Лучший педагог года

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя».

Ксения Раздувалова
Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя».

Задачи:

- уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания о необходимости соблюдать правила дорожного движения; - воспитывать уважение к труду взрослых, дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: Картинки с изображением машин, водителя.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Публикация «Тема недели „Транспорт“ НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Знакомство с профессией водителя“,» размещена в разделах

Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто Сшил нам куртки и пальто? Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? (Люди разных профессий)

- О людях каких профессий я теперь вас загадаю загадку?

Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех по утрам Отвозить на работу. (Шофёр, водитель)

Воспитатель: Кто такой водитель? (Водитель – это человек, чья работа связана с вождением машины). (Показ иллюстраций с изображениями водителей различных автомобилей).

- Каким транспортом может водитель управлять? (Автомобилями: грузовыми и легковыми, мотоциклом).

- Каким по характеру должен быть водитель? (Добросовестным, трудолюбивым, внимательным, ответственным, умелым, смелым, зорким, дисциплинированным.)

- Где находится водитель, когда управляет автобусом, троллейбусом, грузовиком? (В кабине.)

- Чем оборудована кабина водителя? (В кабине есть руль, рычаги переключения скоростей, педали тормоза, сцепления, газа, кнопки переключения фар.) - Что должен знать и уметь хороший водитель? (Водитель обязательно должен знать и выполнять правила дорожного движения. Водитель должен любить машину, должен хорошо разбираться о ней, уметь починить.)

- От знаний и умений водителя зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дороге. Шофер легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их. Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины:

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык, Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом. Всем машинам он машина — Настоящая махина! Возит кирпичи, песок. Он бы гору сдвинуть мог! Целый день мы с ним вдвоем, Я — в кабине за рулем. Он послушный, как живой, Словно он товарищ мой. Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет, Едем, едем мы вперед!

- А теперь я вам прочитаю стихотворение про водителя автобуса:

Каждый день на остановке

Ожидаем мы его.

Он автобус водит ловко,

Не забудет никого. Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет? Даже задом наперед

Помнит расписание,

Куда нужно довезет,

Он без опоздания.

Не простое это дело -

Целый день людей возить.

Так уверенно и смело

Руль туда-сюда крутить.

Ведь автобус вам не глобус,

Не сухарь, не молоко.

Лишь водителю автобус

Подчиняется легко.

Воспитатель: Поиграем в игру «Умелые водители» (Эстафета)

Воспитатель: Для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо иметь водительское удостоверение, права. (Показ водительского удостоверения) - Как можно получить права? (Надо учиться в автошколе, сдать экзамен) - Давайте рассмотрим эти права. На лицевой стороне указаны данные о водителе: фамилия, имя, отчество, когда он родился. Есть фотография владельца прав. На обороте указаны категории транспорта, на котором может ездить этот водитель. - А теперь подумайте, что случится, если все водители откажутся сесть за руль. (Решение проблемной ситуации). - Какой-же вывод мы можем сделать? (Профессия водителя важна)

Шуршат по дорогам Веселые шины. Спешат по дорогам Машины, машины…. А в кузове – важные Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт» Цель. Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи. «Познавательное развитие»:.

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации» Участники - дети Продолжительность – одно занятие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»..

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя».
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 17:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД