Людмила Дюкова
«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».
Интеграция деятельности: двигательная, познавательная, игровая.
Задачи:
1 Обучающие.
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «„Один-много, Большой-маленький“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
-Закреплять приёмы лепки.
2 Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
3 Воспитательные:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая машинки, морковка, пластилин, досточки, тарелка.
Предпосылки УУД:
Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
умение производить анализ и синтез объектов;
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
строить понятные для партнёра высказывания;
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение работать по инструкции взрослого;
умение удерживать внимание.
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры (любовь к животным)
Этапы НОД Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
ВВодно-организационный этап,
мотивационно-побудительный
этап
Обратить внимание детей на хорошую солнечную погоду. Проводится организационный момент «Станьте дети, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Сообщение темы, программных задач, создание ситуации «Хочу…» Дети становятся в круг, слушают слова и выполняют движения за воспитателем.
Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу
организационно-поисковый этап Подведение к восприятию новой темы
Создание ситуации поиска новой информации. В гости к детям приходит сказочный персонаж зайчик Ушастик.
Воспитатель объясняет проблему. «Зайка захотел построить себе домик из кубиков. Он набрал их, сложил в мешок. Но мешок порвался, кубики рассыпались, смешались. Ушастик очень расстроился. Давайте поможем ему перевезти кубики.
Организация опытно-поисковой, экспериментальной, двигательной
деятельности, оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
-На чём можно перевезти кубики? ( рядом стоят две машинки: большая и маленькая)
-Какие у нас машинки?
-А какие у нас кубики?
-
Как же мы будем грузить кубики?
-Посмотрите, Ушастик повеселел и
захотел поиграть с детками.
ИГРА: Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Наших заек догоняет.
-Ребята, может нам угостить нашего гостя?
-Что больше всего любит кушать зайчик?
-Но у нас нет морковки. Где же её взять?
-Какого цвета нам потребуется пластилин?
-Давайте рассмотрим настоящую морковку.
-Прежде чем начать лепить, нам нужно подготовить наши пальчики к работе. (проводится пальчиковая гимнастика ««КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых,
Два ловких.
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
-Теперь наши пальчики готовы к работе. Давайте возьмём пластилин и приступим к выполнению.
Оценивает выполненную работу.
-Сколько морковок вылепила Маша? (опрашивает каждого ребёнка)
-Давайте сложим все сделанные морковки на тарелочку. Сколько получилось?
-Прежде чем мы проводим нашего гостя, угостим его нашими морковками.
Закрепление информации Рассматривают игрушку, объясняют, почему зайку так зовут, почему он грустный.
Дети внимательно выслушав рассказ воспитателя, высказывают свои предложения.
Находят машинки, рассматривают и предлагают их использовать. Определяют, что они разные по размерам.
Делают вывод, что кубики отличаются по размерам и по цвету, называют цвет каждого кубика и определяют, что их много.
Большие кубики грузят в большую машину, маленькие в маленькую.
Прыгают на двух ногах по коврику с продвижением вперёд и рассаживаются по своим местам за столами.
Выражают желание угостить морковкой.
Предлагают вылепить из пластилина.
Высказывают свои мысли (красный, оранжевый).
Рассматривают, ощупывают.
Выполняют движения пальчиками вместе с воспитателем.
Выбирают пластилин нужного цвета, определяют, что лепить не получается, объясняют почему. Разогревают, вспоминают приёмы лепки, лепят.
Вылепили по одной морковке.
Выкладывают морковки на тарелочку и делают вывод, что их много.
Угощают Ушастика, прощаются с ним.
рефлексивно-корригирующий этап
Обобщение полученных новых знаний;
выводы об усвоении знаний,
корректировка деятельности детей в дальнейшем.
Фиксирование результатов деятельности
Осознают то, чему научились, что узнали.
Связывают полученные знания с жизненными ситуациями.
Слушают, рассматривают, высказываются, осознают причины успехов.