Получи документы

Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»

Светлана Геннадьевна Трунилина
Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»

Цель: Формировать представления детей о многообразии и значении собак для человека.

Задачи: 1. Расширять представления детей о собаках, познакомить с разнообразием пород и выполняемыми функциями;

2. Обогащать словарный запас детей (жилище, породы собак)

3. Продолжать развивать умение выполнять задание вдвоем;

4. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Основная образовательная область - "Познание".

Публикация «Тема непосредственной организованной деятельности: „Собака — друг человека,“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы.

Форма организации детей: фронтальная (задания выполняются в парах)

Виды детской деятельности и формы их реализации:

1. Коммуникативная (ответы на вопросы, поддержание беседы).

2. Чтение художественной лит-ры (Восприятие и понимание загадок, стихов);

3. Игровая (игра "Пазлы");

4. Двигательная (физминутка)

Оборудование: картинки - фотографии с изображением собак, картинки - пазлы:"Где, чей дом".

Ход НОД.

Вводная.

Чтобы узнать, о чем будут беседовать, воспитатель просит детей отгадать загадку

-Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

-Две медали на груди чужой в дом не заходи. (собака)

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем говорить о собаках. К какой группе животных относится собака? (домашняя). Но так было не всегда. Давным давно, человек не строил для себя дом и его жилищем была пещера, у него не было помощников машин и приборов, которые сейчас есть у нас. В те давние времена человек решил приручить дикую собаку, ухаживать за ней, заботиться о щенках. Так собака стала домашним животным. Менялась жизнь человека и менялись собаки. Появилось много пород собак, которые по разному служат человеку, по разному ему помогают.

-Подумайте и скажите как собаки помогают человеку, что они выполняют (ответы детей)

Воспитатель открывает доску, на которой размещены фотографии различных пород собак. Предлагает посмотреть на фотографии с собаками и послушать про них рассказ.

Среднеазиатская овчарка - сильная, смелая собака. Не смотря на то, что она очень большая, собака этой породы обладает быстрой реакцией, может долго бежать без остановки и хорошо умеет сторожить. Эту породу разводят для охраны овец и назыввают их по-другому собаками -пастухами.

А вот для выступления в цирке используют собак породы сенбернар и бриар. Сенбернар и бриар умные, очень ласковые и веселые собаки, они легко поддаются дрессировке. Бриары очень энергичные, любят бегать, резвиться, выполнять различные команды.

-Вы все были в цирке. Вспомните и расскажите, какие трюки выполняют собачки на арене. (ответы детей).

Немецкая овчарка - очень умная, ответственная, выносливая. У немецкой овчарки жесткая шерсть, плотно прилегающая к телу и хорошо защищающая собаку от непогоды. Немецкая овчарка может очень долго находиться на улице, поэтому человек использует её на службе в полиции, для охраны границы. Поэтому немецкую овчарку можно ещё назвать пограничной собакой, собакой ищейкой и защитницей.

Воспитатель ещё раз напоминает породы собак. И просит детей отгадать по стихам -загадкам о каких породах в них говорится.

-Зал аплодирует, хохочет: что за прыжки! Что за повадки!

-В награду сахара кусочек, за труд артиста, не очень сладкий.

-Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно!

-Сперва взяла собака след, а потом нашла нарушителя.

-Эта собака проявляет выручку, и если человек в беде всегда придет на выручку.

-Стадо овечье собаке послушно.

-Собака отлично справляется с работой пастушьей.

Физминутка.

-В начале беседы мы сказали, что собака это домашнее животное, оно живет рядом с человеком в квартире. Но в сельской местности для собаки делают специальный дом. Как он называется? (конура, будка)

-У собаки должен быть обязательно дом, хозяин и друг человек. Но мы в городе часто встречаем бездомных дворовых собак. Как вы думаете, откуда они взялись (ответы детей) Собаку надо любить, беречь. И если у вас есть домашний питомец надо за ним ухаживать и ни в коем случае не бросать и не выгонять собаку на улицу.

Далее воспитатель предлагает выполнить задание - игру с картинками -пазлами "Чей дом?"

Рефлексия.

-Что запомнили, что понравилось из того, что делали?

Публикации по теме:

Проект «Мой четвероногий друг» Сценарий проектной деятельности Тема проекта: «Мой четвероногий друг» Группа: старшая Длительность: Цель проекта: Расширить объем знаний.

Проект «Собака — помощник и друг человека» Тема: «Собака- помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД