Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»

Светлана Трунилина
Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»

Цель: Формировать представления детей о многообразии и значении собак для человека.

Задачи: 1. Расширять представления детей о собаках, познакомить с разнообразием пород и выполняемыми функциями;

2. Обогащать словарный запас детей (жилище, породы собак)

3. Продолжать развивать умение выполнять задание вдвоем;

4. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Основная образовательная область - "Познание".

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы.

Форма организации детей: фронтальная (задания выполняются в парах)

Виды детской деятельности и формы их реализации:

1. Коммуникативная (ответы на вопросы, поддержание беседы).

2. Чтение художественной лит-ры (Восприятие и понимание загадок, стихов);

3. Игровая (игра "Пазлы");

4. Двигательная (физминутка)

Оборудование: картинки - фотографии с изображением собак, картинки - пазлы:"Где, чей дом".

Ход НОД.

Вводная.

Чтобы узнать, о чем будут беседовать, воспитатель просит детей отгадать загадку

-Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

-Две медали на груди чужой в дом не заходи. (собака)

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем говорить о собаках. К какой группе животных относится собака? (домашняя). Но так было не всегда. Давным давно, человек не строил для себя дом и его жилищем была пещера, у него не было помощников машин и приборов, которые сейчас есть у нас. В те давние времена человек решил приручить дикую собаку, ухаживать за ней, заботиться о щенках. Так собака стала домашним животным. Менялась жизнь человека и менялись собаки. Появилось много пород собак, которые по разному служат человеку, по разному ему помогают.

-Подумайте и скажите как собаки помогают человеку, что они выполняют (ответы детей)

Воспитатель открывает доску, на которой размещены фотографии различных пород собак. Предлагает посмотреть на фотографии с собаками и послушать про них рассказ.

Среднеазиатская овчарка - сильная, смелая собака. Не смотря на то, что она очень большая, собака этой породы обладает быстрой реакцией, может долго бежать без остановки и хорошо умеет сторожить. Эту породу разводят для охраны овец и назыввают их по-другому собаками -пастухами.

А вот для выступления в цирке используют собак породы сенбернар и бриар. Сенбернар и бриар умные, очень ласковые и веселые собаки, они легко поддаются дрессировке. Бриары очень энергичные, любят бегать, резвиться, выполнять различные команды.

-Вы все были в цирке. Вспомните и расскажите, какие трюки выполняют собачки на арене. (ответы детей).

Немецкая овчарка - очень умная, ответственная, выносливая. У немецкой овчарки жесткая шерсть, плотно прилегающая к телу и хорошо защищающая собаку от непогоды. Немецкая овчарка может очень долго находиться на улице, поэтому человек использует её на службе в полиции, для охраны границы. Поэтому немецкую овчарку можно ещё назвать пограничной собакой, собакой ищейкой и защитницей.

Воспитатель ещё раз напоминает породы собак. И просит детей отгадать по стихам -загадкам о каких породах в них говорится.

-Зал аплодирует, хохочет: что за прыжки! Что за повадки!

-В награду сахара кусочек, за труд артиста, не очень сладкий.

-Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно!

-Сперва взяла собака след, а потом нашла нарушителя.

-Эта собака проявляет выручку, и если человек в беде всегда придет на выручку.

-Стадо овечье собаке послушно.

-Собака отлично справляется с работой пастушьей.

Физминутка.

-В начале беседы мы сказали, что собака это домашнее животное, оно живет рядом с человеком в квартире. Но в сельской местности для собаки делают специальный дом. Как он называется? (конура, будка)

-У собаки должен быть обязательно дом, хозяин и друг человек. Но мы в городе часто встречаем бездомных дворовых собак. Как вы думаете, откуда они взялись (ответы детей) Собаку надо любить, беречь. И если у вас есть домашний питомец надо за ним ухаживать и ни в коем случае не бросать и не выгонять собаку на улицу.

Далее воспитатель предлагает выполнить задание - игру с картинками -пазлами "Чей дом?"

Рефлексия.

-Что запомнили, что понравилось из того, что делали?

Публикации по теме:

Проект «Мой четвероногий друг» Сценарий проектной деятельности Тема проекта: «Мой четвероногий друг» Группа: старшая Длительность: Цель проекта: Расширить объем знаний.

Проект «Собака — помощник и друг человека» Тема: «Собака- помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тема непосредственной организованной деятельности: «Собака — друг человека.»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения устойчивого...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...