Веренцова Татьяна
Планирование «Недели дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Неделя дружбы»
Цель: способствование развитию элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи: способствовать формированию представлений о том, что такое дружба;
способствовать формированию представлений о правилах общения друг с другом;
содействовать установлению дружеских форм взаимодействия.
Лексический словарь: сущ. : друг, дружба, радость, огорчение.
прил. : дружелюбный.
гл. : дружить.
Итоговое мероприятие: Досуг «Дружат дети на планете»
День недели: Понедельник
Публикация «Планирование „Недели дружбы“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие – способ. установлению положительно – эмоционального настроя. Утренняя гимнастика –способ. формир. правильной осанки. Беседа: «О дружбе» - побуждать детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Инд. работа с ___ д/и «Назови цвет» - побуждать детей различать цвета, называть их. Д/и «Шнуровка» - способ. разв. моторики. (с подгр. детей).Предложить___ навести порядок в центре книги – вызвать желание помогать взрослым. Прослушивание песен про дружбу. Привлечь внимание к иллюстрации «Хорошее настроение»
Прогулка: Наблюдение за солнцем – способ. формир. представлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Труд. поруч. : подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. П/ и «Солнышко и дождик» - способ. формир. умений бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с сигналом. Д/и «Больше - меньше» - способ. закрепл. умений различать размер предметов. (с подгр. детей). Индивидуальная работа с ___ «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.
Вечер: Гимнастика после сна -профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика - способ. укреплению физиологич. дыхания у детей. Общее приветствие -способ. установлению положительного эмоционального настроя. Побуждать детей словесно выражать просьбу о помощи, спокойно вести себя в групповой комнате. С/р игра «Я хочу с тобой дружить» - проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Театрал. игра «Зверята» - побуждать детей к импровизации. Наблюдение за комнат. раст. – способ. разв. познав. интереса. С ___ проговаривание знакомых потешек – способ. развитию речи. Побуждать к рассматриванию сюжетных картинок «Уроки доброты»
Прогулка: Наблюдение за небом – способ. формир. умений отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Труд. поруч: собрать игрушки в корзину – вызвать желание оказать помощь взрослым. П/и: “Раз, два, три, беги” - способ. формир. умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, С ___ упражняться в прыжках на двух ногах. Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение» - способ. разв. знаний о свойствах песка; испечь большой торт. Побуждать детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
День недели: Вторник
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета.
КГН: Способ. формир. умения здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. Общее приветствие – способ. устан. полож. эмоционального настроя. Беседа: «Мои друзья» - побуждать детей высказывать свои мысли, способ. развитию речи. Игр. ситуация «Плохо быть одному» -поощрять играть вместе. Упр. «Сердитый ёжик» - способ. разв. речевого дыхания. Д/и «Подбери чашку к блюдцу» - способ. закреплению знаний об основных цветах. С ___ игр. упр. «Повтори» - побуждать детей повторять слова и предложения. Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Прогулка: Наблюдение за птицами – способ. расшир. знаний детей о животном мире. Трудовая деятельность: сбор веточек на участке - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. П/и: “Зайка беленький сидит” – упражнять детей в прыжках, выполнять движения в соответствии с текстом. ИМП «Зёрнышки» - способ. формир. умений детей действовать по правилам. (с подгр. детей). С ___ упражняться ходить друг за другом, держась за верёвочку – способ. развитию основных движений. Побуждать к играм с выносным материалом- воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Общее приветствие – способ. установлению положительного эмоц. настроя. Продолжать побуждать замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. С/ри «Помогаю маме» - развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед,воспитание навыков коллективной игры, формир. доброж -х отношений в игре. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса» - побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Привлечь внимание детей к кольцебросу, показать, как с ним играть. С ___ д/и «Покажи такой же» - способ. формир. умения находить одинаковые по цвету предметы. С подгр. детей конструирование «Комната для друга» - вызвать желание сделать приятное для других. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка: Наблюдение за кошкой - способ. расшир. представлений о домаш. животных. Труд. поручения – сложить игрушки в корзину – вызвать желание помогать взрослым. П/и: “Лошадки” –приучать детей двигаться вдвоем один за другим. Игр. упр «Кто пройдет тише» - упражнять в ходьбе в заданном направлении, способ. развив. умения сохранять равновесие. Игра «С кочку на кочку» с ___ упражняться в подпрыгивании.
Игры с выносным материалом. Воспитывать добрые чувства к сверстникам, умение договариваться при игровых действиях со сверстниками.
День недели: Среда
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки.
Общее приветствие – способ. установлению положительного эмоционального настроя. Поручить ___ протереть листочки влажной тряпочкой – привлекать детей к посильному труду. Беседа: «Я на помощь приду» - вызвать желание помогать друзьям. С подгруппой детей игра «Я хочу с тобой дружить» - побуждать проявлять привязанность, дружелюбие друг к другу. Игра – забава «Карусели» - побуждать к согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. С ___ упражняться правильно держать карандаш, делать нажим. Побуждать к самостоятельной игровой деятельности.
Прогулка: Наблюдение за одеждой людей –способ. формир. умений детей соотносить время года и одежду. Труд. поруч. : полить цветы на клумбе – способ. формир. умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Догони мяч» -побуждать детей действовать по сигналу ; способ. разв. ловкости; ориентировки в пространстве. Д/и «Назови ласково» - способ. расширению словарного запаса. (с подгр. детей). Инд. работа с ___ - упражняться в ходьбе по ребристой доске. Побуждать к играм с выносным материалом.
Вечер: Гимнастика после сна. Общее приветствие - создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение. Закреплять умение последовательно надевать одежду при небольшой помощи взрослого. Дыхательная гимнастика «Шарик» – способ. развитию плавного выдоха. С/р игра «В гостях у друга» - способ. формир. умений принимать на себя роли.
Дид. игра «Добрые и вежливые слова» - побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. (с подгр. детей). Игра «Матрёшка» - способ. разв. мелкой моторики. (с подгр. детей). Игры с крупными кубиками – способ. развитию воображения. Чтение и заучивание мирилок. Побуждать детей раскрашивать, не выходя за контур.
Прогулка: Наблюдение за транспортом - способ. формир. умений узнавать и называть транспорт на улице, выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).Труд. поруч: собрать игрушки в конце прогулки - прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/ и «Кот и мыши» –способ. формир. умения ориентир. в пространстве. Инд. работа с --- упражнять детей в ходьбе на носочках. ИМП «Пузырь» - способ. формир. умений днйствовать в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом
Побуждать детей помогать друг другу убирать игрушки и вместе радоваться успехам.
День недели: Четверг
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. Общее приветствие -создать у детей радостную атмосферу. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Беседа «Умей дружбой дорожить» - способ. расширению знаний о дружбе. С ___ игр. упр. «Собери камушки» - споосб. разв. мелкой моторики, усидчивости. Д/и «Ко мне пришли друзья» - способ. формир. умения играть на разных инструментах. Словесн. игра «Добавь слово» - способ. формир. умений детей образовывать слова с уменьш. ласкат. суффикосм. Побуждать детей к самостоятельной деятельности детей с кеглями.
Прогулка: Прогулка на огород д. с. – назвать культуры, которые посажены на огороде, рассказать как нужно за ними ухаживать. Труд. поруч. : смести веником песок со скамеечек - прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно. П/и: “Попади в цель”- упражнять в метании мяча. Инд. работа с ___ - чтение стихов про дружбу. Игра с солнечным зайчиком «Ловите зайчика!»(по команде дети пытаются поймать его.) – побуждать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Побуждать детей к совместным играм.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие – способ. установлению положительного эмоционального настроя. Побуждать детей обращаться к взрослым за помощью. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха. С/р игра «Посылка для друга» - способ. формир. умений детей самост. организ. игровое пространство, находить разумные компромиссы в распред. ролей. Театрализованная игра: «Дружный круг» - побуждать детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Побуждать детей рассматривать портфолио своих друзей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка: Целевая прогулка к центральной клумбе – способ. расшир. знаний детей о цветах.
Труд. поруч. : полить цветы – вызвать желание заботиться и растениях. П/и. «Поймай мяч» - упражнять в метании и ловле мяча.
Инд. работа с ___ ходьба по пенёчкам разной высоты – способ. развитию равновесия.
Пальч. игра «Апельсин» - способ. разв. моторики, вызвать желание делиться. Игры с выносным материалом.
День недели: Пятница
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки.
Общее приветствие - создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение. Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем). Поручить подгр. детей убрать опавшие и засохшие листочки – приучать заботиться о растениях. Беседа «Как не поступают друзья» - расширение знаний детей о дружбе. Чтение рнс «Лиса и журавль» - побуждать детей высказывать своё мнение о поведении друзей. Д/и «Собери пирамидку» - побуждать детей нанизывать кольца по образцу. С подгр. детей конструир. «Магазин подарков» - способ. развит. конструктор. навыков. Содействовать установлению дружеских отношений в коллективе во время игр.
Прогулка: Наблюдение за берёзой – показать детям ствол, листок, ветку, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. поручения – собрать мусор около песочницы в одну кучу – побуждать оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда. П. н/и «У бабушки Маланьи» - побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. С ___ упражняться в лепке куличиков – вспомнить свойства песка. С подгр. детей игр. упр. «Скажи, кто твой друг» (по описанию). Побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие - создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение. Побуждать детей самост. надевать колготки, застёгивать сандалии. Дых. гимн. «Гуси летят» - способ. развитию физиологического дыхания у детей. Досуг «Дружат дети на планете» - создать радостное настроение. С/ри «Мы друзья» - способ. формир. умений принимать на себя роли. С подгр. детей упражняться в раскрашивании раскрасок– способ. формир. умений не выходить за контур. Хоз. быт. труд – «Стираем куклам платьица» - способ. формир. умений намыливать, споласкивать и отжимать. (с подгр. детей)
Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.
Прогулка: Наблюдение за деревьями на территории участка - воспитывать бережное отношение к природе.
Труд - подмести песок с дорожек - приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. П/и: “Воробышки и автомобиль” - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Игр. упр. : “По длинной извилистой дорожке” – упраж. детей в ходьбе по огранич. плоскости, держа равновесие. (с подгр. детей) Инд. работа с ___ ходьба по гимнастической скамейке – способ. разв. равновесия. Побуждать к играм с выносным материалом.