Татьяна Сальникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развитие познавательных способностей.
Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками.
Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Продолжать знакомить детей с загадками
Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Расширять словарный запас прилагательных
Развивать выразительность речи и силу голоса.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развитие в изобразительной деятельности:
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности.
Учить выполнять работу аккуратно и по своему замыслу.
Развивать способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к устному народному творчеству.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы.
Дидактический материал: мнемотаблица с изображением животных к сказке «Теремок».
Деревья, ёлочки, грибочки (декорация леса).
Палочки Кюизенера.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок».
Пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.
Работа с палочками Кюизенера.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте гости!
Ребятки, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребяткам, покажись!
Упражнение «Назови сказку». Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает игрушку - медведя.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?
Дети: Медведь, Мишутка, Мишка косолапый…
Воспитатель: Да, Мишка к нам пришёл из сказки. Но он забыл свою сказку и просит нас ему помочь.
Воспитатель: Но, чтобы точно узнать из какой сказки к нам пришёл Мишка, я предлагаю отправиться на прогулку в лес:
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки.
Шли, шли, и в сказочный лес пришли.
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём (показ слайда).
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.
И от имени медведя загадывает загадки о героях сказки «Теремок»
Маленький шарик под полом шарит (Мышка).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).
Зимой белый, летом серый (Заяц).
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка.
А зовут её? (лягушка)
Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса).
Большой, косолапый,
Зимой спит, а летом - ульи ворошит (Медведь).
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на красивый домик.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в теремочке живёт?
Кто-то в невысоком живёт?
А давайте, ребята, мы с вами вспомним, кто же в теремочке живёт.
(Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено)
Дети: Мышка
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: серого, у неё тоненький голосок (пищит)
Воспитатель: А что вы скажете о лягушке.
Какая она?
Дети: Лягушка зелёная с большими глазами.
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке живёт лиса?
Дети показывают изображение лисы и рассказывают о ней
(Красивая, у неё пушистый хвост)
Воспитатель: А какой волк?
Дети: У него острые зубы, рычит.
Воспитатель: А что, вы скажите о медведе?
Дети: Неуклюжий, большой, лохматый, сильный.
Воспитатель: Мишка, ты узнал свою сказку?
Медведь: Узнал, узнал! Это моя сказка.
Воспитатель: Ребята, а что сделал медведь с теремком?
Дети: Развалил.
Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос:
«Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?»
Подвести детей к мысли о постройке нового теремка. Но зверей много, и надо построить много теремков. А чтобы работа шла быстрее, я прошу вас объединиться в пары и решить, кто из вас и для кого будет строить теремок.
Физкультминутка.
Нам лениться не годится,
Помните ребята,
Даже звери с теремочка
Делают зарядку.
Зайчик скачет скок, скок.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит леса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А ёщё забыли мышку
Мышку серую малышку.
Постройка новых теремков разных цветов (с помощью палочек Кюизенера)
Воспитатель: Ой, какие красивые получились домики - теремочки.
А кого вы поселите в своём теремочке?
Что ваши жильцы будут делать?
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Хорошо в лесу!
Ну, а нам пора домой.
До свиданья, дивный лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.
Мишка нашёл свою сказку и теперь может спокойно спать до весны.
Вы построили красивые домики - теремочки.
Спасибо вам за старание.