Конспект занятия «Обливская — наш край родной»

Анна Провоторова
Конспект занятия «Обливская — наш край родной»

Задачи:

- Познакомить с природой и животным миром нашего края.

- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, птиц, животных, рыб.

Воспитатель:

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Ребята, кто знает, как называется станица, в которой мы живем? (Обливская). Станица Обливская-это наша малая Родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина

Наша станица - станица Обливская большая. Со всех сторон его окружают лес, река и степь. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края. Вы согласны?

Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Полетаем, полетаем,

Все об Обливской мы узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.

Воспитатель:

В небе высоко летим,

С высоты на всех глядим.

По всей территории Обливского района широкой полосой расстилается лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна)

3. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки)

4. Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза)

Физминутка «Деревцо»

"Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже".

Аутотренинг. «Мы - друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое

Дидактическая игра "Птицы нашего края".

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в

аудиозаписи.

Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.

Воспитатель. В лесу есть не только деревья и птицы, а ещё в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(картинки с изображением животных: лисы, волка, зайца, медведя)

"Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?" (Лиса)

"Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?"(Волк)

"Летом серый, а зимой белый". (Заяц)

"Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? "

(Медведь)

Физ. пауза «Лесная зарядка»

(дети движениями под музыку изображают любое животное)

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это наша речка Чир, в которой водится много рыбы. В нашей речке водится щука, окунь, линь, ёрш, сом, сазан.

Воспитатель по ходу ответов детей показывает картинки с изображением рыб.

Подвижная игра «Рыбка – озорница»

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки приседают – прячутся под камешки.

Воспитатель.

Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.

Тебе дожди, метели песни пели.

Родной наш край – ты дорог с детства нам

И тянет нас к родным твоим местам!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

«Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!»

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашей станицей, знакомились с обитателями леса, речки.

Воспитатель читает стихи: Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Приход Цветочной Феи (читает стихи):

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Раздаёт нарисованные цветы детям, а они дарят свои цветы присутствующим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Казачьи посиделки: «Наш родной казачий край»Фотоотчет. Казачьи посиделки: «Наш родной казачий край» Цель данного мероприятия: Приобщение дошкольников к своей национальной культуре, воспитания у дошкольников любви к родному краю, развития.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной Ивановский край» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Мой родной Ивановский край».

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская»Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская» Программное содержание:1. Формировать основы экологического сознания, культуры. 2. Закрепить знания, полученные в течение года на занятиях.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления детей о природе родного края;.

Проект «Мордовия-наш край родной» Тема проекта: «Мордовия – наш край родной». Тип проекта: долгосрочный (с ноября 2017 года по апрель 2018 года). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Наш край родной» Однажды папа одного из наших воспитанников предложил воспитателю: "Анжела Викторовна, давайте по выходным будем ходить с детьми по музеям.

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Обливская — наш край родной»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...