Елена Котова
НОД по математике «На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «На поиски шаров с клоуном Тошей или как спасти праздник».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Обобщить и закрепить знания о временах года, о последовательности дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД по математике „На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение задач, наблюдение за календарем природы.
Демонстрационный материал : Д\И «Волшебные резиночки»,иллюстрация к задаче (подснежники, полянка, лес,аудиозапись, послание от клоуна на воздушном шарике.
Раздаточный материал :
Конверт с цифрами, наборное полотно, лист бумаги в клетку, карандаш, воздушные шары.
Дети играют в группе, раздается стук в дверь и входит клоун Тоша. Здравствуйте ребята и взрослые.
- Ребята, а вы узнали кто я? (ответы) Правильно я клоун Тоша. Я хотел организовать для вас праздник, но Гном Ворчун забрал все шары и праздник не состоится. Пожалуйста, помогите найти шары.
Н. П - Ну что ребята поможем Клоуну Тоше?
Д. - Да!
К. -Ворчун оставил мне послание. Вот послушайте (Все шары я спрятал в детском саду «Золотая рыбка»,если найдёте ваш праздник состоится. Оставляю для вас карту.) Вы готовы мне помочь. Вы умеете ориентироваться по карте?
Д. (ответы) (дети рассматривают карту)
К. -А вы помните как вести себя в детском саду? (ответы детей) К. - Вот ребята мы и на месте, а это первое задание.
• Оно называется «Не зевай на вопросы отвечай!»
a) Какой сегодня день недели? (Понедельник)
b) Сколько дней в неделе? (7)
c) Как называются дни недели, когда вы ходите в детский сад? (Будни)
d) Как называются выходные дни недели? (Суббота и воскресенье)
К. - Молодцы, вы справились с этим заданием. (Смотрит на стол) Ой посмотрите ребята это ещё одна подсказка. Где в вашем детском саду много растений? Прислушайтесь, я слышу плач (оглядывается, цифры загрустили их злой Ворчун перепутал найдите домик для каждой цифры (д\и «Найди соседей числа…»
Подходят к мольберту. (мольберт в зимнем саду)
Молодцы, вы с этим заданием справились. (оглядываюсь)
-Посмотрите, на полянке выросли цветы. Давайте рассмотрим (рассаживаются за столы).Что это за цветы (Подснежники)
К. - Ребята какое сейчас время года (Весна).Назовите признаки весны. (Солнце греет, птицы прилетают с юга, появляются первые цветы, проталины)
-Посмотрите, на полянке выросли подснежники. Давайте попробуем составить задачу.
Задача.
«На одной поляне растет 5 подснежников, а на другой 4 подснежника. Сколько подснежников на 2-ух полянах?»
К. - А давайте теперь выложим наше решение на наборном полотне с помощью цифр и знаков. (Работа за столами с наборным полотном.)
К. - Какие же все молодцы. Не забудьте убрать свои рабочие места.
Физминутка дидактическая игра «Волшебные резиночки»
-Ребята у меня есть «Волшебные резиночки», научите меня играть. (играем в резиночки в кабинете рисования на ковре)
(Оглядываюсь)
-Вижу ещё послание. (фото кабинета психолога)
-Где этот кабинет находится? Покажите туда дорогу.
К. - Мне так с вами весело, вы такие добрые и отзывчивые. У вас, наверное, много друзей, у Ворчуна их нет. Я предлагаю вам найти друга для «Ворчуна», может он подобреет. Рассаживаемся пожалуйста за столы. (повторяют правила поведения за столом, садятся и делают графический диктант)
К. -Кто это? Правильно лошадка. Чистоговорка про лошадку.
От топота копыт пыль по полю летит (Звучит музыка, сначала тихо.)
К. -Вы слышите, у нас все получилось. Идемте скорей. (Идут к двери, а она не открывается (звучит веселая музыка)
Дети входят в компьютерный класс начинают играть с шарами.
Рефлексия. (Выходит Наталья Петровна Беседует с детьми)
-Ребята, понравилось вам помогать Тоше? Где вы были? Что вам больше всего понравилось?
К. -Ну вот и все ребята. Спасибо большое, вы мне очень помогли. И теперь мне надо спешить в другой детский сад, ребята тоже ждут праздника, ведь все детишки очень любят праздники и воздушные шары. До свидания!
Дети возвращаются и обсуждают все с Н. П.