МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Подарок Железного Дровосека. Тайны магнита»

Валентина Тихомирова
Технологическая карта НОД «Подарок Железного Дровосека. Тайны магнита»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

Дата проведения : 21 февраля 2017 года

ФИО педагога : Тихомирова Валентина Алексеевна

Возрастная группа детей старшая А группа

Тема НОД: Подарок Железного Дровосека. Тайны магнита

Цель: формирование целостного мировоззрения детей старшего возраста средствами эксперимента и опыта

Образовательные задачи

· Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы;

Публикация «Технологическая карта НОД „Подарок Железного Дровосека, Тайны магнита“» размещена в разделах

· Ввести в словарь детей слова: магнетизм, притяжение, северный и южный полюса

· Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения;

· Учить делать выводы и обобщения.

Развивающие задачи:

· Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита;

· Развивать логическое мышление;

· Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать доброжелательные отношения;

· Воспитывать желание приходить на помощь другим;

· Воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно – исследовательская

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами

Материалы и оборудование: железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, бумаги, пенопласта; магниты, ключ металлический, подносы для раздаточного материала, посылка от Железного Дровосека, книга А. Волкова «Волшебник изумрудного города,

для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (красные и синие кружки).

Используемые методы: игровой, проблемно - поисковый, опытно – экспериментальный.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть – Вводная

Цель: Создать мотивацию у детей к деятельности, сформировать интерес к НОД

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка из Изумрудного города от Железного дровосека. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Железный Дровосек из Изумрудного города. Вы меня ещё не знаете, поэтому посылаю вам свою фотографию. Тё тушка Сорока рассказала мне о вас: хвалила, какие вы умные и сообразительные. Решил я вам сделать подарок. Он находится в сундуке, который закрыт на железный ключ. Вот только беда с ним случилась – упал ключ в воду. Достать я его не могу: я железный и боюсь воды – могу заржаветь! Если вы такие умные и сообразительные, как говорила тётушка Сорока – достаньте его и тогда получите мой подарок.

Мой друг Страшилы (самый умный в Изумрудном городе) посылает вам волшебный камень. Он поможет вам достать ключ. Только запомните, пожалуйста, волшебный камень нельзя опускать в воду! Желаю вам удачи! Железный Дровосек».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за волшебный камень?

Дети: Это магнит.

Заслушивание письма

Ответ на вопрос

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Как вы думаете, как можно достать ключ, не опуская магнит в воду?

Дети отвечают и пробуют.

Предположения детей

2 часть основная

Цель: Формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента и опыта – по теме «Свойства магнита»

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия её детьми

Воспитатель: Чтобы понять, как при помощи камня можно достать ключ, нужно как можно больше узнать о магните и его свойствах. А для этого нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными и провести опыты. Кто такие учёные?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

Ответы на вопросы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

А вы хотите узнать, почему этот волшебный камень назвали магнитом? Я расскажу вам об этом. Эти волшебные камни нашли древние греки в городе Магнесия. Поэтому их и назвали магнитом.

Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель: Действительно, самое гласное свойство магнита – он обладает магнетизмом. То есть он способен притягивать предметы.

Ответы на вопрос

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Воспитатель: Давайте это проверим. У нас есть предметы, изготовленные из различных материалов. Нужно разложить их на два подноса: на поднос №1 – предметы, которые магнит притягивает, на поднос № 2 – предметы, которые не реагирует на магнит.

Расскажите, как мы будем проводить опыт?

Дети: Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов.

Опыт №1

Приступайте! Рассказывайте, что вы делаете.

Дети: Я провожу магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Итак, какой вывод можно сделать после этого опыта?

Дети: Магнит притягивает железные предметы.

Выставляется карточка.

Воспитатель: У меня возник вопрос: что будет, если приблизить друг к другу два магнита?

Ответы детей.

воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 2.

Воспитатель: У нас есть два одинаковых магнита. У них на сторонах наклеены круги разного цвета: красный и синий. Приблизим магниты друг к другу, сначала сторонами одинаковыми по цвету: синюю к синей, а красную к красной. Что происходит?

Дети: они отталкиваются.

Воспитатель: А теперь приблизим магниты друг к другу разными по цвету сторонами: синюю к красной. Что происходит?

Дети: стороны притягиваются.

Воспитатель: Хотите узнать, почему так происходит? Оказывается, у магнитов есть полюса. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Как вы думаете, каким цветом обозначают южный полюс магнита? А как вы думаете, почему? А каким цветом принято обозначать северный полюс магнита? Почему?

Итак, какой вывод можно сделать после этого опыта?

Дети: У магнитов есть северный и южный полюса. Одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные притягиваются.

Выставляется карточка.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Каждый из вас выберет кружок красного или синего цвета. Это полюса магнитов. Я буду показывать вам, то северный, то южный полюс магнита. Если полюса будут одинаковые, то мы будет отталкиваться друг от друга, а если разные, то притягиваться.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора поработать – приглашаю вас за рабочие места. Нам с вами предстоит сложная работа. Но сначала подготовим свои ручки.

Работа с игольчатыми шариками:

Этот шарик непростой

Он колючий, вот какой,

Будем с шариком играть,

Свои ручки согревать.

Посчитаем пальчиками правой руки: 1 колючка, 2 колючки, 3 колючки, 4 колючки, 5 колючек. (затем левой).

Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы к работе, послушайте задание:

На вашем рабочем месте лежат 2 магнита. Нужно определить и обозначить цветом полюса магнитов : северный – синим цветом, а южный красный. На одном магните полюс уже обозначен. Это южный полюс. Задание ясно? Приступаем. (если есть затруднения вспоминаем, что у магнита 2 полюса, и свойства полюсов магнита.)

Воспитатель: С заданием вы справились. Предлагаю, продолжить наши опыты. (пройдите к столу).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, притягивает ли магнит металл через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю проверить ваши предположения.

Опыт №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы с вами возьмём металлические предметы и положим на них ткань. Проверим, будет ли притягивать магнит предметы через ткань. (также с бумагой, с пластмассой).

Воспитатель: Какой вывод сделаем после этого опыта?

Дети: Магнит притягивает и через ткань, и через бумагу, и через пластмассу металлические предметы.

Выставляется карточка.

Воспитатель: Для магнита преграды нет. Магнит действует через ткань, бумагу, пластмассу, и даже стекло и воду. Ребята, а может кто – то догадался, как же нам достать железный ключ из воды?

Дети: при помощи магнита.

Логопед: Я напоминаю, что волшебный камень магнит в воду опускать нельзя?

Ответы детей.

Опыт № 4. Достаём ключи со дна.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что для магнита преграды нет. Поэтому, мы прислоним магнит к стенке стакана. Ключ примагнитится к стенке стакана. Дальше мы будем двигать магнит вверх по стенке стакана. Ключ будет двигаться тоже вверх. Так мы достанем ключ.

Дети достают ключ.

Воспитатель: Наконец мы с вами достали ключ и можем открыть сундук, в котором подарок от Железного Дровосека.

Дети открывают и достают книгу Волкова «Волшебник изумрудного города».

Воспитатель: Ребята, здесь ещё одно послание от Дровосека.

«Уважаемые дети старшей группы! Самый лучший подарок, как всем известно, это интересная и увлекательная книга. Пусть вам прочитают эту книгу, и вы познакомитесь со мной, с мудрым Страшилой, с храбрым Львом, с девочкой Элли и её пёсиком Тотошкой. Вы узнаете, о всех приключениях, которые происходили с нами в сказочной стране. Приятного вам прочтения сказки. Железный Дровосек».

Воспитатель: Будем с вами читать сказку?

Ответы детей.

ё

3 часть: заключительная

Цель: Подвести итогов деятельности

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня из опытов? (в помощь карточки – помощницы?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите, а как вы думаете, сегодня мы узнали о магните всё или нет? А откуда мы можем узнать ещё информацию о магните?

С кем мы можем поделиться знаниями о магните в детском саду?

Вы сегодня большие молодцы! Я вами довольна!

Ответы на вопросы

Беседа с педагогом

Плавный переход детей из НОД в самостоятельную деятельность

Я предлагаю вам подготовить и провести опыты с магнитами для детей подготовительной к школе группе.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Подарок Железного Дровосека. Тайны магнита»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД