Елена Голдобина
Конспект ННОД «Путешествие к животным холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного и Южного полюса.
Задачи:
Развивающие: развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.
Обучающие: систематизировать и углублять знания детей о разнообразии животного мира Северного и Южного полюса.
Воспитательные: формировать дружеские отношения и взаимовыручку.
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие к животным холодных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация «Путешествие к животным холодных стран», звукозапись «Самолёт» и звукозапись для физкультминутки; песня «В Антарктиде льдины…», фото животных : белый медведь, морж, северный олень, полярная сова, тюлень, пингвин, чайка, кит; глобус; сигнальные флажки: желтый, зеленый, голубой, белый; разрезные картинки: белый медведь, полярная сова; кольца «иллюминаторы» ( 2 цветов: синие и белые); материал для опыта: два кусочка меха, вода, жир. Два конверта.
Ход ННОД
Вводная часть
Организационный момент (3 мин.) Цель: Вызвать интерес.
Воспитатель входит в группу в костюме фотографа с глобусом в руке.
- Дети, в нашем зале присутствуют гости. Поздороваемся.
- Ребята, отгадайте загадку:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь. (Глобус).
- Что такое глобус?
Воспитатель дает понятие Северного и Южного полюса.
- Ребята вы заметили, что сегодня я выгляжу не так, как всегда. Что у меня необычного?
Дети дают ответ, что у воспитателя есть с собой фотоаппарат.
- Люди, какой профессии используют фотоаппарат?
Дети дают ответ, что это фотографы.
- Фотографы путешествуют по всему свету. Они фотографируют все вокруг. Ко мне попали фотографии животных Северного полюса и Южного полюса. Все фотографии перепутались. Помогите разобрать фотографии в 2 конверта.
Воспитатель выкладывает фотографии животных. Дети пробуют разложить фото по конвертам.
Целеполагание (1 мин.) Цель: создание проблемной ситуации для подведения воспитанников к формулировке темы ННОД.
- Сможете ли вы сейчас разложить фотографии по конвертам?
Дети отвечают, что нет.
- Почему?
Дети отвечают, что не знают какие животные живут на Северном полюсе, а какие на Южном.
- Так чем мы с вами будем сегодня заниматься?
Дети отвечают, что будут знакомиться с животными Северного и Южного полюса.
Основная часть (24 мин.) Цель: организация первичного восприятия материала и установление связей с уже усвоенным.
- Вы любите путешествовать?
Воображаемая ситуация «Полет на самолёте». Звукозапись «Самолёт».
- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.
Дети отвечают, что это самолет.
- Представьте, что мы уже летим, возьмите иллюминаторы. Куда мы с вами сейчас полетим? Готовы? Полетели!
Дети имитируют полет на самолете, держа кольца «иллюминаторы», выбирая курс на Северный полюс.
Презентация «Путешествие к животным холодных стран».
- Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе?
Дети отвечают, что это Северный полюс. 1слайд
Игра «Картограф».
- Обратите внимание на карту, планета земля имеет материки и океаны. Сейчас вы сигнальными флажками будете показывать, над какой местностью мы пролетаем. 2 слайд
Дети по очереди показывают флажки нужного цвета: коричневый- горы; желтый- пустыни; зеленый- леса, поля; голубой- океаны; белый- лед и снег.
- А сейчас мы с вами, где пролетаем?
Дети отвечают, что видят лед и снег. 3 слайд
- Мы подлетаем к Северному полюсу. Какие животных нас встречают?
Дети называют знакомых животных. 4 слайд
- Наш самолет совершает посадку.
Дети выходят на льдины, оглядываются кругом.
Игра «Собери картинку»
Разрезанные картинки (белого медведя и полярной совы) лежат на льдинах. Звучит музыка.
- Ой, ребята, посмотрите льдины, а на них цветные картинки, давайте соберём их и посмотрим, что у нас получиться?
Дети выбирают льдину и собирают картинку.
- Какую птицу вы собрали?
Дети собирают картинку совы и называют её. 5 слайд
- Да, это полярная сова. А что вы знаете про неё?
Дети рассказывают о сове.
- Полярная сова- хищная птица, питающаяся мелкими животными, птицами, рыбой. Сова имеет густые перья, помогающие не мерзнуть, а так же окраску, что бы можно было прятаться в снегу и незаметно подкрадываться к добыче.
- А какое животное вы собрали?
Дети собирают картинку медведя и называют его. 6 слайд
- А что вы знаете о белых медведях?
Дети рассказывают о медведе.
- Белый медведь – грозный хищник; повелитель ледяных просторов Арктики. Благодаря острому чутью он выслеживает подо льдом тюленей. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.
Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»
-А вы знаете, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой?
Дети отвечают, что не знают, почему медведь не болеет.
- Хотите открыть секрет белого медведя? Для этого нам нужно провести опыт.
- Так почему мех у медведя не намокает?
Дети опытным путем определяют, что не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.
Физкультминутка(1 мин)
Белый мишка говорит:
-Пусть вовсю мороз трещит!
Я на полюсе родился,
Посреди холодных вьюг,
И впервые простудился,
Лишь когда попал на юг,
В зоопарке за два дня
Доктор вылечил меня.
Но не в этом вовсе дело-
Закаляться надо смело.
Коль водицей ледяной
Будешь мыться вслед за мной,
Перестанешь ты болеть,
Сильным станешь, как медведь.
Дети выполняют физкультминутку.
- А про каких животных Северного полюса вы можете нам рассказать?
Дети читают стихи.
Ищет свежий ягель 7 слайд
Северный олень.
По пустыне снежной
Ходит целый день.
Гордится морж усами 8 слайд
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
- Наше путешествие продолжается, куда теперь мы полетим?
Дети отвечают, что полетим на Южный полюс.
Воображаемая ситуация «Полет на самолёте».
- Занимайте свои места в самолете.
- Посмотрите в иллюминаторы, мы летим над Южным полюсом.
Дети имитируют полет на самолете.
Звукозапись «Самолёт».
9слайд
- Кто же нас там встречает?
Дети отвечают, что пингвины.
- Мы с вами превратимся в пингвинов и станцуем танец, изображая их. 10слайд.
Дети танцуют танец пингвинов под песню «В Антарктиде льдины.».
- Кто ещё живет на Южном полюсе? 11слайд
Дети называют знакомых животных.
- Отгадайте загадки.
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это (Тюлень) 12 слайд
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон (Кит). 13слайд
Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица? Угадай - ка!
Знают все, что это … (Чайка). 14слайд
Заключительная часть
Рефлексия (2 мин) Цель: мотивировать детей на проведение самоанализа и высказывания собственного мнения.
- Ну что ж нам пора прощаться и в обратный путь пускаться.
- Давайте вспомним, где мы были, кого видели?
Дети рассказывают о том, что они были на Северном и Южном полюсах, что видели там разных животных.
- Ребята, а вы помните, с чего начиналось наше занятие?
- Сейчас вы сможете выполнить мою просьбу? Тогда приступайте. Команда с синими кольцами берёт и кладёт в синий конверт животных Северного полюса, а команда с белыми кольцами берёт и кладёт в белый конверт животных Южного полюса.
Дети в командах раскладывают животных по зонам обитания. В синий конверт дети складывают фотографии животных Северного полюса, в белый – Южного.
- Понравилось вам наше путешествие?
Приложение:
Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»
Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.
Материал: два кусочка меха, вода, жир.
Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан жиром).
Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.