Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»

Любовь Алексеева
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»

Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах.

Задачи.

Обучающие.

Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Знать и называть первые весенние цветы: подснежник, крокус, мать-и-и мачеха, ветреница. Познакомить с Красной книгой растений. Учить беречь цветы, занесённые в Красную книгу.

Развивающие.

Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнять в умении работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определённой последовательности. Закрепить порядковый счёт, знание основных цветов, знаний примет весны.

Воспитательные.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция ОО.

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа.

Разучивание стихов о весне;

наблюдение весенних признаков в природе;

рассматривание иллюстраций, слайдов первоцветов, Красной книги;

упражнения детей в игре на шумовых инструментах.

Методы и приёмы.

Наглядные (показ способов действий, показ образца).

Словесные (рассказ педагога, вопросы, чтение стихов, рассуждения).

Игровые (дидактические игры, создание игровой ситуации).

Практические (Решение проблемной ситуации, моделирование).

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Используемая литература.

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.» Казань, ООО Творческий центр Сфера, 2011. с. 87.

Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» СПб. «Детство-Пресс»-2008, с. 263.

В. Берестов «Песенка весенних минут», Казань, ООО Творческий центр Сфера, 2011, с. 88.

М. А. Ивлев, Песенка «Весенняя», М. «Просвещение», 2011. с. 48.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель приносит куклу. Дети её узнают, что это кукла Маша- Почемучка.

Она пришла к ним в гости, чтобы узнать о весне, о первых весенних цветах. Дети соглашаются помочь Маше.

Основная часть.

1. У детей на столах вазы с букетами цветов.

Рассматривают цветы, уточняют названия, выясняют из чего они сделаны, нравятся ли цветы детям.

- А если бы весна принесла живые подснежники? Хорошо это было бы или плохо? Почему?

-Хорошо, потому, что они очень душистые, красивые, украшают группу, а плохо, что нельзя нарушать их жизнь, ведь они живые, и быстро завянут.

- Подснежники занесены в Красную книгу и их нельзя рвать. Их надо охранять (рассматривание слайдов Красная книга).

- Как мы узнали, что это подснежники?

- Мы их увидели.

2. -О других весенних цветах можно узнать, отгадав загадку:

«Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зелёных стебельках- круглые комочки.»

(Мать-и- мачеха)

- По каким словам вы догадались, что это загадка о Мать- и- мачехе?

3. - Ещё об одном первом весеннем цветке Вика прочитает стихотворение.

Посмотрите! Что за фокус?

Из -под снега вылез крокус

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

- Что вы можете сказать о крокусе? Какой он? Какие у него лепестки? (он красивых, нежный, у него длинные лепестки)

4. А ещё один цветок скоро появится в парках и лесах.

Послушайте о нём рассказ- описание Семёна Горохова: «У него белые цветочки, они похожи на снежинки, у него очень красивые листики.»

- Правильно. Это ветреница.

- Назовите одним словом первые цветы? (первоцветы).

5. Работа с раздаточным материалом.

Дети выкладывают картинки цветов в той последовательности как они с ними знакомились.

-Первым выложите тот цветок, который вы увидели. Вторым тот, о котором мы отгадали загадку. Третьим, о котором прочитали стихотворение, четвертым- составили рассказ.)

6. Рассматривание первоцветов на слайдах. Обобщающее слово «Первоцветы».

7. Физкультминутка.

Игра «На лужайке».

На лужайке по утру мы затеяли игру. Встают в круг и берутся за руки.

Я-подснежник, ты- вьюнок.

Раз, два, три, четыре Делают 4 шага, раздвигают круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, Бегут по кругу взявшись за руки.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим Смыкают круг.

Станет озеро большим. Останавливаются, тянутся на

Становитесь в круг опять носочках.

Будем в солнышко играть.

Мы резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.

8. Педагог предлагает детям сесть на ковёр. Совместная деятельность с педагогом.

Демонстрирую набор гуашевых красок.

- Какую бы вы краску взяли, чтобы нарисовать зиму?

-Зима прошла, наступила весна.

Выясняю какой краской мы нарисуем весну и почему?

Уточняю, что весна робкая, несмелая, только начало. Ещё холодно. Морозно, но птицы радуются по- весеннему.

- Какую краску мы возьмём?

Уточняем что самый лучший цвет для весны- голубой.

9. Игра: «Весенние слова»

- Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, что это?

Дети: небо!

-Весёлая, звонкая, прозрачная, что это?

Дети: капель, сосулька.

-Холодный, светлый, весенний, солнечный что это?

Дети: день.

- А теперь наоборот: я буду называть слово, а вы мне рассказывайте о нём.

Небо какое?

День какой?

Солнце какое?

10. Даже стихи о такой ранней весне веселые, радостные. Вот послушайте:

Песенка весенних минут» В. Берестов.

Что не сутки, то минутки. (Ритмическое отхлопывание

День длинней, короче ночь. стихотворения.)

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!

11. - Вы сказали, что весна прогоняет зиму и, всё вокруг звенит и радуется.

Нарисуйте слева на листочке слово «Звенит», а справа слово «Радуется».

Дети садятся, рисуют самостоятельно.

12. Этот весенний звон можно изобразить музыкальными инструментами: колокольчиками и треугольником. Предлагаю позвенеть, послушать звучание. Исполняем песню «Весенняя».

Песня звучит с музыкальным сопровождением фортепиано и шумовых инструментов.

Заключительная часть.

Дети выясняют, что Маше - Почемучке очень понравилось у ребят в гостях.

- А как вы думаете, что вы и Маша узнали нового. Возможные ответы детей: о весне, о первых весенних цветах, что редкие цветы занесены в Красную книгу, о том, что слова можно нарисовать.

- О том, что песенку можно послушать, спеть и позвенеть.

Рефлексия.

- Что, дети, вам удалось на занятии? Что оказалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Фоторепортаж «Мои первые весенние цветы»Фоторепортаж «Мои первые весенние цветы» Пришла весна. Солнышко светит уже ярко и греет нас своими лучами. и вместе с солнечными лучами нас начинают радовать первые цветы. И самые.

Фотозарисовка «У нас зацвели первые цветы»Фотозарисовка «У нас зацвели первые цветы» Фотозарисовка «У нас зацвели первые цветы» Думаю, все с нетерпением ждут прихода весны. Хотя многим и не нравится ранняя весна со своей.

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы»Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД в 2-ой младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных.

Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Мастер-класс из фоамирана «Первые весенние цветы»Мастер-класс из фоамирана «Первые весенние цветы» Осталось совсем немного времени до прихода весны. Я решила поднять всем настроение и сделала композицию из самых первых весенних цветов.

Мастер-класс «Первые цветы для мамы!»Мастер-класс «Первые цветы для мамы!» Мастер-класс «Первые цветы для мамы!» (поздравительная открытка, сделанная своими руками). Совсем скоро наступит весна. Растает снег, подует.

Конспект НОД «Весенние цветы»Конспект НОД «Весенние цветы» Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Закрепить умения подбирать определения, антонимы, однокоренные слова,.

«Первые весенние цветы». Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет Первые весенние цветы. Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет 1. Приветствие «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с.

В группе расцвели первые весенние цветы (фотоотчёт)В группе расцвели первые весенние цветы (фотоотчёт) Подделки из нетрадиционных материалов В группе Паравозик расцвели первые весенние цветы Цель:Формирование у детей представлений о первых.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 20:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Метелица»
Метелица, метелица, И кружится и стелется, И песню напевает, И думы навевает. Цель: изготовление работы для зимней выставки детского творчества....
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината.
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината. Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию отчет по экскурсии дошкольников в...
Математический уголок в детском саду
Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать повышению...
Лучшая методическая разрабртка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Проект экологический направленности «Мир снега»...
Дидактическая игра «Грамотейка»
«Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический материал:...