Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство»

Ирина Соболева
Конспект образовательной деятельности «Сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство»

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности : Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная активность.

Тема образовательной деятельности

«Сказочно - прекрасное царство, Фольклорное государство».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия: словестные, наглядные, игровые, объяснение.

Форма: занятие.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество», обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки, легенды);

Задачи:

Образовательные : Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи через знакомство с малыми формами устного народного творчества.

Развивающие: развивать связную речь и диалогическую форму речи;

развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям и на основании их – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей : Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты:

Подготовительная работа: Беседа о малых формах фольклора (пословицах, загадках, сказках, потешках); разучивание считалки, рассматривание альбома о Байкале.

Оборудование: аудиозапись (колыбельная, проектор, шапочка Бабки – Ежки, кокошники для девочек, пояски для мальчиков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, люди добрые, милые детки, дорогие гости!

Рада видеть вас! Ждет нас сегодня путешествие необычное. Приглашаю вас сказочно - прекрасное царство, Фольклорное государство. Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что русский народ создавал веками и до сих пор продолжает создавать, об устном народном творчестве. Много веселых песенок, замысловатых загадок, сказок и мудрых пословиц сочинил русский народ. Какие-то из них вы уже слышали, какие-то знаете и учитесь понимать. Вот это и называется русское народное творчество.

2. Мотивация

Коль вспомните изученные жанры УНТ, да все загадки разгадаете и задания выполните, да в игре себя проявите, то достойны будете зваться добрыми молодцами и красными девицами.

3. Основная часть.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, что же такое пословица и что же такое сказка?

- Ребята, кто может ответить мне на эти вопросы? Молодцы, сказали все правильно. Но давайте все же обобщим сказанное. Сказки - это произведения, которые сочинил русский народ, и передавал «из уст в уста» через поколения, «от отца к сыну», таким образом, они и дошли до нас. В сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми и добрыми, в сказках зло всегда наказывается. Назовите, пожалуйста, какие р. н. сказки вы знаете. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Народной мудрости нас учат также и пословицы. Пословицы – это меткое слово, это поучения, как надо поступать и как не надо.

Подумайте, чему учит пословица «НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ПОСПЕШИ ДЕЛОМ». Когда и кому так говорят? (ОБОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ) Вы все верно заметили – данная пословица говорит нам о том, что прежде чем хвалиться своими способностями, лучше сделать какое-нибудь доброе дело. Вот оно, то (дело) покажет, на что вы способны. Эта пословица учит нас быть трудолюбивыми, а не хвастливыми.

Повторите и запомните эту пословицу.

Почему говорят «Трусливый умирает сто раз»? Чему учит эта пословица? Что высмеивает? (обобщение ответов детей). Молодцы! Все правильно. Если человек труслив и постоянно всего очень боится, то ему все будет казаться смертельно страшным. Эта пословица высмеивает людей, которые трусливы и всего боятся. Трусость - это плохая черта человеческого характера, таких людей не любят и стараются с ними не дружить. Вот мы с вами сейчас еще раз повторим эту пословицу и решим каждый для себя, что никогда не будим трусливыми и боязливыми.

Воспитатель: К устному народному творчеству относятся и считалки. Когда мы используем считалки?

Давайте ребята, поиграем в народную игру «Баба Яга». С помощью считалки выберем бабу Ягу.

Дети встают в круг и с помощью считалки выбирают водящего. Воспитатель напоминает правила игры «Баба Яга»

Один из играющих ребят – Баба Яга, он становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба Яга –

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается.

Дети играют в игру. После игры вновь садятся на стульчики.

(звучит запись «Колыбельная»)

Воспитатель: Вам знакома эта песенка? Для чего их сочиняли?

Колыбельными называются те песенки, которые вам пела мама или бабушка, когда вас укладывала спать.

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слова «потешать») используются нежные слова, красивые выражения. Давайте ребята, вспомним потешки, прибаутки которые мы с вами учили.

Дети рассказывают потешки, прибаутки.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы услышали? Чем вам понравились потешки?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Чтобы дети росли умными, взрослые придумывали загадки. Отгадайте мои загадки:

Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ее помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми загадками справились.

Дети, а сейчас я вам расскажу еще об одном жанре устного народного творчества – легендах и преданиях. Легенда - это произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое. Легенды и предания создавались так давно, когда народ не умел писать, но старался сохранить в памяти потомков все то, что с ним происходит. В них можно узнать о происхождении рек, гор, поселениях и о народных героях. Сейчас я вам расскажу легенду о нашем крае, о том, как появился Шаман камень на озере Байкал. (Презентация 6 слайдов)

Итог образовательной деятельности подводится вместе с детьми

Воспитатель: Впереди раскинулись острова фольклорных жанров. Давайте их вспомним. Я буду пример приводить, а вы их назовите.

1. Сидит девица в темнице,

а коса на улице (Загадка).

2. Хорош творожок,

Внутри творожок (Скороговорка).

3. Раз, два, три, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть,

к нам сорока прилетела и тебе водить велела (Считалка).

4. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала гребешком (Частушка).

5.«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…»

(Сказка).

6. Уж и где же это видано,

Уж и где же это слыхано,

Чтобы курочка бычка принесла,

Поросеночек яичко снес,

Чтоб по поднебесью медведь летал,

Черным хвостиком помахивал. (Небылица).

7. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Пословица).

8. Солнышко, Солнышко,

Выгляни в окошечко –

Дам тебе веретешечко,

Насыплю горошечка. (Закличка).

9. Федя – бредя съел медведя,

Упал в яму, кричал маму. (Дразнилка).

10. С гоголя – вода,

С младенца – худоба

Укатись вся (Приговорка)

Воспитатель: Молодцы, добры молодцы и красны девицы! Вот вам за это награда (девочкам кокошники, мальчикам пояса)

Хорошо малые фольклорные жанры знаете!

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, что русский народ создавал веками и до сих пор продолжает создавать, об устном народном творчестве. Вам понравилось занятие? Что особенно было для вас интересным и не очень? Спасибо всем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство»Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство» В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению. Начинать такую.

«Садовое царство — огородное государство». Фотоотчет об осенней выставке поделок«Садовое царство — огородное государство». Фотоотчет об осенней выставке поделок Наши группы превратилась В настоящий огород. Здесь и тыква, и картофель. Только это не растет Все поделки овощные:.

Игра-путешествие «В книжное царство — мудрое государство» Игра – путешествие Тема: «В книжное царство - мудрое государство» Цель: приобщение детей к художественной литературе Задачи: активизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Подземное царство» Программные задачи: познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей;.

Проект «Луковое царство-государство на подоконнике»Проект «Луковое царство-государство на подоконнике» Луковое царство-государство на подоконнике. Создавая условия для познавательного развития, организовала в группе на подоконнике Луковое.

Сценарий осеннего утренника «Овощное царство и лесное государство»Сценарий осеннего утренника «Овощное царство и лесное государство» Овощное царство и лесное государство. Сценарий осеннего праздника для старшей группы. 2017г. В зал под музыку входит Ведущая. Ведущая:.

Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг «Книжное царство — мудрое государство» для 1–4 классов Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг «Книжное царство – мудрое государство», для учащихся 1-4-х классов. Учитель:.

Экологический проект в старшей группе «Огородное царство. Овощное государство» Видео b][/b] Название проекта Огородное царство, овощное государство Описание проекта Дети дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 12:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД