Приложение МААМ

Тематическая неделя «Мы живем в России. Столица нашей Родины — Москва»

Татьяна Резван
Тематическая неделя «Мы живем в России. Столица нашей Родины — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : ТОП ««Мы живем в России. Столица нашей Родины - Москва»

Дата проведения: 4 неделя октября (24.10.2022-28.10.2022)

Цель: Расширять представление детей о нормах поведения в семье, в общественных местах

Итоговое мероприятие: "Москва – столица нашей Родины"

Работа с родителями : Индивидуальные консультации по запросу (по необходимости).

Региональный компонент: Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе - продолжаем знакомить детей с достопримечательностями города.

Публикация «Тематическая неделя „Мы живем в России, Столица нашей Родины — Москва“» размещена в разделах

Проект «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством внедрения коммуникативно- деятельностной технологии»

НОД

Понедельник Музыка по плану муз. рук-ля

Ознакомление с окружающими миром Тема : «Москва — главный город нашей Родины»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Источник: Конспект

ООД

СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «Как вы провели выходной день?»; составление рассказов о семье из личного опыта.

Творческие игры: с сюжетными куклами (формирование ролевых взаимоотношений).

Имитационные упражнения: «Урожай» (развитие скоординированности движений и слов, уточнение представлений о труде взрослых и посильном труде детей по сбору урожая).

Выставки семейных фотографий: «От улыбки хмурый день светлей!» (оформление фотовыставки о проведенных выходных, составление и запись небольших рассказов об интересных событиях).

Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).

Беседы: «Как можно помочь маме» (формирование адекватных представлений о характере трудовых действий родителей)

понедельник ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Упражнения в катании, бросании, ловле: бросание мяча друг другу снизу и ловля его (формирование основных движений).

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал» (развитие быстроты движений и внимательности).

Игровые упражнения: «Подбрось — поймай», «Мяч в корзину» (развитие движений).

Рассказы-презентации: «Демисезонная обувь» (формирование представлений о правилах здоровьесбережения).

ПР Исследования: «Пузырьки в воде» (изучение свойств воды).

Наблюдения: объекты — домашние питомцы (развитие наблюдательности, умения передавать в речи свои впечатления).

Игровые задания: «Расскажи Лунтику про золотую осень» (обобщение представлений об осени, ее характерных признаках в живой и неживой природе).

Конструирование из природного материала: «Как шишки стали лесными жителями» ( показ новых способов соединения природных форм: втыкание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки или ленточки).

Дидактические игры: лото «Домашние животные» (конкретизация представлений о домашних животных).

РР Чтение сказки С. Я. Маршака «Топтыгин и луна» - создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, формировать умения дослушивать произведение до конца).

А/г «Варенье» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Д/г «Ветер» - укреплять физиологическое дыхание у детей

Настольно-печатные игры : лото «Ягоды и фрукты» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).

Чтение: произведений нравственного содержания«Сторож» В. Осеевой (формирование умения обращать внимание на средства выразительности).

Теневой театр: по мотивам произведений К. Чуковского «Путаница» (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).

ХЭР Рисование «Моя семья» - учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.

Пение: «Хомячок», муз. и ел. Л. Абелян (формирование вокально-хоровых навыков).

Музицирование с инструментами: инструментовка русского народного потешного фольклора (воспитание интереса и любви к музицированию).

Самостоятельная деятельность:

Самостоятельные игры детей на участке - умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

Игры со строительным материалом - поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная образовательная траектория

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»

И/у «Пробеги» - упражнять в ходьбе и беге между кубиками, поставленными в произвольном порядке

Д/у «Наложи» - формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения.

Д/у «Скажи правильно» - закрепить произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их

НОД

Аппликация

Тема : «Московский Кремль»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и прямоугольников разного размера.

Источник: Конспект

Развитие речи Тема : «Огурец, помидор и другие овощи». Составление описания по теме «овощи».

Цель: упражнять в описании овощей, правильно их называть.

Источник: О. С. Ушакова Развитие речи. стр. 40

Физ. Занятие на воздухе Физ. культура № 3-на воздухе

Задачи: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину.

Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 36 №24

ООД

вторник СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «Как вы провели выходной день?»; составление рассказов о семье из личного опыта.

Игры-экспериментирования со стеклами: «Чудесные картинки» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).

Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).

Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).

Беседы:«Кто такая домохозяйка?» (формирование адекватных представлений о характере трудовых действий родителей, бабушек)

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Гимнастика пробуждения октябрь - обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

Упражнения в катании, бросании, ловле: бросание мяча друг другу снизу и ловля его (формирование основных движений).

Подвижные игры: «Обезьянки» (развитие быстроты движений и внимательности).

Рассказы-презентации: «Капюшон» (формирование представлений о правилах здоровьесбережения).

ПР Наблюдение за изменение погоды - форм-ть представление детей о изменении погоды.

Д/и «Четвертый лишний» геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) - создание условий для расширения знаний детей о геометрических фигурах.

Д/и «Кто старше?» - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники», развивать связную речь, познавательный интерес.

Региональный компонент: Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе - продолжаем знакомить детей с достопримечательностями города.

РР Чтение сказки: «Краденое солнце» К. Чуковский - продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского

А/г «Часики» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Д/г «Мышка пищит» - укреплять физиологическое дыхание у детей.

Настольно-печатные игры : «Разрезные картинки» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).

Теневой театр: по мотивам произведений К. Чуковского «Айболит» (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).

Заучивание: стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар» (запоминание стихотворных текстов привлекательного содержания).

ХЭР Художественный труд: «Банки с компотом, вареньем и соленьем» (изготовление игрового материала).

Игры с дидактическим материалом: с мозаикой (тренировка в составлении целого из частей).

Слушание: «Птичка» А. Карманова (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении).

Пение: «Угощение», муз. Ш. Решевского, пер. с венг. А. Кузнецовой (формирование вокально-хоровых навыков).

Музицирование с инструментами: инструментовка русского народного потешного фольклора (воспитание интереса и любви к музицированию).

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Труд на участке группы: собрать веточки, палочки, камешки - воспитать у детей трудолюбие

Индивидуальная работа:

Индивидуальная образовательная траектория

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»

И/у «Брось мяч» - упражнять в бросании мяча в корзину.

Д/у «Скажи правильно» - закрепить произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их

Обязательная образовательная деятельность

ср Музыка по плану муз. рук.

Рисование

Тема : «Москва — столица России»

Цель: Дать представление о Москве – столице России, учить отвечать на

вопросы воспитателя о Москве, учить рисовать звезду с помощью трафарета,

развивать мелкую моторику, внимание.

Источник: конспект

Непосредственно-образовательная деятельность.

СКР

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : дидактическая игра «Магазин одежды» по теме «Демисезонная одежда»; компьютерная презентация «Магазины»; изготовление витрины для магазина одежды.

Игры-экспериментирования со стеклами: «Все меняет цвет» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).

Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).

Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).

Беседы: «Настроение» (формирование эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок, животных, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковые слова).

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

З/г «Осенний лес» - профилактика нарушений зрения дошкольников.

Гимнастика пробуждения октябрь - обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

Упражнения в ползании: ползание по скамейке (выработка потребности в движениях).

Игровые упражнения: «Мяч в корзину» (развитие движений).

Беседы: «Как лечат зверей» (формирование представлений о ценности здоровья).

ПР Наблюдение за птицами - расширять представления о птицах, какие они, чем питаются, внешний вид.

Д/и «Что это?» - продолжать знакомить детей с бытовой техникой.

Беседа «Я живу в лучшем селе Пешково» - продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей малой Родине

Дидактические игры: лото «Грибы» (конкретизация представлений о грибах).

Дидактические упражнения: «Проведи линии и поставь точки. Какая картинка лишняя?» (уточнение пространственных отношений «шире-уже», формирование умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»).

РР Игры-инсценировки: по мотивам знакомых русских народных сказок (закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи).

Чтение: произведений нравственного содержания — «Две девочки и песок» Ф. Сологуба (формирование умения обращать внимание на средства выразительности).

ХЭР Игры с дидактическим материалом: с мозаикой, разрезными картинками (тренировка в составлении целого из частей).

Игры-импровизации под музыку: с использованием природной атрибутики — «Листопад» (обогащение и уточнение зрительных представлений, интеграция искусств).

Слушание: «Канарейка» И. Гоффе (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении).

Музыкальные упражнения: «Кто как поет?» (формирование умения передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки).

Самостоятельная деятельность.

Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки - повторить свойства песка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

Индивидуальная работа с детьми:

И/у «Перешагни» - упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой.

Д/и «уточнить пространственные отношения «шире» - «уже»

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [з], [з1] (отработка дикции).

Работа над интонацией стихотворения к празднику осени

НОД

четверг

ФЭМП

Тема : «Счет до 5. Число и цифра 5»

Цель: формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Источник: Петерсон. Л. Г.»Игралочка» стр. 41

Физическая культура Физ. культура № 1

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную.

Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 36 №22

ООД

четверг СКР Д/ и: «Найди пару» - продолжить развивать восприятия формы и пространственных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Игры-экспериментирования со стеклами: «Калейдоскоп» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).

Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).

Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Подвижные игры: «Лошадки» (развитие быстроты движений и внимательности).

Игровые упражнения: «Кто скорее пробежит по дорожке?» (развитие движений).

Беседы: «Зачем нужны зонты» (формирование представлений о ценности здоровья).

ПР Дидактические упражнения: «Раскрась широкие полотенца в желтый цвет, а узкие — в синий. Сколько широких и сколько узких полотенец сушится на веревке? Обведи нужные числа карандашами такого же цвета» (уточнение пространственных отношений «шире-уже», формирование умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»).

Наблюдения: объекты — тучи (развитие наблюдательности, умения передавать в речи свои впечатления).

РР Настольно-печатные игры : «Разрезные картинки» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).

Речевые упражнения: «Как говорит Таня» (формирование умения вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах).

Пересказы: украинской народной сказки «Колосок» (развитие связной речи).

Аналитические беседы о прочитанном: о сказках Г. Остера «Зарядка для хвоста» (формирование умения понимать поступки главного героя, выделять средства выразительности в поэтических произведениях).

ХЭР Праздник Осени

Самостоятельная деятельность детей:

Настольно-печатная игра «Разложи картинки» - применять свои знания о сказках, действовать в соответствии с заданием.

Самостоятельные игры детей с выносным дидактическим материалом

Индивидуальная работа с детьми:

Индивидуальная образовательная траектория

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»

Д/у «Сосчитака-ка» - формировать представление о числе и цифре 5

Д/у «Листочки» - закрепить умение детей рисовать листочки - приемом примакивания ворса кисточки

НОД

пятница

Физическая культура

Физ. культура № 2 (на закрепление)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную.

Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 37 №23

Чтение художественной литературы

Сценарий 5

Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, дыхание. Формировать умение правильно произносить звук «з». Источник: Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» с. 9

ООД

пятница СКР Д/и «Кто младше?» - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники», развивать связную речь, познавательный интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Покупаем одежду» (помощь в подготовке к игре, актуализация знаний о видах магазинов, о том, что в них продают; введение предметов-заместителей, расширение спектра игровых действий).

Игровые ситуации: «В мире вежливых слов» (ознакомление с понятием «вежливый, культурный человек», поддержка стремления быть культурным человеком; формирование коммуникативных компетенций).

Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).

Беседы: «Настроение» (формирование эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок, животных, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковые слова).

ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» (развитие быстроты движений и внимательности).

Игровые упражнения: «Подбрось — поймай» (развитие движений).

Игры-забавы: с бумажными самолетиками (поддержка психофизического здоровья).

Беседы: «Если на улице дождь» (формирование представлений о ценности здоровья).

Рассказы-презентации: «Про бактерии» (формирование представлений о правилах здоровьесбережения).

ПР Беседа: «Россия – Родина моя» - продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей Родине

Дидактические упражнения: «Запусти в широкую реку больших рыб, узкую — маленьких. Нарисуй на широкой реке лодочку», (уточнение пространственных отношений «шире-уже», формирование умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»).

Наблюдения: объекты —птицы (развитие наблюдательности, умения передавать в речи свои впечатления).

Игровые задания: «Помоги кукле одеться» (обобщение представлений об осени, ее характерных признаках в живой и неживой природе).

РР Речевые упражнения: «Как говорит Таня» (формирование умения находить слова, сходные по звучанию).

Игры-инсценировки: по мотивам знакомых русских народных сказок (закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи).

Пересказы: русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (развитие связной речи).

Аналитические беседы о прочитанном: о сказках Г. Остера из цикла «Котенок по имени Гав» (формирование умения понимать поступки главного героя, выделять средства выразительности в поэтических произведениях).

ХЭР Игры-импровизации под музыку: с использованием природной атрибутики — «Как пляшут осенние листья» (обогащение и уточнение зрительных представлений, интеграция искусств).

Выставки детских работ: «Мухоморы на поляне» (формирование интереса к художественному творчеству, развитие детско-родительских отношений средствами совместной продуктивной деятельности).

Слушание: «Дождик накрапывает» А. Александрова (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении).

Музыкальные упражнения: «Кто как поет?» (формирование умения передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки).

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки - повторить свойства песка.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами - научить детей правильно держать карандаш в руке.

Подвижные игры по желанию детей – закрепить умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с детьми:

Индивидуальная образовательная траектория

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»

Д/у «Сосчитайка» - закреплять умение считать до 5

Д/у «Произнеси правильно» - формировать умение правильно произносить звук «з».

Дидактические упражнения: «Какой фартук лишний? Почему?» (уточнение пространственных отношений «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1) В начале 2020 года Калуга приняла эстафету Новогодней столицы от Рязани. Вместе с символом новогодней столицы хрустальной снежинкой. И.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll) Уже завтра, 9 декабря Калуга передаст эстафету Новогодней столицы Нижнему Новгород. В городе пройдут массовые гулянья, концерты, театрализованные.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа)Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа) Москва, Москва. люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый,.

Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа)Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа) Цель: - формировать представления о Земле и жизни людей на Земле - воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Мы живем в России. Столица нашей Родины — Москва»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 18:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Мы живем в России. Столица нашей Родины — Москва»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван (УИ 175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД