Получи документы

Конспект ННОД «Путешествие к животным холодных стран»

Елена Голдобина
Конспект ННОД «Путешествие к животным холодных стран»

Цель: Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного и Южного полюса.

Задачи:

Развивающие: развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.

Обучающие: систематизировать и углублять знания детей о разнообразии животного мира Северного и Южного полюса.

Воспитательные: формировать дружеские отношения и взаимовыручку.

Публикация «Конспект ННОД „Путешествие к животным холодных стран“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация «Путешествие к животным холодных стран», звукозапись «Самолёт» и звукозапись для физкультминутки; песня «В Антарктиде льдины…», фото животных : белый медведь, морж, северный олень, полярная сова, тюлень, пингвин, чайка, кит; глобус; сигнальные флажки: желтый, зеленый, голубой, белый; разрезные картинки: белый медведь, полярная сова; кольца «иллюминаторы» ( 2 цветов: синие и белые); материал для опыта: два кусочка меха, вода, жир. Два конверта.

Ход ННОД

Вводная часть

Организационный момент (3 мин.) Цель: Вызвать интерес.

Воспитатель входит в группу в костюме фотографа с глобусом в руке.

- Дети, в нашем зале присутствуют гости. Поздороваемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь. (Глобус).

- Что такое глобус?

Воспитатель дает понятие Северного и Южного полюса.

- Ребята вы заметили, что сегодня я выгляжу не так, как всегда. Что у меня необычного?

Дети дают ответ, что у воспитателя есть с собой фотоаппарат.

- Люди, какой профессии используют фотоаппарат?

Дети дают ответ, что это фотографы.

- Фотографы путешествуют по всему свету. Они фотографируют все вокруг. Ко мне попали фотографии животных Северного полюса и Южного полюса. Все фотографии перепутались. Помогите разобрать фотографии в 2 конверта.

Воспитатель выкладывает фотографии животных. Дети пробуют разложить фото по конвертам.

Целеполагание (1 мин.) Цель: создание проблемной ситуации для подведения воспитанников к формулировке темы ННОД.

- Сможете ли вы сейчас разложить фотографии по конвертам?

Дети отвечают, что нет.

- Почему?

Дети отвечают, что не знают какие животные живут на Северном полюсе, а какие на Южном.

- Так чем мы с вами будем сегодня заниматься?

Дети отвечают, что будут знакомиться с животными Северного и Южного полюса.

Основная часть (24 мин.) Цель: организация первичного восприятия материала и установление связей с уже усвоенным.

- Вы любите путешествовать?

Воображаемая ситуация «Полет на самолёте». Звукозапись «Самолёт».

- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.

Дети отвечают, что это самолет.

- Представьте, что мы уже летим, возьмите иллюминаторы. Куда мы с вами сейчас полетим? Готовы? Полетели!

Дети имитируют полет на самолете, держа кольца «иллюминаторы», выбирая курс на Северный полюс.

Презентация «Путешествие к животным холодных стран».

- Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе?

Дети отвечают, что это Северный полюс. 1слайд

Игра «Картограф».

- Обратите внимание на карту, планета земля имеет материки и океаны. Сейчас вы сигнальными флажками будете показывать, над какой местностью мы пролетаем. 2 слайд

Дети по очереди показывают флажки нужного цвета: коричневый- горы; желтый- пустыни; зеленый- леса, поля; голубой- океаны; белый- лед и снег.

- А сейчас мы с вами, где пролетаем?

Дети отвечают, что видят лед и снег. 3 слайд

- Мы подлетаем к Северному полюсу. Какие животных нас встречают?

Дети называют знакомых животных. 4 слайд

- Наш самолет совершает посадку.

Дети выходят на льдины, оглядываются кругом.

Игра «Собери картинку»

Разрезанные картинки (белого медведя и полярной совы) лежат на льдинах. Звучит музыка.

- Ой, ребята, посмотрите льдины, а на них цветные картинки, давайте соберём их и посмотрим, что у нас получиться?

Дети выбирают льдину и собирают картинку.

- Какую птицу вы собрали?

Дети собирают картинку совы и называют её. 5 слайд

- Да, это полярная сова. А что вы знаете про неё?

Дети рассказывают о сове.

- Полярная сова- хищная птица, питающаяся мелкими животными, птицами, рыбой. Сова имеет густые перья, помогающие не мерзнуть, а так же окраску, что бы можно было прятаться в снегу и незаметно подкрадываться к добыче.

- А какое животное вы собрали?

Дети собирают картинку медведя и называют его. 6 слайд

- А что вы знаете о белых медведях?

Дети рассказывают о медведе.

- Белый медведь – грозный хищник; повелитель ледяных просторов Арктики. Благодаря острому чутью он выслеживает подо льдом тюленей. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.

Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»

-А вы знаете, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой?

Дети отвечают, что не знают, почему медведь не болеет.

- Хотите открыть секрет белого медведя? Для этого нам нужно провести опыт.

- Так почему мех у медведя не намокает?

Дети опытным путем определяют, что не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

Физкультминутка(1 мин)

Белый мишка говорит:

-Пусть вовсю мороз трещит!

Я на полюсе родился,

Посреди холодных вьюг,

И впервые простудился,

Лишь когда попал на юг,

В зоопарке за два дня

Доктор вылечил меня.

Но не в этом вовсе дело-

Закаляться надо смело.

Коль водицей ледяной

Будешь мыться вслед за мной,

Перестанешь ты болеть,

Сильным станешь, как медведь.

Дети выполняют физкультминутку.

- А про каких животных Северного полюса вы можете нам рассказать?

Дети читают стихи.

Ищет свежий ягель 7 слайд

Северный олень.

По пустыне снежной

Ходит целый день.

Гордится морж усами 8 слайд

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

- Наше путешествие продолжается, куда теперь мы полетим?

Дети отвечают, что полетим на Южный полюс.

Воображаемая ситуация «Полет на самолёте».

- Занимайте свои места в самолете.

- Посмотрите в иллюминаторы, мы летим над Южным полюсом.

Дети имитируют полет на самолете.

Звукозапись «Самолёт».

9слайд

- Кто же нас там встречает?

Дети отвечают, что пингвины.

- Мы с вами превратимся в пингвинов и станцуем танец, изображая их. 10слайд.

Дети танцуют танец пингвинов под песню «В Антарктиде льдины.».

- Кто ещё живет на Южном полюсе? 11слайд

Дети называют знакомых животных.

- Отгадайте загадки.

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это (Тюлень) 12 слайд

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон (Кит). 13слайд

Эта птица любит море.

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет -

Рыбку в клюве принесет.

Что за птица? Угадай - ка!

Знают все, что это … (Чайка). 14слайд

Заключительная часть

Рефлексия (2 мин) Цель: мотивировать детей на проведение самоанализа и высказывания собственного мнения.

- Ну что ж нам пора прощаться и в обратный путь пускаться.

- Давайте вспомним, где мы были, кого видели?

Дети рассказывают о том, что они были на Северном и Южном полюсах, что видели там разных животных.

- Ребята, а вы помните, с чего начиналось наше занятие?

- Сейчас вы сможете выполнить мою просьбу? Тогда приступайте. Команда с синими кольцами берёт и кладёт в синий конверт животных Северного полюса, а команда с белыми кольцами берёт и кладёт в белый конверт животных Южного полюса.

Дети в командах раскладывают животных по зонам обитания. В синий конверт дети складывают фотографии животных Северного полюса, в белый – Южного.

- Понравилось вам наше путешествие?

Приложение:

Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»

Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.

Материал: два кусочка меха, вода, жир.

Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан жиром).

Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Север, юг, восток и запад» для дошкольников от 6 до 7 лет к занятию «Мини-олимпиада» Цель: Формировать представление о направлении четырех частей света, посредством двигательной активности детей. Ход игры: В секторах зала.

Пластилиновые пингвиныПластилиновые пингвины Эта тема была подсказана одним из высказываний на странице в интернете:". пингвины- жители северного полюса. ". А ведь информацию из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие к животным холодных стран»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД