Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе

Наталья Шагера
Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе

Цель: формировать у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле: вода — источник жизни; осознанное, отношение к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

Обучающие: уточнять представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, отражает предметы, не имеет собственной формы); закреплять представления об агрегатных состояниях воды; круговороте воды в природе, обитателях (морских, пресноводных рыбах) морей, рек и озер;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Капелькой“ в старшей группе» размещена в разделах

расширять представления детей о значении воды для живого на Земле.

Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, зрительного

восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой моторики ; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать потребность в свободном речевом общении : и взрослыми; активность, самостоятельность, инициативность; бережное отношение к воде как природному богатству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация,

работа с пособиями, вопросы к детям, ответы;

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровое поле «Коврограф Ларчик», игра «Кораблик „Брызг-Брызг“ Ларчик», игра «Чудо-Цветик», графический тренажер: «Игровизор», рабочие листы «Круговорот воды в природе» и маркеры на каждого ребенка; комплект «Разноцветные веревочки»; сказочные образы: Гусь Капитан Океанкин, Малыш Гео; конверт с письмом; предметные картинки с изображением рыб; карточки-модели со свойствами воды, схема-модель «Значение воды для животных, растений, человека»; глобус,цветные карандаши, листы бумаги; аудиосопровождение.

Предварительная работа: чтение экологической сказки «Волшебница Вода. История одной Капли», чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, наблюдение за снегом, льдом, водой; беседы о труде лаборанта, ученого; изготовление карточек «Берегите воду», экспериментально-исследовательская деятельность с водой

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но кто вы узнаете отгадав загадку:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

Кто это?

- Здравствуйте!

- Капелька.

Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель актуализирует

внимание детей на себе.

Основная часть

- Здравствуйте ребята, я знаю, что вы настоящие друзья Природы и уже многое о ней можете рассказать. В Фиолетовом лесу я видела озеро Айс, в котором много воды. А что такое вода, для чего она нужна, откуда она берется? Помогите мне, пожалуйста, узнать все тайны воды, и какую пользу она приносит.

- Ребята хотите помочь

капельки?

- Сможете это сделать?

- Ребята предлагаю вам и Капельке отправиться в путешествие на кораблике «Брызг-Брызг», но порыв сильного ветра сорвал паруса; Нам вначале под руководством Гуся Капитана придется подготовить к путешествию.

- Гусь Капитан дает команду: «Надеть паруса-флажки на мачты получилась радуга».

- Кораблик «Брызг-Брызг» готов. Пора трогаться в путь, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками-станциями, вот и первая из них.

- Станция «Исследователи»

- В нашей научной лаборатории мы проводили опыты : и теперь знаем, какими свойствами обладает вода. Давайте и Капельки о них расскажем.

- Капелька хотела узнать, откуда же берется вода. Мы с вами знаем об удивительном явлении в природе «Круговорот воды» и сейчас покажем, как путешествуют капельки.

- Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Кода очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда, снежинки, и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Так наполняется водой и Озеро Айс. Оно питает землю и дает жизнь растениям. К водоемам приходят звери, чтобы напиться. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется «Круговорот воды в природе».

- Что произошло бы на Земле, если бы вода перестала испаряться?

- Если бы воды не стало?

- Физминутка-игра «Капельки».

- Я буду мама-тучка, а вы мои дети-капельки. Вам пора отправляться в путь

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла-текла река и попала в большой-пребольшой океан Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.

- Продолжим наше плавание. Вот впереди уже виднеется следующая пристань, причаливаем к ней.

- Станция «Биологическая»

- Скажите где мы живем?

- Какая у нас протекает река?

-А какие вам известны моря?

- Почему не замерзает вода в море?

- Ребята, вы помните, что все водоемы делятся на два вида: с соленой водой и с пресной. В морях вода соленая — в них обитают морские рыбы, а в реках и озерах — пресная, и там обитают пресноводные рыбы:

- Расскажите Капельке, какие рыбы относятся к морским, а какие пресноводным.

- Предлагаю вам определить место, где обитают рыбы.

- Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

- Станция «Драгоценная капелька».

- Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем

воду.

- Почему же к воде надо относиться бережно, ведь ее так много на планете?

- Посмотрите, как много воды на Земле. Может, ее можно не беречь? Давайте разберемся.

- В морях и океанах вода какая? - Можно ее употреблять в пищу?

- Желтая нетающие льды и снега.

- Голубая частичка - самая маленькая пресная вода, пригодная для человека, растений и животных.

- Вывод: пресная вода — это самая маленькая часть. Оказывается, ее запасы на Земле не так уж и велики, Вот поэтому надо беречь чистую пресную воду.

- Да.

- Дети вспоминают свойства воды и рассказывают о них.

- Дети работают на «Игровизоре» (показывают и рассказывают о путешествии Капельки).

- Потоп или засуха, без воды погибло бы все живое на Земле, без воды нет жизни на Земле.

-капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

- образуют ручейки, взявшись за руки.

- капельки соединяются в одну цепочку.

- дети двигаются по кругу.

- В Энгельсе

- Волга

- Черное, красное, белое.

_ В море вода соленая.

-Акула, щука, окунь, рыба-меч.

- Выкладывают.

- Мы ее экономим, плотно закрываем за собой кран, и т. д.

- Соленая.

-Нет.

Дети проходят за столы.

Работа с корабликом «Брызг-Брызг», закрепленном на игровом поле «Коврографа Ларчик»,

Звуки плещущейся воды.

Схемы для графического тренажера «Игровизор» прорисовать «Круговорот воды в природе» схематично.

Выставляется схема-модель о значимости воды для животных, растений, человека. (Дети объясняют, кому нужна вода, какую пользу вода приносит человеку.)

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Музыкальное сопровождение.

Дети выбирают картинки с изображением рыб, которые обитают в со- теной морской воде, и выкладывают на «Коврограф Ларчик», где с помощью синей веревочки схематично обозначено море. А картинки с изображением рыб, которые обитают в озерах и реках (в пресноводных водоемах, выкладывают на Озеро Айс в «Фиолетовом лесу».)

Обратить внимание детей на глобус.

Дети обводят цветок, состоящий из четырех частей, полностью,

производится сопоставление и закрашивание: оранжевая частичка,

большая — вода океанов; фиолетовая — морей.

-оказываются на глобусе.

Дети обводят и закрашивают части, соотнося их с количеством запасов воды на Земле.

Заключительная часть (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 16:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД