Папки-передвижки

Техника «Ниткография»

Надежда Лаврентьева
Техника «Ниткография»

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи программы:

- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (нитка графия) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки») использования в работе;

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т. д.);

Публикация «Техника „Ниткография“» размещена в разделах

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребёнка к письму;

- воспитывать трудолюбие, терпение.

3. Содержание программы.

Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

Принципы содержания программы.

- Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

- Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера.

- Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

- 0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

- Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию, рисованию нитью (нитка графия); открытие новых знаний.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно - творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками "взрослости", желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками "взрослости", желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Условия для занятий в творческой мастерской.

1.3анятия проходят в отдельном помещении (кабинете, которое имеет свою предметно – развивающую среду и вызывает у детей чувство новизны, интереса, творчества.

2. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

3. Систематизация литературного материала: стихи, загадки, пословицы – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

4. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.

5. Подбор развивающих и подвижных игр, гимнастики для глаз.

Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки работ детей, родителей и педагогов в детском саду;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет воспитателя- руководителя студии на педсовете.

4. Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы студии предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с нитками и простейшими инструментами (ножницами, крючком) :

-знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и крючком;

-знают историю древнего рукоделия;

-правильно сматывают клубок;

-различают нитки (шерсть, синтетика)

-принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют располагать нить, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

-владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

-экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;

-используют ручные умения в повседневной жизни детского сад и семьи, проявляя при этом творчество.

Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

Мастер-класс «Восьми ножка» техника нитка графия.

Автор: Лаврентьева Надежда Александровна

Назначение мастер - класса: Картины, выполненные детьми с помощью разноцветных ниток, могут быть использованы на выставках детских работ, в качестве украшения интерьера или подарка для любимых мам и бабушек.

Мастер – класс предназначен для педагогов дошкольного образования и родителей, а также для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель: обучение детей провязыванию нескольких воздушных петель ; использованию их в аппликационных работах.

Задачи: заинтересовать рукоделием – нитка графия; учить детей использовать результат рукоделия в виде оформления картин; воспитывать радость от совместного творчества, самостоятельно готовить подарки;

побуждать к творческой активности.

Девиз мастер – класса: "Не учись безделью, а учись рукоделью"

Материал для работы:

-клубки ниток,

- картон;

- клей ПВА;

- стразы, бусинки и т. п. ;

- ножницы.

Воспитатель: к нам сегодня приплыл необычный гость, а кто догадайтесь

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…

Дети: Осьминог!

Воспитатель: Угадали! Сегодня для нашего осьминожки мы будем делать ножки, чтобы он плавал глубже и быстрее.

Показ вязания воздушных петель.

Детки, а теперь давайте превратимся в осьминогов!

Физкультминутка:

Осьминожки в море жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)

Осьминожки плыть решились,

По волнам они пустились,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)

А потом они плясали,

Дружно ножки выставляли,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Выставляют поочередно ноги на пяточку) .

Дети садятся за столы.

Поможем осьминожку найти своих друзей?

- Да.

Итак мы отправляемся в путешествие, но оно у нас будет не простым, а помогут нам в этом наши друзья интересный и волшебный клубочек ниток и крючок. Всем нам знаком этот «волшебный клубок», который всегда в русских народных сказках приходил на помощь людям в поисках счастья и добра. Вот и у нас он оказался не случайно, он поможет нам найти друзей осьминожки.

Вяжем воздушные петли и прикрепляем их к клубку.

На заметку воспитателю: клубки можно с легкостью превратить в любого героя, просто прикрепив к нему глазки и улыбку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.)

Понравилось вам наше путешествие? Мы нашли новых друзей для нашего осьминожки и теперь он с ними поплывет далеко в океан, что бы найти старых друзей. Давайте скажем ему до свидания, в добрый путь.

Публикации по теме:

«Военная техника — Катюша»«Военная техника — Катюша» Объявленный городской конкурс - выставки "Военной технике" не застал нас с нашими " Непоседами" долго ждать! Как всегда не обошлось без.

Коллективные работы детей старшей группы в технике «ниткография»Коллективные работы детей старшей группы в технике «ниткография» Воспитатель Баранникова Г. И. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Ниткография - это одна.

Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группеКонспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе Конспект - занятия по ниткографии в средней группе «Ромашки». Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать.

Конспект занятия с педагогами по теме «Ниткография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия с педагогами по теме: "Нетрадиционная.

Консультация для воспитателей «Что такое Ниткография?»Консультация для воспитателей «Что такое Ниткография?» Статистика последних лет свидетельствует, что число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Исследования ученых подтверждают.

«Как появилась ниточка». Мастер-класс нетрадиционного рисования ниточкой-ниткография Уважаемые коллеги! Основываясь на принципах ФГОС ДО я разработала материал по теме «Нетрадиционное рисование» направленное на: • Обогащение.

Мастер-класс. НиткографияМастер-класс. Ниткография Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится своим творчеством. По стечению обстоятельств в этом году у моей мамы и у мамы.

Техника «Канзаши»Техника «Канзаши» Познакомилась с техникой «Канзаши» я случайно. Это произошло, когда все родители делали поделки, изделия для ярмарки, которая проходила.

Техника пластилинографии Техника пластилинографии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского.

Техника рисования песком Техника рисования песком. Рисование песком на стекле – это техника, которой чуть больше 30 лет. Первые школы рисования песком появились в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника «Ниткография»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 18:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД