Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Оксана Маленчук
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Ход:

I. - Дети, сегодня я вам хочу рассказать одну историю про девочку Машу. Присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом настольного театра)

Жила девочка Маша, посмотрите, какая она красивая. Поздоровайтесь с ней. Маша жила в большом городе. По утрам она выпивала стакан молока, и мама отводила её в детский сад. Молоко Маша очень любила. Мама говорила, что от молока дети быстро растут, а Маша очень хотела вырасти, поскорее стать взрослой, как мама.

Летом Машу отвезли в деревню к бабушке. Проснулась утром Маша, солнышко светит, тепло, а в доме никого нет. Встала, умылась, оделась, захотелось ей молока попить. А где его взять? Вышла маша во двор, а во дворе гуляют (выставляются курочка, собачка, кошка, лошадь, корова)

- Кого же Маша во дворе увидела?

(индивидуальные ответы детей)

- Маша не знала у кого попросить молока и подошла к курочке:

«Курочка – ряба, дай мне молочка»

- Ребята, как вы думаете, что ответила курочка Маше?

(индивидуальные ответы детей)

- Курочка сказала: «Нет у меня молока, я несу яйца, высиживаю цыплят. Попроси у кошки…»

Пошла Маша к кошке: «Мурка, Мурка, дай мне молочка

- А что ей ответила Мурка?

(индивидуальные ответы детей)

- Мяу, - ответила Мурка, - мы кошки, ловим мышей, да песенки поём: мур – мур». Нет у меня молока, обратитесь к собаке».

Пошла Маша к собаке: «Жучка, Жучка, дай мне молока».

Рассердилась Жучка и сказала…

- Может кто – нибудь догадался, что же сказала Жучка Маше?

(индивидуальные ответы детей)

- а вот послушайте,Жучка сказала так: «Гав! Гав! Мы, собаки, дом сторожим, на чужих людей лаем, в дом не пускаем. Нет у меня молока, попроси у лошади».

Подошла Маша к лошади: «Лошадка, лошадка, дай мне молока, очень пить хочется».

Лошадка очень удивилась и ответила…

- Что же могла ответить лошадка Маше?

(индивидуальные ответы детей)

-И го-го! Мы лошадки, тяжести перевозим. Если хочешь, Маша, садись на меня верхом, я тебя покатаю. А молока у меня нет, попроси у коровы».

- Может вы устали? Проведём физминутку.

(Физминутка)

II. – На чём же мы остановились? Кто мне напомнит?

(ответы детей)

- Посмотрела Маша не корову и испугалась. Стоит большое животное, не голове рога, сзади длинный хвост, на ногах копыта. Глазами моргает и мычит. Как мычит?

(Хоровые ответы детей)

- Нет, думает Маша, - не даст мне корова молока. Она такая страшная, я боюсь к ней подходить»

Вернулась Маша в дом, а тут и бабушка пришла,спрашивает: «Что ты, Маша, пригорюнилась?»

А Маша в ответ:

- Хотела я молочка попить, да никто не даёт: курочка только яички несёт, кошка мышей ловит, собака дом сторожит, лошадь тяжести возит, а корова такая страшная, я её боюсь.

- А бабушка ответила: - «А ты не бойся. Корова добрая. Возьми травки, дай коровушке и попроси у неё молочка»

Взяла Маша травку,подошла к корове: «Коровушка Зорька, поешь травки и дай мне молочка».

Корова съела травку и говорит:

- Пусть хозяюшка ведро несёт.

Пришлабабушка с ведром и скамеечкой и сказала Маше:

- Смотри, внучка, откуда молочко на стол приходит. Сяду я на скамеечку и буду доить Зорьку. У коровы молоко в вымени. Вымя, как мешочек, висит между задних ног. Я дёргаю за соски, и молоко из вымени течёт в ведро.

- Бабушка, - говорит Маша, как же я в городе каждое утро молоко пью? Коровушки - то у нас нет? Мама приносит молоко из магазина, а в магазине, коровы тоже нет.

- Ребята, а вы знаете, как молоко в магазин приходит?

(индивидуальные ответы детей)

Дети,послушайте бабушкин рассказ:

«У меня только одна корова Зорька, а на ферме, это такой большой дом, там живут много коров. За ними ухаживают доярки, они кормят коров утром и вечером, доят их. Молоко наливают в большие бидоны и отправляют на молочный завод. Там молоко разливают в красивые пакеты и везут в магазин. А ещё из молока делают сметану, кефир, сливки, творог».

Бабушка налила Маше целую кружку парного молока. Маша сказала «спасибо» бабушке, корове Зорьке.

- Теперь я знаю, как молоко на стол приходит. Приеду в город и расскажу всем подружкам,- сказала Маша.

- А вы, ребята, хотите попить молока?

(после того, как дети попьют молоко, воспитатель продолжает разговор)

- Дети, кому мы скажем спасибо за вкусное и полезное молоко?

(дети перечисляют всех, кто имеет отношение к молоку: корова, доярка, шофёр, продавец, повар д/с, няня, и т. д.)

- Сегодня, когда вы придёте домой, расскажите эту интересную историю про Машу своим близким.

А сейчас можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

Рассказывание детям сказки «Репка» в 1-й младшей группе Цель Обучить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра,вызвать желание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»
Опубликовано: 5 января 2015 в 16:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчет «Деда Мороза с днем рождения поздравляем»
Все мы знаем главного персонажа новогодних праздников — Деда Мороза. Однако не все знают, что у него тоже есть день рожденье и празднуется оно именно 18...
Лэпбук по Правилам Дорожного Движения
Лэпбук по ПДД Автор: Иванникова Елена Юрьевна Организация: МБДОУ №44 г. Шахты. Населенный пункт: г. Шахты Ростовская область. Цeль: Формировать систему...
Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми...
Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель: расширить знания...