МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор»

Наталья Колтунова
НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор»

Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

Задачи:

Обучающие: учить детей рациональному способу изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивающие : Развивать умение детей определять из каких частей состоит мухомор : шляпка, ножка, «юбочка», полянка.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке „Мухомор“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, продуктивная деятельность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Плакаты «Еловый лес», «Грибная полянка», изображения мухомора в природе, схема лепки.

Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки,

Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассказ о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность). Рассматривание дидактических картинок.

Чтение стихотворения В. Шипуновой: Грибная полянка

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Заходят дети в группу

-Поздоровайтесь ребята с нашими гостями

Воспитатель показывает картинку с «Мухомором и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибная полянка» :

Полыхает колпачок,

Словно яркий маячок.

Мухомор тем знаменит,

Что ужасно ядовит!

Здороваются со взрослыми

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.

Основная часть

-Ребята посмотрите, что это за гриб?

-Знаете, почему он так называется – Мухомор? Мухо-мор - «юрит мух»- это значит отгоняет мух.

Давайте рассмотрим этот гриб – наш Мухомор! Из каких частей он состоит?

Ножка, шляпка и юбочка

-А какого цвета ножка, юбочка, шляпка?

Ножка и юбочка белого цвета, шляпка красного в белую крапинку

-Ребята, мухомор такой красивый! Можно его собирать и кушать?

Нет

-А почему?

Потому - что, этот гриб - ядовитый

-Правильно! Он опасный, несъедобный.

.Затем воспитатель предлагает детям слепить полянку с мухоморами и оградить её ветками, чтобы никто не собирал, и поставить запрещающий знак.

Проявляют желание слепить мухомор

Показывает последовательность работы и отдельные приё мы лепки:

Слушают объяснение воспитателя, следят за показом.

- берём кусочек пластилина белого, цвета и делаем ножку мухомора - раскатываем валик; лепим «юбочку» для ножки мухомора - раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки; берём кусочек пластилина красного цвета и лепим шляпку - раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький мухоморчик, можем оставить шляпку в форме шара;

- украшаем шляпку белыми крапинками - раскатываем жгутики белого пластилина, разрезаем стекой на много - много мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку нарядные белые крапины;

соединяем шляпку и ножку; лепим зелёную лужайку или пенёк, на котором будет расти наш мухомор.

Рассаживаются за столы. Столы накрыты по количеству детей, на столах у детей находятся доски для лепки, пластилин, стеки и бумажные салфетки.

Звучит легкая музыка.

Дети выполняют задание, стараются.

Самостоятельная деятельность детей

Дети лепят мухоморы по представлению. Воспитатель помогает советами и вопросами. В случае необходимости показывает технологическую карту по лепке «Мухомор».

Ребята поднимаются из-за столов и проходят за воспитателем в круг

Физминутка

Повторяют упражнения за воспитателем по тексту.

Миша шел-шел-шел,

И грибок нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

(2 раза)

Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Лепка веток для ограждения полянки или изготовление запрещающих знаков (круг с перечёркнутым мухомором).

Оценивают работы друг у друга.

Воспитатель поощряет детей за внимательность

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось лепить грибочки -Мухоморчики? Какую часть было трудно лепить? А какую легко? Почему называется гриб Мухомор? Он съедобный?

Давайте со всеми попрощаемся.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки» «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Пушистые снежинки» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую.

Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию «23 февраля»Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию «23 февраля» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "23 ФЕВРАЛЯ". Цель: обогащать представление детей о государственном празднике. Задачи:.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор» Конспект занятия по НОД (лепка) в старшей группе «Мухомор» Тема: «Мухомор» Цель: Создавать условия для умения лепить характерные особенности.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

НОД по художественно-эстетическому развитию: «Первые цветы»НОД по художественно-эстетическому развитию: «Первые цветы» Цели: Научить детей делать цветок в технике оригами. Задачи: Учить детей складывать квадрат пополам, получая треугольник. Продолжить формировать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадки о насекомых» НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадки о насекомых» Программное содержание: Развивать образные представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД