Лучший педагог года

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов (2 фото)

Башкатова Олеся
Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов

ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток.

Задачи урока:

1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения объемной аппликации из салфеток.

2. Развивать фантазию, внимание и творческие способности.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Публикация «Тема: Объёмная аппликация из салфеток „Одуванчик“, для учащихся начальных классов» размещена в разделах

Формируемые УУД

Предметные:

учиться изготавливать объемные аппликации из салфеток;

использовать приемы работы с бумагой;

применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Познавательные УУД

извлекать информацию из схем, иллюстраций;

выявлять сущность и особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

 искать и отбирать информацию.

Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

организовывать учебное взаимодействие в паре.

Регулятивные УУД

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

контролировать свою деятельность на основе плана;

определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Личностные

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Методы: словесный (разъяснение, практический (изготовление аппликации).

Оборудование: салфетки, образцы одуванчиков, ножницы, клей, картон, готовая аппликация «Одуванчик».

Ход занятия

1. Организационный момент

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре 

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.  

Какое у вас настроение?

II. Вводная часть

- Рассмотрите работы, представленные на доске.

- Кто скажет в какой технике выполнены эти работы? (ответы детей)

- Это аппликации.

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация(ответы детей).

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов : из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т. д.

III.Подготовка к изучению нового материала

Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март – месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух.   (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики(ответы детей)

Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.

- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)

Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.

В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

Из-за лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».

На Руси  об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик»  и для этого нужны будут нам следующие материалы:

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку (бумагу) надо постелить,

Салфетки, ножницы, картон,

бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

IV. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).

Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.

Как вы думайте, как мы будем ее выполнять?

Какие нам понадобятся салфетки по цвету?

Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит одуванчик?

VI. Практическая часть

Сейчас составим алгоритм.

Что сделаем сначала?

Итак, первый этап нашей работы:

Выбрать цвет.

Что делаем дальше?

Второй этап:

Сворачиваем салфетку 4 раза, разрезаем.

Дальше?

Третий:

Скатываем между двумя ладошками кусочки салфетки в небольшие шapики.  

Что будем делать далее?

Четвертый этап:

Намазываем клеем участок на рисунке, который мы сейчас будем «зарисовывать», и плотно в один слой выкладываем (приклеиваем) шарики. Двигаемся от одного участка к другому.

Физминутка

V. Правила техники безопасности

Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Труд - дело очень важное, 

Порой небезопасное.

Правила должны мы знать, 

Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)

– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх.  

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.  

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем

1. Не допускать попадания клея в глаза.  

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.  

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Теперь вы можете приступать к работе

VII. Итог занятия.  

Выставка работ.  

- Сегодня вы проделали очень большую работу.

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.

Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что особенно понравилось на занятии? 

- Что вызвало затруднение? 

Уборка рабочего места.  

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик.  

Занятие окончено. Всем спасибо.

Фото «Одуванчик»
Публикации по теме:

Презентация для учащихся старших классов «Память с болью тех прожитых дней. Тема войны в лирике Вячеслава Богданова» (Тема войны в лирике Вячеслава Богданова) Великая Отечественная война… Великие испытания, потрясения и утраты, сожженные и разоренные города.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению для учащихся начальных классов 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Конспект урока «Шрифтовая композиция». Для учащихся начальных классов ТЕМА УРОКА: «Шрифтовая композиция». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться Компоновать текст на листе Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: овладение навыками композиции.

Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов. В настоящее время актуальным становиться обучение, связанное.

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов
Опубликовано: 5 июня 2019 в 12:37
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД