Получи документы

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!»

Тансылу Петрова
План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!»

Тема недели : «Вмести живут на огромной планете разные взрослые, разные дети

Цель: Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. Формирование представлений детей о государственных символах России - гербе и флаге, гимне; историей их происхождения, значением в современной жизни. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитать патриотические чувства и уважение к гербу и флагу нашей страны.

Публикация «План недели по патриотическому воспитанию „Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!“» размещена в разделах

Продукт деятельности: Праздничный концерт «Дружба народов». Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Новый Уренгой».

Дата: 2 ноября Понедельник

УТРО

Рассматривание иллюстраций Москвы, президента.

Цель: продолжать знакомить детей со столицей России – Москва и президентом.

Рассказ воспитателя «Москва – столица России», «Президент страны и о его роли в жизни государства».

Цель: расширенное представление о Москве - главном городе, столице России, знания и представления о России (президент, столица, язык).

Дидактическая игра «История моей страны».

Цель: закрепить у детей представления об истории страны.

Строительство из конструктора «Кремль».

Цель: учить строить кремль по схеме.

Мордовская народная игра «Круговой».

Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

Кавказская народная игра «Жмурки - носильщики».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву».

Цель: способствовать переводу реального опята детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.

Цель: помочь детям понять произведения.

Слушание музыки Г. Струве «Моя Россия».

Цель: воспитание чувство патриотизма у детей через музыкальную культуру.

Прогулка «Наблюдение за движением солнца».

Цель: формировать элементарные представления об изменениях Земли относительно солнца.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки приема пищи в нормальном темпе (не слишком быстро)

ВЕЧЕР

ИЗО (индивидуальная работа) с Валерией, Никитой. Тема: Дом, в котором я живу.

Цель: учить передавать разнообразие городских домов; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Русская народная игра «Стадо».

Цель: развивать память, внимание.

Белорусская народная игра «Прело-горело».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Беседа на тему «Как жили люди на Руси».

Цель: формировать у детей представления о том, как жили люди на Руси.

Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси.

Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму.

Дидактическая игра «Укрась кокошник».

Цель: вызвать у детей интерес к украшению атрибута русского национально костюма.

В центре художественной литературы выложить сказки разных народов.

Вывесить иллюстрации «Москва», «Мужская и Женская одежда на Руси».

Выложить в центре конструирования конструктор разного вида для постройки «Кремля».

Вывесить в центре познания иллюстрации: флаг, герб, президент России.

Заготовить флаги разных народов для задания детям.

В центре сюжетно-ролевой игры выложить атрибуты для игры «Путешествие в Москву».

Выложить в центре познания дидактическую игру «Укрась кокошник».

Самостоятельная двигательная активность детей:

Подвижная игра «Собрать флаг России» из предоставленных полосок разного цвета. Цель: - Закрепить знания детей о государственных символах России;

УТРО

Индивидуальная работа с Данией, Игорем, Кириллом.

Цель: учить подбирать слова – синонимы.

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает о родной стране».

Цель: активизировать словарь; расширить кругозор.

Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Зилян» - татарская народная сказка.

Разрезные картинки «Предметы русского быта».

Цель: учить различать между собой и называть предметы.

Игра «Самовар».

Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Цель: развивать ловкость движений.

Казахская народная игра «Платок с узелком».

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Работа в центре творчества: аппликация «Матрешка».

Цель: расширить знания детей о матрешки.

Прогулка «Рассматривание коры деревьев».

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособлений растений к изменившимся условиям существования.

Подвижная игра «Ловушка».

Цель: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цель: развивать ловкость; воспитывать честность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: учить поддерживать порядок в своем шкафу.

ВЕЧЕР

Прослушивание песни «С чего начинается Родина (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского)». «У моей России».

Цель: воспитание чувство патриотизма у детей через музыкальную культуру.

Беседа с детьми об истории праздника «День народного единства».

Цель: дать детям представление о празднике.

Речевая игра «Словесный портрет моей родины».

Цель: учить составлять словесный социокультурный портрет нашей родины.

Упражнение «Попади в обруч».

Цель: закрепить у детей умение метать в цель.

Ситуативный разговор «Как себя надо вести в общественных местах».

Цель: вспомнить с детьми правила безопасности поведения в общественных местах.

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы.

Цель: формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы».

Цель: продолжать обогащать знания детей о столице.

Подвижная игра «Гори-гори-ясно».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Венерой: «Что предмет рассказывает о себе».

Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа.

Сюжетно-ролевая игра «Защитники».

Цель: воспитать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом». Цель:Снять эмоциональное и физическое напряжение, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

Выложить в центр познания разрезные картинки «Предметы русского быта».

В центретворчест ва выложить различный материал для аппликации «Матрешка».

Выложить в центре двигательной активности обручи и мячи для упражнения «Попади в обруч».

В центре познания вывесить демонстрационный материал достопримечательности Москвы.

В центре сюжетно-ролевой игры выложить атрибуты для игры «Защитники».

Предложить родителям организовать для детей экскурсию в музей «Русская изба».

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Предложить родителям принять участие в праздничном концерте: спеть, станцевать или рассказать стих на своем родном языке.

Дата: 5 ноября Четверг

УТРО

Рассматривание иллюстраций: герб

Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

Рассказ воспитателя о гербе России.

Цель: закрепить знания детей о гербе и для чего нужен герб.

Задание на развитие мелкой моторики: раскрась герб России.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Индивидуальные беседы с Аней, Элиной, Ульяной: «Моя страна», «Мой край родной». Цель: уточнить знания детей о родной стране, городе.

Строительство из конструктора на тему «Архитектурные шедевры моей Родины».

Цель: вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в постройках.

Игра «Догадайся, что показал».

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Рассматривание карты России: «Что может рассказать карта о России».

Цель: закрепление знаний о природе страны.

Беседа с детьми на тему: «Какие народы живут в России».

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Цель: развивать интерес детей к костюмам других народов.

Прогулка «Наблюдение за снежинками».

Цель: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту летящего снега.

Башкирская подвижная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения

Белорусская народная подвижная игра «Ванюша и лебеди».

Цель: развивать ловкость, быстроту

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: русская народная колыбельная.

ВЕЧЕР

Задание детям «Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и тепло».

Прослушивание гимна России.

Цель: познакомить детей с гимном России; уметь слушать музыкальное произведение и понимать его контекст.

Рассказ воспитателя о неофициальной народной символики России.

Цель: познакомить детей с символикой России: береза, тройка лошадей, матрешки, бурый медведь, самовар, балалайка.

Чтение стихов о березе.

Цель: показать многообразие стихов о русской березе, как описывают березу авторы в своих произведениях.

Работа в центре творчества: аппликация «Березка».

Цель: Учить детей работать с различными материалами – цветной бумагой, картоном, поролоном, а также экономно расходовать бумагу; воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Задай вопрос и узнай».

Цель: научить детей правильно ставить вопросы.

Дидактическая игра «Надень куклу в национальный костюм»

Цель: - знакомство детей с костюмами разных национальностей;

-воспитывать гуманные отношения к людям всех народов

Выложить в центре творчества раскраски «Герб».

Выложить в центре конструирования конструктор разного вида для постройки «Архитектурные шедевры моей Родины».

Показать детям карту России.

В центре познания вывесить иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах разных народов.

В центре творчества выложить различный материал - цветная бумага, картон.

Самостоятельная двигательная активность детей:

Создать условия для проведения народных игр:

Удмуртская народная игра «Водяной».

Цель: развивать ловкость быстроту.

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу ловкость.

В центре двигательной активности выложить большой мяч для подвижной игры «Большой мяч».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Сбор материала для оформления альбома: «Москва – сердце - России».

Предложить родителям приготовить свое национальное блюдо.

Публикации по теме:

«Такие разные игрушки»«Такие разные игрушки» С 9 по 13 февраля в группе №10 реализовывался проект "Такие разные игрушки" Цель: обучение детей навыкам мастерить игрушки из разного материала,.

Беседа с родителями «Все дети разные» МАДОУ д/с №3,ст. Новодеревянковская. Воспитатель:Дорошкова Анжела Николаевна. Беседа с родителями на тему"Все дети разные" Все дети разные.

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Мы разные, но мы вместе!Мы разные, но мы вместе! В нашем детском саду прошла неделя дружбы, мы совместно с детьми изготовили плакат. Детям было предложено посмотреть друг на друга и увидеть.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Планирование тематического дня «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!» .

Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут» Тема: «Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут». Цель: Развитие связной речи детей с использованием мнемотехнических приемов. Интегрированная.

Выставка «Мячи разные нужны, мячи разные важны»Выставка «Мячи разные нужны, мячи разные важны» Для любого ребенка мяч- это источник позитива и радости. Дети очень много времени проводят с этой незаменимой игрушкой. Какими бывают мячи?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД