Папки-передвижки

«Глаза — орган зрения». Конспект занятия в подготовительной группе

Светлана Бельчикова
«Глаза — орган зрения». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД:

«Глаза - орган зрения»

Цель: Дать элементарное понятие о глазах как органе зрения; роль зрения в жизни человека.

Ход НОД:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.»

Дети: Это глаза.

Воспитатель: А зачем человеку глаза?

-Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Публикация «„Глаза — орган зрения“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закройте глаза.

-Расскажите, что вы ощутили.

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза» (отрывок)

Для чего нужны глаза?

Женя хочет быть пилотом,

Чтобы править самолётом.

Капитаном станет Петя.

Он объездит всё на свете.

Вася будет машинистом,

Но для этого, ребята,

Надо знанье и уменье,

И отличнейшее зренье:

Чтоб верна была рука

За работой у станка,

Чтобы мог вести в полёт

Лётчик быстрый самолёт,

Чтобы зорко часовой

Охранял страны покой.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Очень много неизвестного,

Очень много интересного

Разузнаешь ты из книг.

Вот представь про всё на свете…

Но чтоб книгу прочитать

Нужно зреньем обладать.

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз.

Воспитатель:

Внимательно рассмотрите в зеркале свои глаза, а потом посмотрите в глаза соседу.

-Что вы увидели?

(рассказ детей)

Воспитатель:

А хотите узнать, как устроен глаз?

(вывешивается таблица)

Глаз- волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Этот дом со всех сторон

Стенкой тонкой окружен,

Стенкою гладкой и белой

Называется склерой.

Впереди кружочек тонкий-

Роговица- словно плёнка,

Вся прозрачна как стекло-

В мир чудесное окно.

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый.

Впереди,пред белой склерой,

Яркой радужки кружок,

Коль светло- зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже,

Лишь стемнеет наш зрачок

Станет сразу же широк.

А за радужкой лежит.

Маленький хрусталик.

Он такой имеет вид

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой-

Тоненькой сетчаткой

А внутри лежит большое

Всё прозрачное такое

И почти невидное

Воспитатель:

А теперь начнем рассказ

Как умеет видеть глаз.

Отразится лучик света

От какого-то предмета.

Упадет на роговицу,

Миг- и дальше устремится,

И сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз-домок.

Сквозь хрусталик проникает,

На сетчатку попадает,

После этого тотчас

Все вокруг увидит глаз.

Очень хрупок этот дом!

Тонки, нежны стенки в нем.

Если тронешь роговицу,

Глаз сейчас же разболится

Если ранится хрусталик,

Помутнеет чудный шарик,

Станет темный дом навек,

И ослепнет человек.

Опыт №1.

Цель: определить реакцию зрачков на различное освещение.

Воспитатель:

Рассмотрите зрачки друг друга в освещенной комнате.

А сейчас в полумраке.

-Что вы заметили?

Дети: в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут, зрачки расширяются.

Воспитатель: Расширяются зрачки для того, чтобы уловить свет восстановить способность различать в этих сумерках предметы.

Воспитатель:

Находясь в темной комнате вы можете различать предметы, которые там располагаются, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой светочувствительных клеток-палочек.

-Прямо напротив зрачка на сетчатке находится желтое пятно, в котором очень много колбочек и поэтому именно в этой части получается наиболее четкое изображение. От сетчатки по зрительному нерву сигналы об увиденном поступают в мозг. А рядом с желтым пятном есть слепое пятно. Оно лишено палочек и колбочек. Поэтому, когда изображение попадает на это место, мы не видим того, на что смотрим.

Опыт №2.

Цель: доказать, что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение.

Материал: карточка, в левом верхнем углу которой нарисован крест, а в правом нижнем два круга (маленький и побольше).

Воспитатель:

Посмотрите одним глазом на крест, второй глаз закройте ладошкой. При этом в поле зрения находится два круга. Затем попеременно приближайте и удаляйте эту карточку, не переводя взгляда с креста.

-Что произошло?

Дети: Один круг не виден.

Воспитатель: Это значит, что его изображение попало на слепое тело.

Подведение итогов:

О чем вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Открытое занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: - обобщить и закрепить знания детей о здоровье, об органах слуха, зрения, обоняния. - развивать у детей понимание значения и необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Глаза — орган зрения». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Глаза — орган зрения». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бельчикова (УИ 149842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД