.
Чтение «Вежливые слова» Э. Машковская. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения
А. г. «Рыбка шевелит губами» Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
ХЭР Игра «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, связную речь детей.
Рисование «Радостная осень» Цель: Учить сам-но располагать на листе бумаги изображение, передавать красками свое настроение.
Игра-хоровод «Кто у нас хороший», Цель: создавать радостное настроение у детей.
Дидактические игры: «подбери по цвету». Цель: соотнесение предметов по цвету.
Игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю». Цель: формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности.
Самостоятельная деятельность детей: По желанию детей игры с любимыми игрушками и крупным строителем.
Цель: Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
Самостоятельные костюмированные инсценировки. Цель: Развивать творчество, умение брать на себя роль.
Индивидуальная работа с детьми:
Перепрыгивание через шнур на полу. Цель: научить ребенка держать равновесие, перешагивать через препятствие.
Дидактические игры: «подбери по цвету». Цель: соотнесение предметов по цвету.
Д/у «Посчитай-ка» - актуализировать знания по теме «счет от 1 до 3»