Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»

Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»

Конспект занятия по развитию речи

Лексическая тема: «Лето. Ягоды»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Обобщить знания детей по лексической теме «Лето. Ягоды».

Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных.

Развивать произвольное внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику.

Воспитывать потребность в речевом высказывании, с целью общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Образование относительных и качественных прилагательных“» размещена в разделах

Словарная работа: время года, лето, солнце, грибы, ягода, черника, брусника, малина, земляника, начинка, лес, тропинка; испечь, светит, дует, собрать, сварить, засушить; ароматные, сладкие, сочные, спелая, сладкая, ясная, жаркая, солнечная, дождливая, ветреная, радостное, земляничный, брусничный, ежевичный, черничный.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, загадывание загадок. Чтение стихотворений, рассматривание предметных картинок с изображением ягод, рассматривание картины «Лето».

Ход

I. Вводная часть

Постановка цели. Введение в игровую ситуацию. Мотивация

Логопед входит в группу, здоровается с детьми.

Логопед: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела вот этот конверт. Хотите открыть его?

Послушайте, как вы думаете от кого оно? (Рассматривание конверта)

Дети: это письмо от бабушки.

Логопед: правильно, молодцы! На конверте написано: «Детям группы №2, детский сад №34». Это значит, что письмо для вас. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Ко мне собирается прийти внученька в гости, я очень хочу угостить ее пирожками, помогите, пожалуйста, мне испечь пирожки»

Логопед: поможем бабушке испечь пирожки?

Дети: да, конечно, поможем.

II. Основная часть

Логопед: а вы любите пирожки?

Дети: да.

Логопед: а что такое пирожок?

Дети: это хлеб.

Логопед: а какие пирожки бывают?

Дети: с начинкой и без, сладкие, соленые.

Логопед: ребята с какой начинкой можно испечь пирожки?

Дети: пирожки можно испечь с грибами, с творогом, с малиной, с вишней, с ягодами.

Логопед: конечно, пирожки можно испечь с ягодами, а где можно насобирать ягоды?

Дети: в саду, в лесу.

Логопед: а в какое время года собирают ягоды?

Дети: летом.

Игра «Какая погода?»

Логопед: что светит летом высоко в небе?

Дети: солнышко.

Логопед: посмотрите, похоже на солнышко? А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: лучиков.

Логопед: правильно. А чтобы появились лучики у солнышка, надо назвать, какая погода летом? (на каждый правильный ответ выставляется один лучик)

Дети: если жарко- жаркая погода, если светит солнце- солнечная погода, если идет дождь- дождливая погода, дует ветер-ветреная погода, если ясно- ясная погода.

Логопед: молодцы, какое радостное у нас стало солнышко.

Логопед: а что нам нужно взять с собой в лес, чтобы собрать ягоды?

Дети: корзинки.

Логопед: предлагаю отправиться в лес за ягодами.

Речь с движением

За малиной в лес пойдем

спелых ягод наберем

Солнышко высоко,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка.

На доску выставляется картина "Осень"

Логопед: как много ягод в лесу, посмотрите по сторонам. Какие ягоды?

Дети: ароматные, сладкие, спелые, сочные.

Логопед: Что можно делать с ягодами?

Дети: ягоды можно засушить, сварить компот, сварить варенье.

Логопед: Давайте собирать ягоды в корзинку. (на столе разложены предметные картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, орехов. Детям предлагается выбрать только ягоды. Выбирая картинку, ребенок объясняет свой выбор)

Игра «Что лишнее?»

Логопед: Что мы положим в корзинку?

Дети: землянику-это ягода, бруснику-это ягода, ежевику-это ягода, чернику-это ягода, малину-это ягода.

Логопед: молодцы! Давайте вернемся и в группу и испечем пирожки.

(дети рассаживаются на стульчики)

Логопед: ну что готовы печь пирожки?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Мы печем отличные

Пирожки пшеничные.

Тесто в кадке замесили,

Соль в солонке не забыли.

Пирожок за пирожком!

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирожку местечко!

Логопед: молодцы! Справились! Ребята, самый вкусны пирожок получится, это когда его печешь своими руками.

Игра «Пирожки с начинкой» (логопед предлагает игру с мячом, передает мяч ребенку и называет с чем пирожок, ребенок, возвращая мяч называет какой пирожок)

Логопед: Какие пирожки мы испекли?

Логопед: пирожок с земляникой, какой пирожок?

1-ый ребенок: земляничный пирожок.

Логопед: пирожок с брусникой?

2-ой ребенок: брусничный пирожок.

Логопед: пирожок с ежевикой?

3-ий ребенок: ежевичный пирожок.

Логопед: пирожок с черникой?

4-ый ребенок: черничный пирожок.

Логопед: молодцы, ребята, справились!

Отправка посылки

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли мы помочь бабушке?

Почему вы смогли помочь?

А для кого вы пекли пирожки?

Из каких ягод пекли пирожки?

Для кого можно еще испечь пирожки? Кому еще можно помочь?

Публикации по теме:

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 04:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД