Лучший педагог года

Конспект занятия «Один-много» по математике во второй младшей группе

Татьяна Милаванова
Конспект занятия «Один-много» по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе :

Тема «Один- много».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия количества: один- много.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Закрепить название геометрических фигур, (квадрат, треугольник, круг) название цветов (красный, синий, желтый).

• Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,

Публикация «Конспект занятия „Один-много“ по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Обучающие:

• Учить детей называть последовательность частей суток, связывая их

с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью.

Материал : посылка с мячами на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, овал

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей давайте с ними поздороваемся.

Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь подходите ко мне. Давайте с вами сделаем кружок большой и тоже с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, в поле ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте с вами присядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка.

Воспитатель: А вы хотите узнать что здесь!

Ответ детей: ДА!

Воспитатель: Ребята, ну чтобы нам узнать что там, мы должны отгадать загадку.

Загадка

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.

Ответ детей. Мячик

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что лежит в посылке. (мячики)

-Сколько у меня мячиков в корзинке? (много)

-Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

-Тимур, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик.

-Сколько было мячиков в корзинке? (много)

-А теперь сколько осталось? (ни одного)

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте следующую загадку.

•Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот

(Ёжик)

Ответ детей. Это ежик

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, ежик. А, чего же ты плачешь ежик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(ежик шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает ежик). Ребята, ежик мечтал собрать себе грибы, но их в лесу не нашел, а нашел вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Тимур, что это за фигура?

Алиса: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Алиса: Синего

Воспитатель: Настя, а это что за фигура?

Настя: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Настя: Желтого.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а ежик приготовил для вас задания. (разрезные картинки геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, а для этого нам нужно подойти к столам. А прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Нам нужно ручки размять

Проведения пальчиковой гимнастики

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Воспитатель:

Ребята, перед вами на столах лежат разрезные карточки. Задание такое вам нужно из этих карточек собрать геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Тимур какую ты собрал геометрическую фигуру.

А какого цвета?

ЕЖИК как красиво, спасибо вам ребята?

Воспитатель: Ребята, ежик узнал, что в детском саду дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают геометрические фигуры, умеют отгадывать загадки.

Ребята а ежик приготовил для вас еще одно задания.

Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро) картинка №1

Солнце в небе ярко светит. На прогулку вышли дети все играют и поют, Очень весело живут! (День)

Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора!

(вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (ночь)

Подвижная игра «Части суток» Утром- делаем зарядку

Днем –играем, кушаем.

Вечер – отдыхаем

Ночь- спим

Итог занятий :

Как было весело сегодня!

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня

молодцы! Давайте скажем нашим гостям, до свидания, приходите к нам еще

нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один-много» по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД