Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Новый год» в старшей группе

Майя
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Новый год» в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа №3 Составил воспитатель М. А.

Тема: «Новый год»

Цель, задачи: Расширять представления детей о государственном празднике – Новый год.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности „Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 27 декабря Утро Н. п. и. с подгруппой «Какой мальчик? Какая девочка?». Развивать умение различать эмоциональные состояния по мимике.

Пальчиковые гимнастики «1, 2, 3, 4, мы с тобой снежок лепили…», «12 месяцев в году…» (картотека).

Утренний круг. Сообщение темы недели. Метод 3 вопросов: что я знаю, что хочу узнать, как узнать.

Чтение. Сказки. Г. Х. Андерсен «Ог-ниво» (с. 261)

Н. п. и. «Найди отличия». Разви-вать наблюда-тельность, наглядно-образное мышле-ние, умение со-ставлять предло-жения с противи-тельным союзом «а». Юсуф, Саша Р. Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Форми-ровать умение правильно пользоваться сто-ловыми приборами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить само-стоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, уби-рать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо-вой: сервировать стол, приводить его в по-рядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Демонстрационный материал «Времена года. Зима». Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасно-сти, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игруш-ки. Консультация для родителей «Пусть елка новогодняя нам радость при-несет».

Выставка открыток.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «Новогодняя ёлка». (Занятие 53 с. 129.) Уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля по теме «Новогодняя елка». Учить составлять предложения с существительными мн. ч. в творительном падеже без предлога; использо-вать в предложениях изученные предложно-падежные конструкции; распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными ед. и мн. ч. Формировать навык составления рассказа по картинно-графическому плану. Развивать внимание, память, мышление.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Изготовление открытки-раскраски на Новый год. (См. образец.) Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать фломастерами и карандашами аккуратно, не выходя за контур, не оставляя белых полос.

Прогулка Декабрь. Прогулка 6. Наблюдение за синицей. (Картотека.)

Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Ге-рои сказок» (Харченко, с. 52).

Дыхательные гимнастики «Снегопад», «Кто дальше загонит шарик», «Пру-жинка» (картотека).

Зрительные гимнастики «Ночь», «От-дыхалочка» (картотека).

Н. п. и. с подгруппой «Подбери клю-чик». Закреплять представления о гео-метрических фигурах, цветах, уточ-нить представления о величине. Н. п. и. "Гарде-роб". Уточнить представления о сезонных разли-чиях в одежде, обуви, головных уборах. Ярослава, Егор Беседы по запросу детей. Совершенство-вать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно разрешать кон-фликты, возникающие в ходе игры. Фор-мировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в груп-пе. Настольно-печатные игры, де-монстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природ-ном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атри-буты для с. р. и. Собственные игрушки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятель-ности детей (центры активности, все поме-щения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 28 декабря Утро Н. п. и. с подгруппой «Сложи варежки по парам». Развивать умение составлять части целого.

Артикуляционные гимнастики. Для сви-стящих звуков «Наказать непослушный язычок». Для сонорных звуков «Футбол». Для шипящих звуков «Грибок». (Карто-тека.)

Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сооб-щение, какие пройдут занятия.

Чтение. Сказки. Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе» (с. 267) Н. п. и. «ОБЖ: экстренные ситуации». Уточнить представления о действиях в ЧС. Рома, Лера Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, со-блюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми при-борами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок по-сле еды. Учить оценивать результат своей рабо-ты (с помощью взрослого). Демонстрационный мате-риал «Зима». Настольно-печатные игры, демонстра-ционный материал по теме недели. Магнитные мозаи-ки, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопас-ности, в природном уголке. Настольные игры. Матери-алы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность Чтение. Сказки. О. Пройслер «Маленькая Баба-яга» (главы из книги). (С. 302) Развивать умение слушать главы сказки, отвечать на вопро-сы по сюжету, оценивать поступки героев, пересказывать понравившиеся части.

Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).

Развитие речи «Новогодний праздник». (Занятие 54 с. 131.) Учить пересказывать рассказ по вопросам и картинному плану; дифференциро-вать падежные окончания существительных. Активизировать словарь по теме. Закреплять предложно-падежные конструкции. Развивать во-ображение, внимание, память, мышление.

Прогулка Декабрь. Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными зимой. (Картотека.)

Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Герои сказок» (Харченко, с. 52).

Дыхательные гимнастики «Снего-пад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (картотека).

Зрительные гимнастики «Ночь», «От-дыхалочка» (картотека).

Продолжить чтение сказки. О. Пройслер «Маленькая Баба-яга» (главы из книги). (С. 302)

Н. п. и. с подгруппой «Что такое хо-рошо и что такое плохо». Формиро-вать представление о поступках, учить оценивать поступки. Артикуляционные гимнастики. Для свистящих звуков «Нака-зать непослушный язычок». Для сонорных звуков «Футбол». Для шипящих звуков «Грибок». (Картотека.) Лера

Нравственное-трудовое воспи-тание. Поддержание порядка в группе. Рома, Егор Беседы по запросу детей. Совер-шенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формиро-вать желание организовывать сю-жетно-ролевые игры. Учить само-стоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Форми-ровать привычку аккуратно уби-рать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Настольно-печатные игры, демонстрационный матери-ал по теме недели. Магнит-ные мозаики, буквы и циф-ры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Матери-алы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятель-ности детей (центры активности, все поме-щения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 29 декабря Утро Артикуляционные гимнастики. Для свистя-щих звуков «Наказать непослушный язычок». Для сонорных звуков «Футбол». Для шипя-щих звуков «Грибок». (Картотека.)

Пальчиковые гимнастики «1, 2, 3, 4, мы с тобой снежок лепили…», «12 месяцев в го-ду…» (картотека).

Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сообщение, какие пройдут занятия.

Тетрадь в крупную клетку. Н. п. и. «Бе-реги свои зубы». Уточнить представле-ния о по-лезных и вредных для здоровья зубов про-дуктах. Матвей, Рома Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формиро-вать умение правильно пользоваться столовы-ми приборами. Воспитывать умение самостоя-тельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно рас-кладывать подготовленные воспитателем ма-териалы для занятий, убирать их, мыть кисточ-ки, розетки для клея, протирать столы. При-учать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Демонстрационный мате-риал «Байкал зимой». Настольно-печатные игры, демонстрационный матери-ал по теме недели. Магнит-ные мозаики, буквы и циф-ры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Матери-алы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки. Консультация для родителей «Техни-ка безопасности: чему стоит научить ребенка на тот случай, если он потеряется».

Выставка открыток.

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи (ознакомление с художественным произведением). Р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый». (С. 120.) Учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки. Знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разо-льёшь).

Аппликация с элементами оригами «Елочка». (См. образец.) Развивать умение складывать детали одной формы, но разного размера попо-лам, затем загибая углы к середине, составлять композицию, выкладывая детали в возрастающем порядке, приклеивать аккуратно, промазывая клеем всю поверхность, вырезать звезду по контуру.

Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).

Прогулка Декабрь. Прогулка 9. Наблюдение за снегопадом. (Картотека.)

Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Герои сказок» (Харченко, с. 52).

Дыхательные гимнастики «Снегопад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (карто-тека).

Зрительные гимнастики «Ночь», «Отдыха-лочка» (картотека).

Хореография.

Н. п. и. с подгруппой "Паззл. Сказки". Закре-пить представления о порядковом счете до 10, вспомнить знакомые сказки, развивать умение пересказывать сказки. Н. п. и. «Времена года». Уточнить представле-ния о при-знаках вре-мен года. Лиза, Заур Беседы по запросу детей. Совершенство-вать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно разрешать кон-фликты, возникающие в ходе игры. Фор-мировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в груп-пе. Настольно-печатные игры, де-монстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природ-ном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атри-буты для с. р. и. Собственные игрушки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 30 декабря Утро Н. п. и. с подгруппой «Собери новогод-него героя». Развивать умение состав-лять целое из частей, вспомнить сказки с участием собранных героев.

Пальчиковые гимнастики «1, 2, 3, 4, мы с тобой снежок лепили…», «12 месяцев в году…» (картотека).

Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сооб-щение, какие пройдут занятия.

Чтение. Сказки. Г. Х. Андерсен «Пас-тушка и трубочист» (с. 276)

Н. п. и. «Сладкое, горькое, кислое, соленое». Уточ-нить представле-ния о вкусах, расширить пред-ставления о про-дуктах разных вкусовых качеств. Ярослава, Юля Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, со-блюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми при-борами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок по-сле еды. Учить оценивать результат своей рабо-ты (с помощью взрослого). Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, бук-вы и цифры. Игры и иг-рушки в уголке безопас-ности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Соб-ственные игрушки.

Выставка работ по аппликации.

Выставка раскрасок по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «Снеговик». (Занятие 55 с. 133) Закреплять и активизировать словарь семантического поля «Зима». Форми-ровать навык подбора однородных прилагательных; изменения глаголов настоящего времени по лицам. Учить согласовывать прилагатель-ные и числительные с существительными. Развивать внимание, память, мышление.

Аппликация «Дед Мороз». (См. образец.) Развивать умение вырезать круг по контуру, разрезать круг на линии, не доходя до центра, разре-зать прямоугольник по диагонали, вырезать из квадрата круг, аккуратно приклеивать детали, составляя композицию.

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

Прогулка Декабрь. Прогулка 10. Наблюдение за елью на участке. (Картотека.)

Вечер Бодрящие гимнастики (побудки) «Герои сказок» (Харченко, с. 52).

Дыхательные гимнастики «Снегопад», «Кто дальше загонит шарик», «Пружинка» (карто-тека).

Зрительные гимнастики «Ночь», «Отдыха-лочка» (картотека).

Вечерний круг. Что хотели узнать по теме недели, что узнали, что сделали в течение недели.

Н. п. и. с подгруппой «Что перепутал худож-ник». Развивать наблюдательность, умение видеть несоответствие, наглядно-образное мышление. Конструирование из счетных палочек по образцам. Развивать умение выкладывать выбранное изображе-ние по образцу. Яро-слава, Заур Беседы по запросу детей. Совер-шенствовать и расширять игро-вые замыслы и умения детей. Формировать желание организо-вывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Про-должать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Раскраски по теме. Настольно-печатные игры, демонстраци-онный материал по теме неде-ли. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в при-родном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режис-серских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Новый год» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 11:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД