Папки-передвижки

Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы

Татьяна Овчинникова
Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы

НОД по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание)

в средней группе

тема недели «Одежда».

Тема НОД: «Помощь обезьянке»

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Помощь обезьянке“ для средней группы» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда; способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками;

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями;

«Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;

«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия;

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: Вопросы и ответы; показ; объяснение, беседа; игровые действия.

Цель: Приучение детей трудиться сообща в определенной последовательности.

Задачи:

1. Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать одежду;

2. Формировать навыки работы с водой (стирка);

3. Воспитывать навыки аккуратности, положительное отношение к труду.

Материалы и оборудование: - 9 тазиков, теплая вода, мыло, грязная кукольная одежда, кукла- обезьянка, матрешка, веревка, прищепки, полотенца для рук, детские гладильные доски и утюги, ролик для одежды, щетки по уходу за одеждой и обувью, схема - алгоритм стирки белья, мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Постановка детьми темы и цели деятельности:

В. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. Ой, что это у нас?

(Ответ детей. Письмо.)

В. Хотите узнать, что в нем написано?

Ребята, послушайте стихотворение, прослушав его, вы узнаете, о чем нам предлагают сегодня поговорить.

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

Воспитатель;

Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, как? (одежда.)

Значит мы сегодня, о чем будем говорить с вами?

(Ответ детей. Мы будем говорить об одежде.)

В. : Посмотрите здесь лежит матрешка, с которой нам предлагают поиграть. А вы любите играть? Хотите поиграть в уже знакомую нам игру «Матрешка»

Речевая игра «Матрешка.

(напоминаю правила игры)

Дети встают все в круг. Они передают друг другу матрешку. Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста, выбирает любой предмет одежды и описывает его. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

-А как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда так хорошо выглядеть.

( ответы детей: чистить, стирать и так далее)

-Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же у нас тут лежит. (на столе лежат предметы по уходу за одеждой)

-Как вы думаете, когда людям могут пригодиться эти предметы, для чего они?

(дети объясняют и показывают на себе как используются предметы по уходу за одеждой)

2. Мотивация детей к деятельности:

Ребята, пока мы тут с вами рассуждали, к нам кто-то постучался, слышали?

Я сейчас посмотрю.

(вношу обезьяну с тазиком грязной игрушечной одежды)

-Ребята, к нам в гости пришла обезьяна, она какая-то грустная. Вы не знаете почему она грустит?

-Давайте посмотрим, что у нее в тазике (показываю грязные вещи)

-Теперь я думаю вам легко догадаться что же случилось и почему она такая грустная. (предварительный просмотр мультфильма про обезьянок и его обсуждение)

-(ответы детей)

-Конечно, ее детки все измазались в грязи, и она не успевает, ведь помните у нее столько много дел накопилось, ей еще надо сварить, погулять с детьми, а они у нее такие подвижные. Обезьянка не знает, как ей быть, ведь в грязных вещах ходить не очень-то приятно. И она спрашивает у нас, не могли бы мы ей помочь?

-А как мы ей можем помочь? (ответы детей)

-Правильно, мы можем помочь, постирав их вещи.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности :

- Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила

(алгоритм стирки белья, презентация)

А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол

должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)

- Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе. Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»

Занимаем свои рабочие места.

Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам носки стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулаками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо- влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

4. Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:

Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать

В. - Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)

В. - Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)

В. - Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).

В. - Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)

В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)

В. - Что я сейчас делаю?

В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.

-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.

Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)

В. - Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).

В. - Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)

В. - Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)

В. - Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)

В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)

-Как? (ответы детей)

4. Рефлексия. Подведение итогов:

В. -Ребята, смотрите, наша обезьянка снова стала веселой. Она говорит вам большое спасибо и ей пора возвращаться домой (прощаемся с обезьяной).

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь обезьяне?

А как мы это делали? (ответы детей)

Подходите все сюда, посмотрим на результат нашей работы.

Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. Будут обезьянкам чистые наряды.

Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет?

А теперь давайте проверим, соблюдали ли мы два наших правила: пол сухой? Одежда сухая?

Молодцы, правила выполнили, я надеюсь, что теперь, когда у вас что-то запачкается, вы сами сможете постирать свое белье.

-Всем большое спасибо за помощь от обезьянки. Мы ее очень выручили. А теперь пора убирать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощь обезьянке» для средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 07:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД