Вероника Савельева
«Огни светофора». Интегрированное занятие по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
Задачи:
1. Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
2. Активизировать словарь по теме ;
3. Формировать у детей правила безопасного образа жизни;
4. Расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход);
5. Упражнять в аккуратном наклеивании;
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Посылка от Шапокляк. Кружки: красные, зелёные, жёлтые.
Публикация «„Огни светофора“, Интегрированное занятие по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Бумажные заготовки светофоров, цветные круги, клей, клеенки, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу сегодня прислали посылку, вы хотите узнать от кого она и что в ней лежит? Мне тоже интересно, давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней лежит. Воспитатель открывает посылку, достает из нее письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо от Старухи Шапокляк, в нем написано, что она приехала в наш город и забрала у всех светофоров огоньки, и теперь светофоры не работают. Но мы можем вернуть все огоньки на свои места если выполним несколько заданий, которые прислала Шапокляк. Вы согласны? Ответы детей. Тогда можно приступать.
Воспитатель. Первое задание: Ответить на вопросы.
1. Какие цвета у светофора?
2. Для чего нужен светофор?
3. Какой цвет запрещает движение?
4. Какой цвет разрешает движение?
5. Кто такой пешеход?
6. Где должен двигаться пешеход?
7. Кому разрешено двигаться по дороге?
8. Для чего нужен пешеходный переход?
9. Где нужно ждать автобус?
10. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)
11. Где можно играть детям?
12. Почему нельзя играть на проезжей части?
Воспитатель. Второе задание.
Дидактическая игра «Собери «зебру»»
Выложить из листов бумаги «зебру» и пройти по ней, перешагивая через полоски белой бумаги.
Дидактическая игра «Светофор»
Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.
Воспитатель. Третье задание.
Загадки.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый главный командир! (Светофор)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? (Светофор).
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра
Воспитатель. Четвертое задание.
А теперь, ребята, игра на внимание.
Когда я буду читать стихи, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель Молодцы, ребята вы были очень внимательны. Но Шапокляк приготовила вам еще одно задание: в посылке лежат светофорики, но на них нет огоньков, все огоньки перемешаны в коробочке. Нужно выбрать правильные огоньки и приклеить на свой светофорик, и как только ваши светофорики загорятся, так сразу заработают большие светофоры нашего города.
Дети выполняют аппликацию «Огни на светофоре»
Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательные у вас получились светофорики, и со всеми заданиями Старухи Шапокляк мы справились.
Сегодня вечером, когда вы пойдете домой, обязательно посмотрите, работают ли светофоры в нашем городе, и завтра нам расскажете.