Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Марина Мерзаева
Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)

Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила Мерзаева Марина Сергеевна.

Цель: создание лепной картины «Аквариум» с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Задачи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Аквариум“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Создавать условия для развития умений и навыков работы с пластилином, совершенствовать приёмы лепки (скатывание, надавливание, размазывание, вливание цвета в цвет, пробуждать интерес к новым приёмам изображения, использованию стеки и подручных материалов для получения необходимых оттисков на поверхности пластилина. Развивать эмоциональную сферу, воображение, мелкую моторику и точные движения рук.

Интеграция:

Познавательное развитие (окружающий мир природы)

Способствовать повышению познавательного интереса к объектам животного мира, живой и неживой природы (экосистема и обитатели аквариума). Воспитывать интерес и любовь к природе.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия, активизации словаря по теме деятельности. Создавать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности, развитию умения договариваться.

Физическое развитие.

Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление

Художественно-эстетическое (музыка)

Создавать условия для обогащения впечатлений детей и формирования музыкального вкуса.

Предварительная работа.

Чтение сказок: «Сказка о маленькой рыбке». «Рыбка неон»

ПР (окружающий мир природы) «Водные животные»

РР Сочинение сказки «Сказка о грустной рыбке»

ХР лепка «Рыбка», изготовление панно «Аквариум»(работа в паре)

Оборудование и материалы: панно на ламинированной бумаге – аквариум, картинки с изображением аквариумных рыбок, видиофильм «Аквариум», пластелин, стеки, колпачки от фломастеров.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

.

1. Воспитатель Посмотрите-ка, ребята, а к нам тут гость заглянул! Это наш дружок Хрюша! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Здравствуйте! Я узнал, что вы тут какие-то непонятные аквариумы для рыбок сделали.

Это правда? (да) Я никогда не видел аквариумы! Мне очень бы хотелось у вас узнать, что такое аквариум? (это дом для рыбок, АКВА – значит вода, чтобы рыбкам было хорошо нужны вода, песочек, водоросли).

Воспитатель. Мы тебе его сейчас покажем! Настоящего у нас, к сожалению, нет и мы решили сделать аквариум из пластелина. Вот такие замечательные аквариумы у нас получились!

Хрюша . Аквариум красивый. А где же рыбки?

Воспитатель. Вот сегодня мы туда и запустим попугайчиков и петушков!

Хоюша. Каких попугайчиков и петушков? Да они захлебнуться! Ребята, это же птички!

Дети. Это рыбки, а не птички!

Хрюша. А кто это такие - рыбки? (голова у них есть, а туловище, а хвостик? – точно птички) А как отличить рыбок от других животных? (живут в воде., у них есть плавники, тело покрыто чешуйками)

Воспитатель. Просто у рыбок очень необычные названия бывают!

Хрюша. Ребята, а каких вы аквариумных рыбок знаете? (гуппи, рыбка-бабочка, клоун, мандаринка, петушок, золотая рыбка, меченосец)

Воспитатель. Мы их тебе сейчас покажем! Ребята, выберете рыбку, которую вы знаете и прикрепите к доске. (Олеся, ты какую рыбку принесла?.)

2. Воспитатель. А сейчас мы пройдем в наш «кинозал» и полюбуемся рыбками. (видио)

Как вам показалось, что рыбки делали в аквариуме под красивую музыку? Каких знакомых рыбок вы увидели? Какого цвета были рыбки? (разноцветные) .

3. Физминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

И рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- нет, нет - глубоко!

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

4. Воспитатель. Ну а теперь, ребята, пора рыбок и в наши аквариумы запускать!

Мы их будем делать из пластелина. Ребята, какие части есть у рыбок? (тело, хвост, плавники) У разных рыбок они имеют свои особенности.

Посмотрите я уже приготовила туловище для рыбки-Попугай и рыбки-Петушка. Как вы считаете, какое из них больше похоже на туловище рыбки-Попугай? (овальное) А на туловище рыбки-Петушок? (вытянутый овал)

Как делать тело рыбки вы знаете, а вот как делать такие красивые плавники и хвостик у рыбки Петушок я вам сейчас покажу (педагог демонстрирует, как можно сделать пластелин двухцветным, соединяя расплющенные пластелиновые кружочки разного диаметра двух цветов, затем надрезая края стекой). Для рыбки-Попугай (педагог обращает внимание детей на картинку с изображением рыбки, затем интересуется у детей какими приемы можно использовать, чтобы слепить хвост и плавники, дети вспоминают и показывают приемы лепки) Педагог знакомит детей с возможностями фломастера и стеки для нанесения на пластелин оттисков (чашуек, бороздок на теле и плавниках).

Воспитатель. Вы умеете делать и других рыбок, поэтому, если захотите, можете запустить и любую другую рыбку. (самостоятельная деятельность детей под муз. сопровождение)

5.Воспитатель. Давайте ребята прикрепим наши панно-аквариумы к коробке, чтобы у нас получился настоящий пластелиновый аквариум! И позовем Хрюшу полюбоваться рыбками.

Хрюша. Ух, ты! Наверное, это очень трудно лепить таких красивых рыбок? Миша, тебе было трудно? (дети делятся впечатлениями)

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)
Фото «Аквариум»
Непосредственно образовательная деятельность  (старший дошкольный возраст) - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Календарно-тематический план на день. Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (старший дошкольный возраст) Реализация образовательных областей Тема недели Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. УТРО Совместная деятельность Утренняя гимнастика.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД