МААМ-картинки

Тема НОД: «Жаворонки», для подготовительной к школе группы

Лариса Фильшина
Тема НОД: «Жаворонки», для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Социализация".

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре;

-двигаться свободно, непринужденно, выразительно передавать фольклорные образы;

- расширять представление детей о фольклоре;

- содействовать проявлению творческого исполнения песен разного характера;

- закреплять умение детей лепить птиц из соленого теста;

- пробуждать интерес к народной культуре.

Материал и оборудование:

Публикация «Тема НОД: „Жаворонки“, для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- аудиозапись "Песня жаворонка" П. И. Чайковского

- стол, стулья

- подставки для лепки

- влажные салфетки

- клеенки

- стеки

- семена гвоздики

- поднос

Предварительная работа:

- разучивание закличек "Жаворонушки, красны летички", "Жаворонки";

- разучивание песни "Жаворонки прилетите";

- беседа о фольклорной музыке;

- разучивание пословиц.

Логика образовательной деятельности:

- Дети входят в зал под музыку "Полянка"

Муз. рук: Ребята, давайте подойдем к нашему уголку настроения и повесим каждый свою нотку настроения.

Выходи народ, становись у ворот,

Весну закликать, зиму провожать.

Веселитесь, ребята,

К нам весна скоро придет

Весна придет, солнце взойдет.

Разольются быстрые речки,

Расцветут в поле цветочки

И распустятся первые цветы - подснежники.

Давайте и мы с вами покажем, как они вырастают из под земли.

*Упражнение "Подснежники".

Муз. рук: Ребята, давайте весну зазывать!

Ребенок: Весна-Красна!

На чем пришла?

Ребенок: На жердочке, на бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

Ребенок: Весна-Красна!

Приди, Весна, с радостью

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

Ребенок: Приди, Весна, Весна-Красна!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

Со хлебом обильным!

Муз. рук: Очень хорошо! А сейчас давайте превратимся в ручеек и легко на носочках побежим на стульчики.

/Дети садятся на стульчики/

Двадцать второго марта наступает день весеннего равноденствия. В этот день прилетают жаворонки, наступает начало весны.

Русские поэты складывали о жаворонках стихи, композиторы посвящали свои сочинения жаворонкам. Давайте послушаем музыкальное произведение "Песня жаворонка" П. И. Чайковского "Детский альбом".

/Беседа о произведении/

Издревле на Руси люди звали жаворонка своими закличками, чтобы приблизить наступление весны. Давайте и мы споем заклички.

* Упражнение для развития голоса и слуха:

- закличка "Жаворонушки, красны летички"

- закличка "Жаворонки"

Муз. рук: Жаворонки, прилетите!

Красну-Весну принесите

Нам Зима-то надоела!

Ребята, давайте споем песню "Нам Весну гукать"

/Песня "Нам весну гукать"/

Русский народ придумал много пословиц, чтобы люди уму-разуму набирались, не только про жаворонка, а и про других птиц, которые прилетают весной. Какие вы пословицы знаете про птиц?

Ребенок: Где ласточке ни летать,

А к весне опять прибывать.

Ребенок: Синица пищит - весну вещает.

Ребенок: Увидал скворца, знай - весна у крыльца!

Ребенок: Грач на горе - весна на дворе.

Муз. рук: Молодцы, много пословиц знаете! А давайте сейчас встанем в хоровод и споем песню "Веснянка".

/Хоровод "Веснянка". украинская народная мелодия. Обработка С. Полонского, перевод с украинского Л. Пеньевской/

Муз. рук: (Показывается колокольчик)

Собирайся, народ!

Кто в "Жаворонка" играть пойдет?

/Музыкальная игра "Жаворонок"/

Муз. рук: На Руси не только пели и играли, а пекли "жаворонков" из теста. Таким птичкам вставляли глазки из изюма или ягод. Любящие бабушки дарили "жаворонков" своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали "жаворонков" на палочки и начинали окликать Весну. Давайте, тоже пойдем с вами к столу и слепим жаворонков.

/во время выполнения работы дети слушают музыку "Ах, ты, береза"/

Муз. рук: Я думаю, что Весна вас обязательно порадует солнечными днями, красивыми цветами и замечательным настроением. Вы сейчас пойдете в группу, а если у кого-то изменилось настроение, тот может подойти и поменять свою ноту настроения.

/под русскую народную песню "А я чайничала, самоварничала" дети уходят из зала/

Используемая литература:

• "Музыкальный руководитель"

Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей.

Учредитель и издатель: ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника", генеральный директор В. М. Кузина.

• "Музыка и движение" /Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет/

Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.

Авторы-составители: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина

• "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки"

Издательство "Либерия-Бибинформ", ответственный редактор: Алла Фирсова, редактор: Надежда Колосова.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: «Жаворонки», для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 октября 2012 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД: «Жаворонки», для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фильшина (УИ 19414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД