Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»

Елена Бувалина
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения.

Задачи:

• Уточнить, обобщить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира, способах его изучения.

• Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира, пополнить знания детей о людях, изучающих подводную жизнь.

• Содействовать развитию навыков количественного и порядкового счета, знанию цифр, геометрических фигур, умению пользоваться условной меркой.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

• Развивать внимание, глазомер, логическое мышление, память, воображение, познавательную и поисковую деятельность детей

• Учить детей доказывать, делать вывод. Развивать активный словарь.

• Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, действовать в подгруппе согласованно.

• Предложить детям продолжить изучение подводного мира в совместной со взрослыми деятельности (родителями, педагогами).

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о водном мире, опыты с воздухом. д/и «Кто где живет?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», «Где спряталась рыбка?», рассматривание иллюстраций книги «Океан», беседа «Что такое подводное царство», беседа «Где спит рыбка», чтение произведений, изодеятельность на тему «Аквариум», работа в кружке (выполнение рыбок из бумажных тарелок и способом оригами).

Оборудование: запись шума моря, картинки батискафа, стаканчики с водолазом на дне, бассейн, панорама, танграм, картонный батискаф, карточки на порядковый счет, кружочки разного цвета, морские цветы, полоски бумаги, цифры, ножницы, простые карандаши, веревочка, геометрические блоки из картона, ключи разной формы, замок, сундук с сюрпризом.

ХОД:

Для создания положительного настроя, эмоционального раскрепощения предлагаю детям послушать шум моря и

крики дельфинов.

- Ребята, как вы думаете, что это звучит?

- А как вы догадались, что это шумит море?

- Закройте глаза, прислушайтесь и расскажите, что вы представляете.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводный мир?

- А что такое подводный мир и из чего он состоит?

- Для чего люди спускаются под воду?

- Людей, изучающих подводный мир, называют акванавты, и мы с вами сегодня тоже будем акванавтами.

- Дети, с помощью чего мы можем спуститься под воду?

Знакомство с новым материалом.

- А еще можно спуститься под воду с помощью батискафа. – Кто знает, что это такое? (Показ картинки)

– Да, батискаф – это небольшая подводная лодка, рассчитанная на экипаж из 3 человек.

-У батискафа есть круглые окошки. - Как они называются?

-Для чего нужен батискаф?

Я подвожу итог. - Люди наблюдают из батискафа за жизнью морских обитателей, изучают водоросли и морское дно. Люди опускаются в батискафе туда, где не могут работать водолазы, и не может подплыть подводная лодка.

- Но когда люди придумали батискаф, он выглядел иначе (показ картинки).

Назывался первый батискаф – подводный колокол. – Почему?

-Посмотрите на мой стаканчик. Он похож на первый батискаф.

- Что находится внутри него? (Воздух) - А в другом батискафе у меня картонный человечек. - Как вы думаете, что произойдет с человечком, если батискаф опустить под воду?

Экспериментальная деятельность.

Провести эксперимент: опустить перевернутый стаканчик с бумажным водолазом на дне в емкость с водой – водолаз останется сухим. Обратить внимание: стаканчик опускаем ровно, не наклоняя в сторону. По такому принципу работал первый батискаф.

Подвожу итог эксперимента.

Предлагаю:

- Вы хотите сами провести такой эксперимент и убедиться, что внутри вашего «батискафа» остается воздух?

- Акванавты, готовимся к путешествию. Но прежде, чем опуститься на дно, мы на корабле выйдем в море. Давайте построим корабль. Д/и «Танграм»

- Мы добрались до назначенного места, проходите в батискаф. (Стульчики стоят кругом. К одному из них прикреплен картонный батискаф; вход в него – обруч).

- Чтобы батискаф опустился на дно, необходимо включить пульт управления. Он перед вами.

- Сколько у него кнопок? 8

Зажгите (цветные кружочки) 3 – синим цветом: 5 – красным и т. д. (4 варианта) Проверьте правильность выполнения задания (образец). Батискаф погружается.

- Подойдите к иллюминаторам, посмотрите, как красиво под водой. (Рассматривание панорамы) - Кого вы здесь видите? Что вы знаете об этих обитателях? Выявляются знания детей об обитателях, педагог обогащает их новыми дополнениями. –

Подводным жителям люди давали земные названия. Этот скат – «Морская лисица». Как вы думаете, почему него такое название? А у какого жителя тоже земное название? (Морской конек) – Почему?

- А кто здесь не принадлежит к подводным жителям? Для чего он находится под водой? - Во что он одет?

- Для чего ему такая одежда?

- Что ему помогает дышать под водой?

- Найдите двух одинаковых рыбок.

Д/и «Найди одинаковых рыбок».

- Давайте, мы тоже наденем водолазный костюм и выйдем в открытое море

Проводится физминутка.

Как приятно в море плавать!

Рыбы слева, рыбы справа.

Водоросли лентой впереди.

Сверху волны— погляди.

Мы плывём в открытом море

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

- Посмотрите на эти подводные растения. - Посчитайте, сколько у них лепестков и поставьте нужную цифру.

- Чем отличаются цветы?

- Как можно убедиться, что стебельки у них разной длины?

– С помощью чего можно их измерить?

Проводится исследовательская деятельность на сравнение длины стебельков синих и оранжевых цветов с помощью полоски бумаги.

Ребята, посмотрите, в скале, в пещере, древний пиратский клад. Но нам до него так просто не добраться – пираты придумали хитроумные ловушки. Но, они случайно обронили план построения моста. Давайте построим мост из блоков и по нему доберемся до клада. Блоки разной формы. Какой? Строим по образцу (цепочка).

Достали сундук. – А теперь нам надо его открыть. – Подберите ключ к замку.

Д/и «Подбери ключ»

Дети подбирают ключ. Задание на логическое мышление.

Дети в сундуке достают лодочки.

- Для чего нам нужны лодочки?

- А с помощью чего мы с вами спустились сегодня под воду?

Дети, вам понравилось наше путешествие? – Что вам больше всего запомнилось?

Предлагаю поиграть с водой.

- Дети, я предлагаю вам дома показать родителям эксперимент - погружение первого батискафа под воду. И вместе с родителями узнать, что еще можно увидеть под водой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема «Путешествие в подводный мир». В занятии интегрируются различные виды деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир Каспийского моря» Программное содержание: • обобщить, уточнить и расширить знания о морских богатствах и многообразии рыб Каспийского моря; • формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Подводный мир. Фотоотчет из музеяПодводный мир. Фотоотчет из музея Недавно я побывала в Новосибирском зоопарке. Зоопарк является одним из самых больших в России. Расположен он в лесном парке. В нём находятся.

«Подводный мир» (фотоотчет)«Подводный мир» (фотоотчет) На своих занятиях,мы стремимся познакомить детей с обитателями подводного мира. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные.

Тема занятия: «Путешествие в лес» Конспект занятия в младшей второй группе. Цель: Развитие умственных способностей у детей и бережное отношение к природе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД