План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была»

Тема недели: «Зимушка- зима, зима снежная была»

Цель:

-помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления;

-углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений;

-рассказать о помощи зимующим птицам;

-рассматривать произведения русских художников с изображением зимних пейзажей, находить общее описание зимы русскими поэтами и писателями.

Предметно-развивающая среда: Произведения о зиме. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж». Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для изготовления композиции «Зимушка- зима, зима снежная была».

Планируемый результат:  составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова; знает названия прочитанных стихотворений и фамилии авторов; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; знает названия картин и имена художников; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.

Итоговое мероприятие: композиции «Зимушка- зима, зима снежная была».

Дата «_9» января__ понедельник

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Речевое развитие:Чтение р. н. с. " Зимовье".

Цель:Помочь вспомнить известные р. н. сказки. Познакомить со сказкой " Зимовье". (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», с. 47)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро:

Беседа: «Белоснежная зима». Беседа о красоте зимней природы; ознакомление с иллюстративно- наглядным изображением зимней природы. Чтение стихотворения. С. Маршак «Круглый год январь».

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.

Патриотич: «Города России», «Здания родного города», «Где мой дом?».

Утренняя зарядка

Д/игра : «Соберём снеговика» Цель: собрать снеговика из кружков разных размеров.

Прогулка: Тема: январь (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры

П/исслед. деят: Тема: «Превращение снега в воду» Цель: дать представление о том что, снег в тепле тает,становится водой.

Сюж. рол. игра: "Матрешки ходят в гости"

Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Инд. работа по развитию речи (Наташа, Артм). Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о грибах

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Камила)

Беседа на тему «Одеваться по погоде»

дата «_10_» _января вторник

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема: Занятие

№ 23

Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Занятия по фэмп

И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 35)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие) «спасибо,здравствуйте, до свидания».

Д/игра: «Назови»- называть и различать предметы»

Познавательное развитие: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о птицах.

П/И «Полетели».

Утренняя зарядка.

Прогулка:

Тема: наблюдение за снегом (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

ЧХЛ Соколов-Микитов «зима в лесу» - учить внимательно слушать, устанавливать простейшие прич-следст связи.

Строит. игры «Забор для зайки с воротами»

Продолжать приучать детей во время игры в игровом уголке, поддерживать доброжелательные отношения, делится игрушками. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Игры с физкультурным инвентарем.

Д /игры: «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

П/игра: «мяч соседу».

Сюжетно – ролевая игра:«фермеры».

ФЭМП: порядковый и количественный счет с…Толей, Ладой

Работа с Юлей и Глебом М. по исправлению звука «ц».

Индивидуальная работа с Машей и Артемом А.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др)

Дата «_11_» _января__среда

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ИЗО Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.

Стр. 80)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа: с детьми на тему: «Признаки зимы». Разучивание стихотв И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/игра «Угостим куклу чаем»

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: мороз (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Д/Игра: «Три квадрата»Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Театр. деят. Игра – ситуация

«Где живут игрушки» Цель: Развивать игровые умения детей в режиссёрской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. (Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 87-89)

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Игры в кукольный театр. Д/игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» - сочетание слов с движениями.

Индивид. работа по произношению звуков [ш]и [щ] (Викой, Жорой)

(рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. С Ксюшей, Вероникой

С Юлей, предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш.

Беседа с родителями на тему «Одеваться по погоде»

Дата «_12» _января_четверг

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Лепка Тема: «Снегурочка танцует» Цель:

Лепка Снегурочки в длинной шубке. Скрепление частей с помощью валика, свёрнутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр. Стр. 70)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Пальчиковые игры: «Замок, Капуста, Мы месили.»

ЧХЛ: Чтение стихотворения. И. Винокуров «Снегопад»

Д/игра: «Найди что назову»

Прогулка:

Тема: лед (см. картотеку прогулок)

ОБЖ Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Цель: Формировать знания о причинах возникновения пожара. О средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме. (Авдеева «Безопасность» стр. 66)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Словестная игра: «Птички» Цель: Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.

П/И «Мяч в кругу» дети садятся на пол по кругу и катают мяч друг другу

Игры детей с мозаикой и кубиками, предложить детям настольный конструктор

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Самирой, Юлей

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Толей, Наятей К.

Беседа с родителями на тему: «Дружное взаимоотношение детей».

Дата «_13_» _января_ _пятница

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема: Наблюдение «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» Цель: Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.

(«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61,62)

Утро:

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Д/и «Догадайся что звучит».

Конструирование Тема: «Домик»,

Цель: приобщать детей к анализу образца постройки, учить видеть постройку в целом и видеть её части (стена, крыша, дверь, окно)

Прогулка: Тема: снежинка (см. картотеку прогулок)

Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Строит. игры: «Волшебная змейка»

ХБТ: расставить игрушки.

Итоговое мероприятие: композиции «Зимушка- зима, зима снежная была».

Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение,мышление.

Игра-ситуация «Поможем зайке» см. Губанова (развитие игровой деятельности) стр. 26

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять (Алина К., Арианна, Соня У.)

С Юлей, Артемом, Полиной

Инд. работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья- метание в цель-развивать глазомер, силу броска.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Разработка образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима. Зимние узоры» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное.

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица»Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица» Цель. Формировать интерес к природе, смене времен года. Задачи. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, художественному слову; учить.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» План воспитательно – образовательной работы Тема «Зимушка - зима» Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была»
Опубликовано: 30 января 2017 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...