Получи документы

Сценарий мероприятия «Незнайка и правила дорожного движения» (развлечение в средней группе)

Эльвера Гарипова
Сценарий мероприятия «Незнайка и правила дорожного движения» (развлечение в средней группе)

Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения сигнала светофора. Правила безопасности на улицах и дорогах. Дорожные знаки.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к перекрестку, разучивание песен, стихов.

Публикация «Сценарий мероприятия „Незнайка и правила дорожного движения“ (развлечение в средней группе)» размещена в разделах

Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети входят в группу под веселую музыку.

Ведущий: Сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте я вам его зачитаю.

«Милые дети. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду» Незнайка.

Ведущий: Ребята, пока его подождем, а заодно вспомним, в каком селе мы с вами живем? (с. Кушнаренково). Правильно, мы с вами живем в красивом селе Кушнаренково с широкими улицами и переулками. С каждым днем хорошеет наше село. Строятся новые красивые дома, магазины. На улицах все больше и больше легковых и грузовых автомашин – автобусы, такси, газели и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов.

Ведущий: Что – то задерживается наш гость. Как бы, с ним не случилось беды, ведь он не знает правила дорожного движения (заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка : Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Незнайка : Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!

Ведущий: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? (нет) Ну что, Незнайка. Я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите, кто самый главный помощник на дороге? Дети: светофор.

Незнайка : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое или такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят? Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

1 ребё нок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребенок: Жёлтый свет — твой друг второй

Даё т совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

3 ребё нок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

4 ребё нок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Воспитатель: Ребята тебе и песенку про «Светофор» споют.

Песня «Светофор».

Всем ребятам с давних пор, 2. Если жёлтый свет горит,

Помогает светофор. Он, как друг, нам говорит:

Он для нас посмотри, «Пропущу скоро вас,

Зажигает фонари Дам зелёный свет сейчас»

Если красный свет горит Вот зелёный вспыхнул свет

Светофор всем говорит: И машинам ходу нет.

«Погоди, не иди, пешеходам «Проходи, путь открыт», -

Нет пути». Светофор нам говорит.

Незнайка : Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: А чтобы легче запомнить цвета светофора, поиграем в игру «Светофор». Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка посмотри и запомни, из каких цветов состоит светофор. А теперь ребята покажут тебе, как нужно действовать на сигналы светофора.

Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – Вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зелёный – шагаете на месте (Дети играют).

Незнайка : Ой, а я тоже знаю игры. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте, поиграем.

Ведущий: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Незнайка : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Ведущий: Ребята, научите Незнайку, как правильно вести себя на улице!

1-й ребенок.

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

2-й ребенок.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

3-й ребенок

На дороге – много правил,

Кто где едет, как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

Незнайка : Все понял: играть на дороге нельзя. А где можно играть? ( дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только специально отведённых для этого местах, там где безопасно, где не ходят машины.

Незнайка : Понял. Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения. Мне дядя полицейский дал. Я думал-думал, гадал-гадал и ни на один вопрос не ответил. Может ребята ответят (передаёт книжку ведущёму).

Ведущий: вопросы:

1. Прямоугольник с тремя цветами (светофор,

2. Дорожка, по которой должны идти пешеходы (тротуар,

3. На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный, желтый)

4. Где разрешается переходить улицу? (по пешеходному переходу)

5. На остановку подъезжает и людей сажает? (автобус)

6. Как зовут самого известного милиционера? (Дядя Стёпа)

7. Где можно играть детям?

Незнайка : какие Вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята смогут ответить и на твои вопросы. Ты будешь кидать мяч, и задавать вопросы, а ребята будут отвечать «Да» или «Нет».

Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центре Незнайка).

Незнайка : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка : Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка : У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Незнайка : Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка : Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?

Дети: Да.

Незнайка : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила дорожного движения, но среди вас есть наверное дети, которые не знают дорожные знаки, потому что даже я их не знаю. Я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята тебе расскажут про дорожные знаки :

1 ребё нок: «Пешеходный переход»

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

2 ребенок: Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3 ребенок: Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

4 ребенок: «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Незнайка : Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил, давайте с ребятами поиграем.

игра «Водители» (Дети изображают езду в автомобиле двигаются по залу. Музыка заканчивается. Воспитатель поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Место остановки автобуса»)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль!

Дворники считают капли вправо, влево – чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Незнайка : Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Ведущий: А чтобы ты их запомнил еще лучше, мы с ребятами подарим тебе книгу дорожных знаков. (Дети дарят книгу Незнайке)

Незнайка : И я вам подарю памятные подарки – закладки про ПДД. (Незнайка дарит подарки и уходит).

Ведущий: Ну а вы сегодня ребята молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Развлечение в старшей группе ЦЕЛЬ: в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения» Цель: Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Развлечение «Баба Яга и правила дорожного движения» Баба Яга и правила дорожного движения Цель: Обучение детей основам безопасного передвижения на велосипеде, роликах, самокате. Повышение.

Развлечение для средних групп «Правила дорожного движения» Правила дорожного движения (средние группы). Дети под песню заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, мы живём с вами в красивом.

Развлечение по ПДД «Правила дорожного движения Мишке мы расскажем» во второй младшей группе Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения» Цели и задачи: - Закрепить знания детей правил дорожного движения; - Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, гостям.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Спортивно-музыкальное развлечение «Помни правила дорожного движения» Цель: совершенствование представлений о ПДД и дорожных знаках. Задачи: - закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Незнайка и правила дорожного движения» (развлечение в средней группе)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД