Получи документы

НОД по математике «На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник»

Елена Котова
НОД по математике «На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «На поиски шаров с клоуном Тошей или как спасти праздник».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Обобщить и закрепить знания о временах года, о последовательности дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД по математике „На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение задач, наблюдение за календарем природы.

Демонстрационный материал : Д\И «Волшебные резиночки»,иллюстрация к задаче (подснежники, полянка, лес,аудиозапись, послание от клоуна на воздушном шарике.

Раздаточный материал :

Конверт с цифрами, наборное полотно, лист бумаги в клетку, карандаш, воздушные шары.

Дети играют в группе, раздается стук в дверь и входит клоун Тоша. Здравствуйте ребята и взрослые.

- Ребята, а вы узнали кто я? (ответы) Правильно я клоун Тоша. Я хотел организовать для вас праздник, но Гном Ворчун забрал все шары и праздник не состоится. Пожалуйста, помогите найти шары.

Н. П - Ну что ребята поможем Клоуну Тоше?

Д. - Да!

К. -Ворчун оставил мне послание. Вот послушайте (Все шары я спрятал в детском саду «Золотая рыбка»,если найдёте ваш праздник состоится. Оставляю для вас карту.) Вы готовы мне помочь. Вы умеете ориентироваться по карте?

Д. (ответы) (дети рассматривают карту)

К. -А вы помните как вести себя в детском саду? (ответы детей) К. - Вот ребята мы и на месте, а это первое задание.

• Оно называется «Не зевай на вопросы отвечай!»

a) Какой сегодня день недели? (Понедельник)

b) Сколько дней в неделе? (7)

c) Как называются дни недели, когда вы ходите в детский сад? (Будни)

d) Как называются выходные дни недели? (Суббота и воскресенье)

К. - Молодцы, вы справились с этим заданием. (Смотрит на стол) Ой посмотрите ребята это ещё одна подсказка. Где в вашем детском саду много растений? Прислушайтесь, я слышу плач (оглядывается, цифры загрустили их злой Ворчун перепутал найдите домик для каждой цифры (д\и «Найди соседей числа…»

Подходят к мольберту. (мольберт в зимнем саду)

Молодцы, вы с этим заданием справились. (оглядываюсь)

-Посмотрите, на полянке выросли цветы. Давайте рассмотрим (рассаживаются за столы).Что это за цветы (Подснежники)

К. - Ребята какое сейчас время года (Весна).Назовите признаки весны. (Солнце греет, птицы прилетают с юга, появляются первые цветы, проталины)

-Посмотрите, на полянке выросли подснежники. Давайте попробуем составить задачу.

Задача.

«На одной поляне растет 5 подснежников, а на другой 4 подснежника. Сколько подснежников на 2-ух полянах?»

К. - А давайте теперь выложим наше решение на наборном полотне с помощью цифр и знаков. (Работа за столами с наборным полотном.)

К. - Какие же все молодцы. Не забудьте убрать свои рабочие места.

Физминутка дидактическая игра «Волшебные резиночки»

-Ребята у меня есть «Волшебные резиночки», научите меня играть. (играем в резиночки в кабинете рисования на ковре)

(Оглядываюсь)

-Вижу ещё послание. (фото кабинета психолога)

-Где этот кабинет находится? Покажите туда дорогу.

К. - Мне так с вами весело, вы такие добрые и отзывчивые. У вас, наверное, много друзей, у Ворчуна их нет. Я предлагаю вам найти друга для «Ворчуна», может он подобреет. Рассаживаемся пожалуйста за столы. (повторяют правила поведения за столом, садятся и делают графический диктант)

К. -Кто это? Правильно лошадка. Чистоговорка про лошадку.

От топота копыт пыль по полю летит (Звучит музыка, сначала тихо.)

К. -Вы слышите, у нас все получилось. Идемте скорей. (Идут к двери, а она не открывается (звучит веселая музыка)

Дети входят в компьютерный класс начинают играть с шарами.

Рефлексия. (Выходит Наталья Петровна Беседует с детьми)

-Ребята, понравилось вам помогать Тоше? Где вы были? Что вам больше всего понравилось?

К. -Ну вот и все ребята. Спасибо большое, вы мне очень помогли. И теперь мне надо спешить в другой детский сад, ребята тоже ждут праздника, ведь все детишки очень любят праздники и воздушные шары. До свидания!

Дети возвращаются и обсуждают все с Н. П.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Модель — пирамидка «Задачи».Модель — пирамидка «Задачи». Уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду с детьми с ЗПР учителем-дефектологом. Предлагаю вашему вниманию модель – пирамидку, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «На поиски шаров с клоуном Тошей, или Как спасти праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котова (УИ 190859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД