Ольга Аникеенко
Планирование тематической недели «ПДД» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Недели "ПДД" средняя группа (лето)
Понедельник 03.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Солнышко лучистое, покажись!»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Публикация «Планирование тематической недели „ПДД“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Помощник светофора». Задачи: продолжать знакомить детей со светофором; объяснить для чего он нужен.
Загадывание загадок о транспорте. Задачи: расширять кругозор детей; развивать мышление, память.
Рассматривание тематического альбома «Транспорт». Задачи: закрепить знания о видах транспорта.
Прогулка:
Наблюдение за движущим транспортом у дороги вдоль детского сада. Задачи: закрепить знание о видах транспорта.
Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Задачи: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.
Подвижная игра: «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепление умения строиться в круг.
Трудовые поручения. Полив цветов на участке.
Задачи: продолжать приручать к труду, ухаживать за растениями.
Вторая половина дня:
Беседа «Мой друг — велосипед». Задачи: формировать желание укреплять здоровье.
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Задачи: закрепить умение детей складывать квадрат по полам.
Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный». Задачи: обсудить с детьми произведение.
Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать учить создавать постройки.
Вторник 04.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Колокольчик»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Презентация для детей «Железная дорога». Задачи: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале.
Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Задачи: порадовать детей, расширять знания о транспорте.
Математические раскраски по теме «Транспорт». Задачи: закрепить названия геометрических фигур.
Прогулка:
Наблюдение за небом, облаками, солнцем. Задачи: продолжать формировать представления о признаках лета.
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Задачи: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: вспомнить правила игры.
Подвижная игра «Трамвай». Задачи: закрепить ПДД через игру
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
Задачи: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.
Раскраски «Дорожные знаки». Задачи: расширять представления о значении знаков.
Загадывание загадок о насекомых. Задачи: развивать логическое мышление.
П/ игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Найди воробушка». Задачи: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.
Среда 05.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Друг». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора». Задачи: закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Разучивание стихотворения:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Прогулка:
Наблюдение за лекарственным уголком. Задачи: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; познакомить с их пользой; развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
П/ игры: «Свободное место», «У медведя во бору», «Ровным кругом». Задачи: развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.
Трудовая деятельность: полив растений. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Вторая половина дня:
Словесная игра «Испорченный телефон». Задачи: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.
Рассматривание дорожных знаков. Задачи: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор». Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику, ловкость.
Четверг 06.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Здравствуй». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Экологическая беседа «Светит солнышко в окошко». Задачи: познакомить с особенностями жаркой погоды и яркого солнца: ожоги, солнечные удары».
Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Задачи: познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть; закрепить название сезонной одежды.
Сюжетная игра «Собираемся на море». Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «День и ночь». Задачи: развивать внимание, двигательную активность детей.
Д/игра «Четвертый лишний». Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность: сбор природного материала. Задачи: формировать трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей на участке. Задачи: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Вечер:
Рисование «Спортивная эмблема группы». Задачи: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Светофорчики». Задачи: упражнять детей в нахождении нужного света.
Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.
Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать учить создавать постройки.
Пятница 07.07.2017 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Доброе утро»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа на тему «Безопасность на дороге». Задачи: продолжать учить знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов.
Беседа на тему: «Моя семья». Задачи: учить детей рассказывать о своей семье, познакомить их с праздником «День семьи».
Прогулка:
Наблюдение за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Хороводная игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Задачи: формировать умение называть своё имя и фамилию
Лепка: «Конфетки для бабушки». Задачи: вызвать интерес к лепке конфет; воспитывать любовь к бабушкам.
Трудовая деятельность: полив растений. Задачи: приучать трудиться в коллективе.
Вечер:
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.
Сюжетно- ролевая игра «Семья». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Дидактическая игра «Чьи вещи?». Задачи: закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Подвижная игра «Змейка». Задачи: закрепить правила игры, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.