МААМ-картинки

Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий

Марина Юрьевна Плеско
Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий

Консультация для молодых педагогов и воспитателей.

Тема: «Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных здоровьесберегающих образовательных технологий.

Музыкальный руководитель Плеско М. Ю.

БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377"

Публикация «Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных здоровьесберегающих образовательных технологий.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья моих воспитанников.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей для нашего БДОУ и являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, наш коллектив, работая по программе «Детство» Авторы А. Г Гогоберидзе, В. А Деркунская и др. поставил перед собой три основные задачи:

• сохранить здоровье детей;

• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В связи с этим я и педагоги нашего БДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализуют комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по ступеням.

Модель сохранения здоровья детей, разработанная нашим педагогическим коллективом, содержит 5 блоков (работа воспитателей, физкультурного работника, педагога – психолога, музыкального работника, и медицинского работника и направлена на воспитание здоровых, гармонично развитых детей).

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается :

• направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

• комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

• созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в БДОУ;

• формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнёрства.

Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого- педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего БДОУ осуществляется по нескольким направлениям.

1. Лечебно-профилактическое (фито- витамонотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребё нка: учёт его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребёнка и т. п.

4. Формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

Использую в своей работе технологию сохранения и стимулирования здоровья ритмопластику по программе «Ритмическая мозаика» Автор: А. И. Буренина.

Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Следовательно, музыка-это одно из средств физического развития детей. Таким образом, на базе нашего БДОУ были разработаны и научно обоснованы и апробированы структура и содержание музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. Формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий, технология музыкально-валеологического воспитания в условиях детского сада.

Новизна системы состоит в следующем:

1. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности детей я использую современные здоровье сберегающие технологии в игровой форме.

Во время работы по вокалу учу детей правильно дышать, следить за осанкой. «Без дыхания нет жизни» : от правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз, как ёжик, и др.) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей у детей. С помощью глубокого и спокойного дыхания я предупреждаю перепады настроения. Упражнения на продолжительность вдоха способствуют успокоению и полной релаксации. Упражнения на ритмичное дыхание успокаивают нервы и психику у детей. Результатом использования на музыкальных занятиях дыхательной гимнастики является ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Волшебный мир музыки окружает нас всюду, и целительная роль пения стала общепризнанным фактом. В «теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала я воздействую на внутренние органы – ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь, влияющая на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное для меня на моих занятиях это бережное отношение к голосу детей. Учу детей петь свободно и легко, без напряжения в результате чего у них укрепляются и развиваются голосовые связки. Особенно хороши протяжные песни - они развивают дыхание. Музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей. Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими детьми. У детей улучшается речевая и сенсорная функции.

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Использую музыкально – ритмические упражнения на своих занятиях они выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. При помощи музыкально – ритмических упражнений я формирую у детей красивую осанку, укрепляю мускулатуру, использую пальчиковую гимнастику благодаря которой развиваю мелкую моторику у детей, воспитываю выносливость. На музыкальных занятиях я использую подвижные игры, релаксацию, на физкультурных досугах спортивные игры. Ритм который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь детей. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогают детям быстро установить дружеские связи друг с другом, а это также даёт определённый психотерапевтический эффект.

Использую в работе с детьми логоритмические упражнения, которые способствуют снятию напряжения и являются одной из форм активного отдыха. Считаю, что здоровье детей станет крепче от моей улыбки и улыбки воспитателей, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит в этом случае плодотворней. Если дети поют весёлые песни и улыбаются, то звук становится светлым, чистым и свободным.

Использую русский фольклор - как целую систему интегрированной арттерапии, которая включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности.

Знакомство с культурным наследием народа, имеет врачующее начало. Диапазон русских народных песен удобен для детей. Использую перед пением дыхательную гимнастику и артикуляционную, упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Разнообразие используемых мною на музыкальных занятиях, игр, танцев и хороводов доставляет поистине колоссальное удовольствие для детей. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на ДМИ, а танцевальную импровизацию совмещаю с музыкой терапией. Использую сказкотерапию ведь сказка - любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты. Я стараюсь, как можно чаще включать сказки в содержание сценариев, утренников на обычные музыкальные занятия – это либо кукольная постановка, показ взрослыми сказки или детьми.

На праздниках считаю важным настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Ведь праздник для детей – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. Максимально допустимая нагрузка, проветривание, освещение, удобная обувь, смена деятельности всё это укрепляет здоровье детей. Использование мною здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках имеет оздоровительный эффект не только для детей, но и для взрослых, которые испытывают на себе положительное влияние.

В результате использования мною и моими коллегами здоровье сберегающих технологий укрепляется физическое развитие наших воспитанников. У них развиваются такие качества как : быстрота, координация, гибкость, выносливость. Укрепляются мышцы, осанка, опорно-двигательный аппарат и т. д. Дети растут активными, ловкими, жизнерадостными.

Сегодня сохранение и укрепление, а также активное формирование здорового образа жизни и здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. И я совместно с педагогами нашего БДОУ на высоком уровне решаю эти задачи.

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе посредством использования игровых технологий «Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе через использование игровых технологий» (2 слайд) В. А. Сухомлинский.

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса» Цель инновации (нововведения): Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников,.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа» Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО Практико – значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 07:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД