МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь-друг или враг»

Ирина Янкевич
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь-друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по обучению основам безопасной жизнедеятельности.

Тема: «Огонь - друг или враг».

Программные задачи: дать детям знание элементарных правил безопасности. Уточнить представления о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации; знания об электроприборах; совершенствовать представления о профессии пожарного, скорой помощи, полиции. Напомнить о правилах безопасности при работе ножницами и клеем.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь-друг или враг“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций; обогащать речь детей; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.

Словарь: электроприборы, отважный, противогаз, героические профессии, огнетушитель, служба спасения.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения при пожарах, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками по пожарной безопасности, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, подвижная игра «Пожарники», драматизация сказки «Кошкин дом».

Оборудование: свеча; сундучок; разрезные картинки по теме «Электроприборы»; плакаты по ОБЖ; иллюстрации с изображение профессий: пожарные, скорая помощь, полиция; карточки с цифрами; шаблоны «Знаки пожарной безопасности»; картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят в кругу, в центре стоит свеча.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть. Унесем этот сундучок за двери. Давайте сядем в круг и зажжем свечу. Огонь – это тепло, добро.

Ребята! А теперь давайте пожелаем гостям счастья, здоровья. (Дети говорят пожелания и задувают свечу).

Запомните, самостоятельно не зажигайте свечу, это опасно! Почему? (Ответы детей).

Ребята, но ведь пожар может произойти не только от свечи. Как вы думаете, что еще может послужить причиной пожара? ( Дети: спички, зажигалки, электроприборы).

Ребята, я вам предлагаю собрать разрезные картинки. (Дети выполняют задание).

Что у вас получилось? ( Ответы детей: утюг, телевизор, обогреватель).

Воспитатель:

Это приборы, которые работают от электричества, называются они электроприборы. У всех дома есть электроприборы?

А что может случиться, если уходя из дома, вы не выключили электроприборы из сети. (Случится пожар).

Давайте рассмотрим плакаты с различными опасными ситуациями и разберемся, как можно избежать беды. (Воспитатель с детьми рассматривает плакаты, и обсуждают различные ситуации).

Вы заметили, при неосторожном обращении, огонь становится врагом человека. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, при пожаре могут погибнуть люди.

Что нужно делать, если разгорелся небольшой огонь?

Нужно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или залить водой.

Что вы будете делать, если огонь сразу не погас?

Нужно выбежать из дома в безопасное место, позвонит по телефону 01 и позвать взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01.

Знает каждый гражданин,

Этот номер 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона,

Позови людей с балкона.

В такую трудную минуту людям приходят отважные люди. Кто это? (Пожарные.)

С огнем, с пожаром борются люди ловкие, сильные, смелые, хорошо подготовленные пожарные. Вот посмотрите, во что одет пожарный.

(Дети рассматривают иллюстрацию).

У него стальная каска, куртка и штаны из толстого брезента, прочные и удобные сапоги. Почему у них такая одежда? (Ответы.)

В задымленное помещение пожарные заходят в противогазе, чтобы не задохнуться угарным газом от дыма.

Что нужно сообщить пожарным по телефону? (Точный адрес и номер дома.)

После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, нужно опуститься или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Почему нельзя забиваться под кровать, в шкаф?

Но если случается пожар, то на это место приезжают не только пожарные, но и полиция, и скорая помощь. И вот люди этих героических профессий: пожарный, полицейский и врач, организуют службу спасения. (Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок с профессиями).

Дидактическая гра «Составь номер». (На столе разложены цифры, нужно быстро составить номера «Службы спасения»).

01 – пожарные

02 – полиция

03 - скорая помощь.

Молодцы, быстро и правильно справились с заданием!

Физкультминутка:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

Чтобы уберечь себя и своих близких от страшной беды, всем нужно строго-настрого знать и выполнять правила пожарной безопасности. Давайте вспомним эти правила.

Я посмотрю, какие же вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Изучая правила пожарной безопасности, мы с вами познакомились со знаками пожарной безопасности.

Какие указательные знаки вы знаете? (“Выход”, “Огнетушитель”.)

Какой запрещающий знак? (“Огонь разжигать запрещено”.)

Сейчас я вам предлагаю аппликацией сделать эти знаки. (Детям даются готовые шаблоны.)

Ребята, вспомним о правилах безопасности при работе ножницами и клеем?

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Дети выполняют аппликацию.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в логопедической подготовительной группе «Пожар. Пожароопасные предметы» Проект подготовила и провела воспитатель: Аносова Е. П. Содержание проекта направлено на безопасность жизнедеятельности детей. Подготовить.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь-друг или враг»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 21:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Огонь-друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янкевич (УИ 220204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД