Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну прав»

Залина Шихшабекова
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну прав»

Цель:

Познакомить детей с правами.

Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.

Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и согласия.

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Материал:

Разрезные картинки с героями сказок «Колобок».

Облачко (синяя ткань).

Указатели: стрелки зеленого и синего цвета.

Ширма, куклы би – ба – бо Заяц, лиса.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну прав“» размещена в разделах

Мягкие модули.

Два конверта с заданиями.

Интерактивная доска.

Презентация картинок о правах.

Раскраски.

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, посмотрите, сегодня я получила сегодня утром письмо, давайте откроем и прочитаем его.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает и читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочник, я живу в сказочной стране прав. Дело в том, что Баба Яга, заколдовала нашу волшебную страну прав и обязанностей, и если их не расколдовать, то вы ребята, никогда не сможете, узнать о своих правах.

Но чтобы расколдовать нашу страну, вам нужно справиться с заданиями Бабы Яги, для этого Вам надо назвать какие права были нарушены в некоторых сказках, и справиться со сложными заданиями которые Баба Яга придумала.

Помогите, пожалуйста, ребята, расколдовать нашу страну прав. Только после выполнения всех сложных заданий правильно, можно расколдовать нашу страну.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Сказочнику.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, интересно, как же мы с вами сможем попасть в сказочную страну прав и обязанностей.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте дочитаем письмо с вами, ведь я не дочитала письмо до конца.

Дети внимательно слушают.

Воспитатель читает письмо:

«Что бы попасть в волшебную страну ребята, Вам поможет облачко, вчера вечером, когда вы ушли домой, облачно прилетело к вам в группу и спряталось в волшебную коробку, которое находится в центре календаря природы. Найдите облачко, и спрячьтесь в него, он Вас и доставит в нашу волшебную страну прав и обязанностей».

Дети, вместе в воспитателем находят коробку, и достают облачко (синяя ткань, накидывают на свои голову, и под волшебную музыку оказываются в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране в стране прав и обязанностей.

Воспитатель: Ой, вот ребята и первое задание.

Д/ И: «Собери из частей целое».

На столах разложены разрезные картинки, из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, рядом с заданием, есть письмо (с изображением Сказочника, давайте почитаем.

Воспитатель читает письмо: Это Сказочник, оставил нам подсказку.

«Ребята, вот Вам и первое задание, вы должны собрать всех сказочных героев правильно, и назвать какая это сказка и какие права были нарушены в этой сказке.

Практическая часть:

Ребята собирают разрезные картинки, которые лежат на столах, после выполнения задания, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: А как называется эта сказка, ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А какие права были нарушены в этой сказке?

Дети: В этой сказке, были нарушены права колобка на жизнь, потому что, его хотели съесть звери: заяц, волк, медведь, а лиса съела колобка. Никто не имеет права, лишать жизни кого-то.

Воспитатель: Воспитатель, молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, вы справились с первым заданием.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, здесь указаны какие – то стрелки разных синих и зеленых цветов, по какой сначала пойдем стрелочке?

Дети: Зеленая. (вне зависимости от выбора синих и зеленых стрелок, детей ждут задания).

Дети, вместе с воспитателем идут по зеленой стрелочке, которое, указывает на

Ширму, появляются персонажи сказки «Заюшкина избушка»

Лиса: Пусти зайчик погреться

Заяц: Ну ладно лиса проходи.

Лиса: Тепло у тебя уютно, хорошо. Сходи, принеси еще дров чтоб теплее

было.

Ушел косой.

Лиса: Не пущу его в избушку, буду жить здесь.

Заяц: Пусти, лисонька меня.

Лиса: Уходи, косой теперь это не твой дом

Заяц: Сидит и плачет.

Воспитатель: Что случилось с зайчиком?

Дети: Лиса выгнала зайчика из его дома.

Воспитатель: Что нарушила лиса, какое право?

Дети: Лиса нарушила право человека на жилье.

Воспитатель: А чем мы можем помочь зайчишке?

Дети: Построить ему новый дом.

(из мягких модулей дети собирают домик для зайца)

Воспитатель: Дом у нас будет прочный, уютный, большой с окошком, чтобы он был прочным, поставим его на фундамент. Посмотри зайчик, какой у нас домик получился. Теперь тебя никто не выгонит из твоего дома.

(Воспитатель берет зайчика и ставит в новый дом)

Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы.

Воспитатель: Давайте с Вами немного отдохнем.

Проводиться музыкальная физминутка: «У оленя дом большой».

После физминутки воспитатель обращает внимание детей, на синюю стрелочку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же ведет это стрелочка.

Дети вместе с воспитателем идут по стрелке, которая указывает на интерактивную доску (рядом с доской лежит конверт с изображением Сказочника).

Дети находят конверт, и отдают воспитателю.

Воспитатель: Еще один конверт с заданием, давайте посмотрим ребята.

Воспитатель: Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно правильно ответить на вопросы о правах.

Воспитатель открывает конверт, и предлагает ребятам сесть на стульчики, которые расположены напротив интерактивной доски.

На экране слайд с изображением новорожденного ребенка

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое самое первое право?

Дети: - Право на жизнь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой у ребенка появляется первый документ?

Дети: Самый первый документ у ребенка - свидетельство о рождении.

На экране слайд с изображением свидетельства о рождении

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Малыш появился на свет, мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?

Дети: Придумать ребенку имя.

Воспитатель: И тут у ребенка появляется еще одно право, подскажите, какое?

Дети: Каждый ребенок имеет право на имя.

На экране слайд с изображением детей с именами.

Воспитатель: А теперь, чтобы узнать следующее право, нужно отгадать загадку.

«Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (семья)

На экране появляется картинка семьи.

Дети: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.

Воспитатель: Правильно, но зачем же вам нужна семья?

Дети: Семья, огромное счастье, где нас любят, за нас переживают и т. д.

Воспитатель: Ну, теперь мне понятно для чего вам нужна семья.

На экране появляется картинка детей посещающих детский сад и школу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право спряталось в этих картинках?

Дети: Дети имеют право на образование, чтобы учиться, и получать знания.

Воспитатель: Правильно ребята, вы большие молодцы.

На экране появляется следующая картинка с изображением медицинской помощи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право спряталось в этой картинке?

Дети: Мы думаем, что каждый ребенок имеет права получать медицинскую помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Под волшебную музыку на экране появляется Сказочник.

Сказочник: Здравствуйте ребята, спасибо вам, вы справились со всеми сложными заданиями. На первом задание, смогли быстро расколдовать сказочных героев из сказки «Колобок», а также с легкостью во втором испытании помогли зайчику с его бедой, и с последним сложным заданием вы справились, ответили правильно, на все опросы о правах. Теперь в моей стране все хорошо, и Баба Яга уже не сможет причинить вред нашей сказочной стране прав. Так как ее волшебство иссякло, после того как вы смогли справиться со всеми заданиями. Жители нашей страны, в благодарность вам ребята, приготовили подарки, они находиться в вашей группе, в волшебной коробочке, которая лежит рядом с куклами Машей и Дашей. Попасть обратно в сад вам поможет облачко. Спасибо вам еще раз, досвидание.

Дети: Досвидание.

Воспитатель берет облачко, накидывают на головы детей, и под волшебную музыку оказываются в группе детского сада.

Воспитатель: Вот теперь ребята мы свами оказались в детском саду, давайте вспомним с вами, где находиться подарок для вас ребята.

Дети: Сказочник сказал, что находится рядом с куклами Машей и Дашей.

Дети вместе с воспитателем находят коробку, а в коробке находиться раскраски сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые раскраски нам подарили нам жители волшебной страны прав.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Что было самым сложным для вас?

Дети поочередности отвечают на вопросы.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие права имеет ребенок?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы большие молодцы, и умнички ребята.

После подведение итогов воспитатель предлагает ребятам присесть за столы и раскрасить раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну прав»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 07:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД