МААМ-картинки

Интегрированная НОД по развитию речи «Очевидное-вероятное»

Валентина Тимофеева
Интегрированная НОД по развитию речи «Очевидное-вероятное»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Программное содержание: Углубить и обобщить представление детей о весне, ее типичных признаков. Закрепить представление детей о жизнедеятельности насекомых, учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состояний живых объектов, выражать свои мысли в связной речи, составлять описательные рассказы используя схемы, совершенствование знаний о синонимах, антонимах.

-Закрепить знания о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи „Очевидное-вероятное“» размещена в разделах

-Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

-Развивать двигательную активность детей.

-Развивать крупную и мелкую моторику рук.

- Воспитывать умение слушать друг – друга.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: конверты, мяч, картинки с насекомыми, самовар, дидактическая игра «Солнышко».

Раздаточный материал: математические пеналы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа о времени года – весна, чтение инциклопедии, разучивание стихов и загадок, наблюдение на прогулке за живой природой.

Индивидуальная работа: Артур, Ратмир - закрепление счета до 10.

Словарная работа: обобщать речь детей прилагательными.

Ход НОД.

Ребята сегодня почтальон принес почту, а там письмо. Смотрите детский сад №40 «Колосок» группа №10. Алмаз, прочитай нам письмо, пожалуйста (сидят на ковре).

«Жили были Зима, Весна, Лето, Осень.

Жили они дружно. Но однажды зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать место весне.

Загрустили под снегом растения, насекомые, птицы перестали петь, забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не печальтесь. У меня есть чудо, оно поможет победить зиму».

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поможем весне победить зиму. Что же это за чудо? Ой, ребята, в конверте я вижу рисунки. Может они нам помогут, подскажут как победить зиму ( выставляю рисунки: костер, солнце, лампочка).

Как вы думаете, что из этого может быть чудом? (солнышко). А почему вы так решили? (ответы детей).Солнце высоко поднимается, ярко светит, от солнца весной тает снег, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, появляется зеленая травка, распускаются цветы, просыпаются насекомые. Поиграем в игру «Солнышко» (встали на ковре). Ребята, солнышко какое? (ласковое, нежное, доброе, лучистое, теплое, жаркое, большое, круглое, румяное, яркое, красивое, (ребята прищепку прикрепляют к солнышку). Какое красивое солнышко получилось!

Пригрело солнышко и проснулись. А кто проснулся, отгадайте загадки:

1. Не зверь, не птица

Нос, как синица

Там, где садится

Может кровь пролиться (комар).

2. В лесу у пня богатая суетня,

Народ рабочий весь день хлопочет

Дом повыше построить хочет (муравьи).

3. С утра жужжу, цветы бужу,

Кружу, кружу, мед вожу (пчела).

4. На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

Ребята, как можно назвать их одним словом? (насекомые). А какие насекомые вы знаете? (мухи, бабочки, жуки, божьи коровки) садятся.

Ребята, а у мухи сегодня праздник. А что за праздник, мы узнаем от Динары.

Муха-муха Цокатуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

Нынче Муха Цокотуха

Иммениница! (ставлю самовар).

Сейчас, Максим загадает загадки, и мы узнаем, кого первого пригласила Муха:

Загадка: Сорвать цветок я захотел

Но он вспархнул и улетел (бабочка).

Что же мы знаем про бабочку интересного?

Это насекомое. Бабочка маленькая, разноцветная, они бывают красного, зеленого, синего, желтого цвета. У бабочки 4 больших разноцветных крылышка, на голове усики – антены, 6 ног, звуки не издает. Питается бабочка нектаром или соком растений, а пьет сок – хоботком, бабочки летают.

Живут бабочки на расстениях, откладывают яйца под листом, из них появляются гусиницы. Они очень вредные, потому что едят листья расстений. Личинки бабочек зимуют под корой деревьев. Когда гусеница вырастет, то будет куколкой, а на следующий год – снова появится бабочка. Гусеницы вредные, а бабочки очень красивые, они радуют своей красотой.

Дополнение воспитателем: крылья бабочек покрыты чешуйками, и когда вы берете бабочку за крылышки, то чешуйки облетают, остается прозрачная основа крыла. Такие бабочки погибают.

А вот и вторая гостья:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза).

Рассказ (примерный). Стрекоза – насекомое. Не очень большая, зеленого цвета. У стрекозы большая голова, длинное туловище, 4 крыла, 6 ног. Стрекоза стрекочет. Она хищница: питается комарами, мошками, мухами. Он летает, живет около воды. Откладывает личинки на листьях камышей в воде. Через год появляются маленькие стрекозы – детки. Они приносят пользу, потому что едят вредных насекомых.

Угадайте, кто еще хочет н день рожденье мухе?

Спинка в веснушках

Ах как не ловко

И покраснела (божья коровка).

Божья коровка – насекомое. У нее овальное туловище, 6 ног как у всех насекомых, есть короткие усики, 2 пары крыльев. Верхние – ярко – красные с черными точками, а нижние – прозрачные. Красный цвет говорит, что божья коровка – опасна, итак она защищается от птиц и других насекомых. Она ползает, нет голоса, и летает. Живет на коре деревьев, на земле, на растениях. Питается тлей. Тля – это маленькие, но очень вредные насекомые. Из – за того, что божья коровка ест тлю, она приносит пользу людям.

Ребята, Муха пригласила всех насекомых на карновал, чай попили, и пошли плясать. Вот и мы сейчас подвигаемся.

Физминутка:

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза

Крылья быстро разверни

Круг наш быстро облети

Вертишься, как вертолет:

Впрво, влево, взад, вперед

Стреко – стреко – стрекоза

Изумрудные глаза.

Ты немного отдохни

На полянке посиди.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)

Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)

Гусеница ползает, а бабочка (летает)

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет)

Пчелы живут в ульях, а муравьи в (муравейнике)

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами)

Бал подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, 1,2 вот и кончилась игра.

«На носочки поднимись,

И разочек повернись

В детском саду очутитесь».

Что же помогло прийти весне (солнышко).

Сейчас составим солнышко из счетных палочек, чтобы было всегда тепло, светло.

Какая геометрическая фигура у твоего солнышка? (многоугольник).

Почему эту фигуру называют многоугольник? (потому что много углов). Сколько сторон у твоего многоугольника? Сколько лучиков? Сколько всего палочек использовали? (школьники).

Встаньте, посмотрите, у кого какие солнышки получились.

Ребята: что нового сегодня узнали?

(о бабочке, что она питается соком растений, пьет сок хоботком ;

(о божей коровке, она ест тлю);

(стрекоза – хищница, и что откладывает личинки в воде);

(бабочек нельзя трогать за крылышки);

(тля очень вредная, что ест много листьев).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи «Очевидное-вероятное»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по развитию речи «Очевидное-вероятное»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тимофеева (УИ 219247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД