Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Саркисова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»

Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме.

2)Создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного потенциала воспитанников;

3)Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда»головные уборы».

2. Продолжать знакомить детей с названием одежды,закрепить представления о профессиях,связанных с производством одежды,головных уборов,развивать умение классифицировать.

Продолжать расширять,обогащать словарь детей.

Учить отвечать детей полным предложениям;упражнять в подборе слов антонимов.

Продолжать знакомить детей с понятиями:-демисезонная;

-спецодежда;

-модельер, развивать мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Учить находить соответствующий предмет одежды.

Воспитание навыка бережного отношения к одежде.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые.

Методические приё мы:

-игровые приёмы;

-вопросы;

-задания.

Материалы и оборудование:картинки одежды,головного убора как демонстрационный материал;магнитная доска;плоскостное изображение «моделек» девочек на каждого ребенка; плоскостные изображения деталей (предметов) одежды (гардероб) магниты;соломенная шляпа для игры.

Активизация словаря:-модельер;

-демисезонная;

-спецодежда.

Планируемый результат:дети проявляют любознательность, у детей развивается логическое мышление, дети усваивают новую для них информацию.

Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им!

Рассаживайтесь!всем удобно?

А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:

-Я как зонт- не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (плащ)

-Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (шляпа)

-Пушистый сугроб,

В него влез-

И в нем тепло,

Тело облепил,

От мороза укрыл. (шуба)

-Дети,а как вы думаете наши загадки одним словом про что?

Дети: про одежду!

-Правильно про одежду,а кто может сказать,что такое одежда?

Дети:что мы на себя надеваем,то одеждой и называется!

-А какие предметы одежды вы знаете?

Дети:комбинезон,куртка,пальто,плащ,платье,брюки,рубашка.

-Для чего человеку нужна одежда?

Дети:защита от холода,мороза,чтобы не заболеть,от солнечного ожога.

-А хотите узнать больше об одежде?Тогда мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в ателье по пошиву одежды и будем модельерами. А кто такие модельеры?Это люди,которые придумывают фасон одежды. Для того,чтобы стать самым лучшими модельерами мы должны все знать об одежде. Я вас сейчас приглашаю пройти в ателье.

История: Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата,укусов насекомых. Одежда первобытных людей изготавливалась из шкур животных. Современная одежда очень многообразна.

Вся одежда подразделяется на виды:

-нижнее белье;

-осень-весна (демисезонная);

-летняя;

-зимняя;

-спецодежда.

Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на картинки и расскажите кто в какой одежде.

Д/И»Кто носит эту одежду

1. Школьник-школьная форма;

2. Повар-одежда повара;

3. Врач-

4. Военный-

5. Спортсмен-

6. Пожарный-

7. Строитель-

8. Парикмахер-

А как вы думаете почему одежду спортсмена назвали спортивной?

Физминутка «Гномики-прачки»

Жили-были в домике маленькие гномики.

Токи,Пики,Лики,Чики,Мики

1,2,3,4,5

Стали гномики стирать

Токи-рубашки,

Пики -платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки,

Мики умница был,

Всем водичку приносил.

-А теперь мы с вами пройдём в швейнуюмастерскую.

-Кто шьет одежду (швея,портной)

-Как вы думаете на чем шьют одежду?

Дети: на швейной машине!

-А где шьют одежду?

Дети:в ателье,в швейной мастерской,на швейных фабриках.

-А из чего могут шить одежду?

Дети: из разных тканей. (атлас,ситец,мех,кожа,велюр.)

-Посмотрите какие образцы тканей есть в мастерской их можно потрогать и описать какие они (гладкая кожа,из нее можно сшить куртку,юбку.)

Д/И»Четвертый лишний»

4 вида картинок.

-А скажите пожалуйста дорогие мои модельеры,без чего на голове мы не сможем выйти на улицу?

Дети:головной убор.

-А какие вы знаете головные уборы (шапка,панама,косынка,шляпа.)

Д/И со шляпой «Что будет,если. ?»

-Если летом носить меховую шапку?

Дети:будет жарко,голова вспотеет.

-Что будет если зимой в мороз гулять без варежек?

Дети:руки можно отморозить.

-Что будет,если в дождь обуться в тапочки?

Дети:в них промокнут и замерзнут ноги.

-Что будет,если в жару не надеть панамы?

Дети:то можно получить солнечный удар.

-Молодцы!Ну теперь я вижу что вы все знаете про одежду и готовы создавать свои модели. Приглашаю юных модельеров гр.»Росинка» за стол для того,чтобы они самостоятельно смогли подобрать одежду своим моделям. Проговариваем:как зовут модель,что вы на нее надели (воспитатель подходит к детям и задает вопросы).

Анализ занятия.

-Молодцы, ребята!

-Скажите,о чем мы с вами на занятии говорили?Кем мы были на нашей экскурсии?Какие задания мы с вами сегодня выполняли?

Молодцы,сегодня все хорошо работали и наше занятие окончено.

До,свидания!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 г. Выборга» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД