Лучший педагог года

ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе

Наталья Митина
ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачева Саратовской области»

2017-2018 учебный год

Средняя группа «Ромашка»

Воспитатель: Митина Н. Н.

Тема ОД: «В Сказочно- математической стране»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Публикация «ОД „В Сказочно-математической стране“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 7, соотносить количество точек с цифрами.

2. Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине.

3. Формировать опыт самостоятельного преодолевания затруднения под руководством воспитателя

Ход НОД: 1 Водная часть

Свободная деятельность детей. При входе гостей и родителей в группу, дети их приветствуют.

Воспитатель: Обращаюсь к гостям:

- Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

(Дети становятся в круг, вместе с воспитателем)

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия:

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй общий дружный круг! (дети берутся за руки)

-Наши друзья, геометрические формы, назовите их….

Дети: Шар и куб

Воспитатель:Правильно, приглашают нас в «Сказочно- математическую страну», нужно помочь героям сказок.

-Шар и куб спрашивают: вы смелые ребята, геометрические фигуры и цифры знаете? А считать умеете?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда мы со всеми заданиями справимся и поможем героям «Сказочно- математической страны»

-Я для вас приготовила загадку, с помощью отгадки мы отправимся в путь:

«По небу птица летит,

Серебром блестит,

Летит, гудит,

В ней пилот сидит?»

Дети: Самолет

-Воспитатель:Правильно, у нас есть схема строения самолета (вешаю на доску)

-Из каких геометрических фигур состоит самолет?

Дети: Корпус- овальный,

Нос- полукруг,

Крылья- прямоугольники,

Хвост- треугольной формы,

иллюминаторы- круглые

Воспитатель: Правильно, назовите ту геометрическую фигуру, которую мы знаем, но ее в схеме самолета нет

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, вы летчики, для вас квадратные штурвалы на которых нарисованы точки. Вы должны посадить свой самолет на аэродром с цифрой соответствующей количеству точек на штурвале

(Музыкальная игра «Самолеты». Музыка останавливается, дети бегут к соответствующей цифре)

2 Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами в «Сказочно- математический стране». Проверим, правильно ли вы нашли аэродромы?

(Дети проверяют количество точек с цифрами)

-Куб и шар приглашают нас на поляну.

(Дети становятся полукругом на против, фланелеграфа)

Воспитатель: Герои, какой сказки нас встречают?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Давайте посчитаем, все ли гномы нас встречают? (дети пересчитывают)

(Предлагаю детям выбрать цифры от 1-7, которые находятся перед доской)

Воспитатель: Как вы думаете, на каком месте стоит самый старший гном? (младший, плаксивый, удивленный, грустный, веселый, задумчивый) (Дети отвечают и подставляют цифры под гномами)

-Молодцы, Белоснежка связала своим гномам шапочки, я вам их буду показывать, а вы отвечать, какому по счету гному она принадлежит.

(Показываю поочередно треугольники, цвета которых соответствуют одежде гномов)

-А теперь пройдем за сказочные столы, и сделаем подарок для Белоснежки и ее друзей. (Проходят за столы)

-Я предлагаю сделать для сказочных героев лавочки для отдыха.

У каждого по четыре пенечка (бумага, свернутая в цилиндр, по два березовых и по два дубовых. Все ли пенечки одинаковые по толщине?

- Два светло коричневых пенечка тонкие, а два темно коричневых- толстые

-А как нужно проверить?

Дети: Приложить друг к другу.

Воспитатель: Используя тонкие березовые пенечки и дощечку такого же цвета, сделаем лавочку для Белоснежки, а из толстых дубовых пенечков и такого же цвета дощечки, сделаем лавочку для гномов.

-Молодцы, лавочка из толстых дубовых пенечков для кого?

-Лавочка из тонких березовых пенечков?

-А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам детвора. (Физ. минутка. Обращаю внимание детей на экран)

1. Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

2. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

3. До пяти считаем,

Гири поднимаем.

4. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

5. Наклонитесь столько раз,

Сколько, уточек у нас. (3)

6. Ягоды считаем,

Дружно, приседаем. (5)

7. Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) (Дети выполняют задание и проходят за столы)

Воспитатель: У каждого, на столах сказочные тетради. (Л. Петерсон, Е. Кочемасова, стр 43).Открыли по закладке.

-Что за сказочный герой нас ждет?

Дети: Красная Шапочка

Задание в тетради №1. Нам нужно найти домик Красной Шапочки. Он находится с левой стороны от толстого дерева, у домика не треугольная крыша и не квадратное окно. (обращаю внимание на мнемотаблицу). Кто нашёл, закрасьте карандашом крышу домика Красной Шапочки

Задание в тетради №2

-Мама Красной Шапочки испекла для бабушки пирожки и попросила Красную Шапочку разложить их. Давайте поможем, в маленькую корзину положите 5 одинаковых пирожков, а в большую 7 разных

Задание в тетради №3

-Поможем Красной Шапочке дойти до дома бабушки. Ей нужно обойти толстые деревья с левой стороны, а тонкие с право.

Воспитатель: Молодцы. А вы хотите увидеть, какая ночь бывает в «Сказочно- математической стране?

Сделаем перед волшебным экраном полукруг.

Гимнастика для глаз «Звездочка»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Шар и куб благодарят нас за помощь. Сделаем круг и вспомним наше путешествие. (Передаю детям шар или куб, дети отвечают на вопросы)

-Кому и как мы сегодня помогли?

-Что мы строили для Белоснежки и гномов?

-Как помогли Красной Шапочке?

-Подарите мне улыбки, если вам понравилось в «Сказочно- математической стране?

-Я вам тоже дарю улыбку за ваше старание.

-Пора, в детский сад. (Раздаю «Штурвалы»)

Музыкальная игра «Самолеты»

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки» Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу. М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной.

Конспект НОД «Колобок в математической стране» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная.

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «В стране сказок» Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Немецкому языку в средней группе «В стране забавных гномиков» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие. Цель: развитие навыков иноязычного общения.

НОД по ФЭМП «Колобок в математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная.

Развлечение в старшей группе «Сказочно-музыкальная викторина» Здравствуйте взрослые и дети, сегодня мы собрались с вами на викторину, показать нашим родителям, какие дети стали умные, смелые и смышленые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «В Сказочно-математической стране» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД